Обобщенные характеристики организации как открытой системы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Обобщенные характеристики организации как открытой системы.

2017-12-22 177
Обобщенные характеристики организации как открытой системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Компоненты или составляющие организации, которые необходимы для достижения общей цели системы.

2. Связи, т.е. компоненты системы связаны между собой, что обеспечивает непрерывность протекающих в системе процессов.

3. Структурность. Форма связи организационно закреплена в структуре, что обеспечивает устойчивость и придает системе стабильность. Для системы структура важнее, чем функции.

4. Взаимодействие, т.е. характер и направленность воздействия одних компонентов на другие в результате чего образуется эффект.

5. Процессы. В системе одновременно осуществляется ряд процессов, каждый из которых связан с какими-либо изменениями. Процессы изменяют ресурсы, входящие в систему и превращающих в продукты или услуги.

6. Холизм, эмерджентность. Холизм означает целостность, единство, а эмерджентность появление свойств, возникающих только в результате взаимодействия ее компонентов.

7. Концепция. Система это концепция, ее особая форма, отражает цели и ценности людей, которые являются неотъемлемыми частями и реализуют собственные идеи о том, какая система должна быть.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Подходы, развиваемые ранними школами в управлении, не могли удовлетворить всем ситуациям, поскольку в них предполагалось, по крайней мере неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной в управлении.

 

 

Перейти к списку вопросов.

Организация как продукт социального обмена в свете теории П. Блау.

В основе теории П.Блау – соц справедливость. Он доказал, что поощрение за труд должно соответствовать кол-у труда.

Положение: чем чаще поступок вознаграждается, тем больше он повторяется. Вознаграждение – это стимулирования сотр-ка и произв процесса. Рук-ль должен выявлять потребности сотр-в. На основе системы потребностей формир-ся система вознаграждений. Если чел-к не вознаграждается, то он теряет интерес к работе. Вознаграждение должно повторяться по возрастанию.

Гл миссия менеджера – удовлетворение потребностей сотрудников орг-ции. В каждой орг-ции своя сист вознаграждения: ЗП, премии, бесплатные льготы. Соц блага в орг-ции должны распределяться по формуле 1к5. Блау рекомендует менеджеру внедрить систему контроля за кол-вом и кач-вом труда, ввести систему точного учета рабочего времени на его основе опр-ть систему распр-я соц благ в орг-и.Ввел понятие о соц рангах в орг-ции. На основе сист (статус) соц рангов опред-ся объем вознаграждения. Чем выше соц ранг, тем больше объем соц вознаграждений. На основе соц рангов в орг-ции формир-ся форм и неформ связи. Менеджер в орг-ции будет поддерживать, утверждать форм ранги.

Перейти к списку вопросов.

Организация как система

Орган-ия – объединение группы людей для достижения стратегических целей или выполнения определенного объема работ; это устойчивая система совместноработающих сотрудников на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общих целей.

Гл особенностью орг-ции явл производит процесс, кот опред-ет соц роль орг-ции (миссия орг – это гл соц роль, сущность орг). Миссия опред-т гл роль орг-ции в общ-ве. В совр России формир-ся парадигма обществ развития. Она вкл-ет: гуманитаризация общ развития, локально-пространственная ориентация соц пол-ки, развитие местного самоуправления. Экологизация хозяйствования. Демократизация процессов упр-ния. Гл соц процесс – это гуманитаризация. Это переориентация соц институтов на основе нов ценностных установок.

Все организации делятся на:

1. Социальные – это орган, кот создаются для удовлетворения потребностей и интересов членов общества (магазины, ТЦ, больницы).

2. Производственно-хозяйственные – это орган, кот призваны создавать материальные ценности в обществе (ТЭЦ, ОАО Молоко).

Типы организаций:

1. Экономические – с целью удовлетворения потребностей и интересов членов общества.

2. Поддерживающие – обеспечивают восстановление членов общества (универ-ет, школа, аптека).

3. Адаптивные – вырабатывают новые знания и информацию (радиокомпании, научные институты).

4. Социально-политические – регуляция, координация и контроль за соц группами общества (гос-во, правит-во, мэрия).

В системе управления все орган-ии: Формальные – четко определены стратегич цели, структура управления, правила поведения и сотрудники получают ЗП. Неформальные – призваны удовлетворять потребности и интересы членов данной орган. (союзы, фонды, общественные орган-ии).

По формам собственности: госуд-ые; муниципальные;частные; кооперативные; общественные;

По отношению к прибыли: коммерческие – цель кот получить прибыль за счет предпринимательской деят-ти; некоммерческие – призваны удовлетворить потребности и интересы соц групп населения (пенсионный фонд).

По размерам: крупные (> 100); средние (>50); малые (<30).

На основе производства орган-ии подразделяются на организмы: первичного цикла (добыча сырья, с/х произ-во);вторичного цикла (машиностроение, судостроение, металлооброботка); третичного цикла – оказывают услуги (банк, страх компания, торговля, связь, тур агентство); четвертого цикла – вырабатывают нов знания и информацию.

В современ условиях формир-ся сложные орган-ии, фирмы, компании, холдинги, главная цель кот – обьединить производственные циклы от начала до реализации продукции и оказания услуг. Орган-ия – это система, в кот объединяются элементы орган-ии.

Основные элементы:

1. Сотрудник.

2. Социальные группы (административная, производственная, финансовая, коммерческая, информационная, кадровая и др.).

3. Миссия – главная социальная роль орган-ии (четко сформулированная миссия определяет качество мен-та в орган-ии, руководитель персонально отвечает за миссию).

4. Структура – это система управления, уровни управления, иерархия власти. Структуру определяет руководитель.

5. Коммуникации – система информированности сотрудников, определяет объем информации, качество и ответственность за информацию.

6. Производственный процесс – у каждой орг есть свой цикл по выпуску продукции.

Любая орг зависит от внешней среды:

1. Природные условия;

2. Демографическая сит-ия;

3. Экономическая сит-ия (цены в районах, уровень ЗП);

4. Политическая сит-ия;

5. Социально-культурная сит-ия;

6. Международные отношения;

7. Экологическая обстановка (нет чистой воды).

Современный менеджер анализирует внешнюю среду и определяет стратегию развития

Перейти к списку вопросов.

Организация и управление

Орг-ия – объединение группы людей для достижения стратегических целей или выполнения определенного объема работ; это устойчивая система совместноработающих сотрудников на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общих целей.

Для системы упр-ния орг-ций необх-мо: разработать миссию орг, распределить ф-ции произ-ва и упр-ния, распред-ть задания м/ду работниками и т.д. Осущ-ние перечисленных мероприятий требует создания системы упр-ния орг-ций, кот д.б. согласована с системой произ-ва орг-ции.

СУ состоит из 4 подсистем: методологии, процесса, стр-ры и техники упр-ния.

Методология упр-ния вкл-ет цели и задачи, законы и принципы, ф-ции, ср-ва и методы школы упр-ния.

Процесс упр-ния вкл-ет: систему коммуник-ций, вар-ты процесса упр-ния, разраб-ку и реал-цию упр решений и т.д.

Стр-ра упр-ния вкл-ет: функции стр-ры, схемы организацион отношений, орг стр-ры и т.д.

Техника и технологии вкл-ют: компьютерную и орг технику, офис мебель, сети связи и т.д. Методология и процесс упр-ния формир-ют упр деят-ть как процесс, а стр-ра и техника упр-ния – как явления.

Осн элементами, составляющими СУ орг-ция явл: цель, процесс упр-ния, метод, коммуникации, задача (конкретная проблема вытекающая из цели), принцип (осн положение какой-либо теории, учения), орг отношения., ф-ция, стр-ра, технология, решение (рез-т мыслительной деят-ти чел-ка, приводящий к выводу или действиям). Все эти эл-ты взаимосвязаны. Цели орг-ции разделяют на группу конкретных задач. Для решений задач формир-ют набор ф-ций или операций, кот необходимо выполнить Так, для решения эк задач необходимо выполнения след ф-ций: б/уч, труд и ЗП и др.

Упр-е – это воздействие на человека (объект) для изменения качественных показателей этого объекта + ф-ции.

Перейти к списку вопросов.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.