Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-21 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: научить ребенка зашнуровывать и расшнуровывать.
Косвенная Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие самостоятельности.
Материал: деревянная рамка, к ней прикреплена ткань из двух половинок, соединенных между собой шнуровкой. На каждой половине по 4-5 круглых отверстий.
Примечание: на рамке-шнуровке бантик завязывает взрослый.
Презентация.
1. «Это рамка-шнуровка».
2. Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.
3. Рамку кладем на стол бантом вниз.
4. «Потяни за концы шнурка и развяжи, пожалуйста».
5. «Это шнуровка, сейчас мы будем ее расшнуровывать».
6. Раскладываем концы шнурков таким образом, чтобы они являлись как бы продолжением стежка шнуровки.
7. Вытягиваем сначала левый конец шнурка из первого отверстия левой рукой и кладем его параллельно левому концу шнурка. Правой рукой придерживаем обе половинки ткани рамки.
8. А затем вытягиваем правый конец шнурка правой рукой и кладем продолжением стежка шнуровки.
9. Показываем еще, как вытягиваем шнурок из 2 отверстий, затем предлагаем ребенку продолжить работу.
10. Когда остаются не расшнурованными два последних отверстия, берем шнурок посередине вверху рамки двумя пальцами, указательным и большим правой руки, и вытягиваем вверх одновременно оба конца.
11. Складываем шнурок пополам и выравниваем концы. Кладем шнурок над рамкой, параллельно ей - сгибом вправо, концами шнурка влево.
12. Раскрываем обе половинки ткани таким же образом, как и предыдущие рамки.
13. «Расшнуровали».
14. Закрываем обе половинки рамки. «А теперь будем зашнуровывать».
15. Берем шнурок и кладем его посередине рамки на стыке половинок ткани, вдоль отверстий, концами вниз.
|
16. Берем левый конец шнурка правой рукой, показываем указательным пальцем левой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.
17. Затем придерживаем обе половинки ткани сверху правой рукой, а вытягиваем шнурок из отверстия левой рукой.
18. Берем правый конец шнурка левой рукой, показываем указательным пальцем правой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.
19. Затем придерживаем обе половинки ткани сверху левой рукой, а правой рукой держим оба конца шнурка вместе и вытягиваем их из отверстий до упора.
20. Выравниваем оба конца шнурка и раскладываем их по диагонали к нижним углам рамки.
21. Левой рукой берем левый конец шнурка, указательным пальцем правой руки показываем на второе сверху отверстие на правой половине рамки.
22. Слегка отгибаем правой рукой правую половину ткани и просовываем конец шнурка в это отверстие изнутри. Обращаем внимание на высунувшийся снаружи кончик шнурка.
23. Теперь руки меняются: правая рука вытаскивает шнурок, а левая придерживает ткань. Шнурок кладется параллельно уже лежащему шнурку.
24. Повторяем действие с правым шнурком, только просовываем его в отверстие на левой половине ткани и кладем его на угол рамки с левой стороны.
25. Показываем ребенку еще с двумя или тремя отверстиями, а затем предлагаем ему повторить.
26. Когда ребенок зашнуровывает до конца, помогаем ему завязать бант.
27. Контроль ошибок точно такой же, как и в остальных рамках: ладошками обеих рук растягиваем в противоположные стороны обе половинки рамки.
28. Зашнуровали.
Возраст: 2-3года
Особый интерес: перекрещивание рук и шнурков.
Контроль ошибок: визуальный.
Словарь: отверстие, шнурок, название действий – зашнуровываем, расшнуровываем, просовываем, натягиваем.
ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Сметание со стола.
Цель: Научиться сметать мусор со стола.
|
Материал: щетка, совок, миска с мусором, липкая метка. Все стоит на подносе.
Примечание:
Презентация:
1. Показываем, гдена полочке стоит нужный поднос, и просим ребенка принести его на стол. (Если стол маленький, то поднос ставим на рядом стоящий стул, если достаточной длины, то на правый край стола).
2. Берем миску с мусором и разбрасываем его рукой по столу. Следим, чтобы мусор не упал на пол.
3. В середине разбросанного мусора приклеиваем к столу метку.
4. «Ты видишь метку?» - спрашиваем ребенка.
5. «Сейчас мы будем сметать мусор к метке». Берем щетку так, чтобы пальцы большой, средний, безымянный и мизинец держали ручку, а указательный шел вдоль ручки совка.
6. Начиная с левого края стола, по кругу сметаем мусор к метке. Рука со щеткой при этом совершает дугообразные движения.
7. продолжаем сметать таким же образом, и закрываем метку мусором: «А теперь ты видишь метку?» - «Нет».
8. Берем совок, подставляем его к краю кучки мусора и щеткой заметаем его на совок. Совок слегка отодвигаем, чтобы лучше замести весь мусор.
9. «Теперь отнесем мусор в корзину». Несем совок, придерживая сверху мусор щеткой.
10. Над корзиной наклоняем совок в левую сторону так, чтобы весь мусор скатился на левую сторону совка.
11. Наклоняем его над корзиной и помогаем щеткой вытряхнуть весь мусор в корзину.
Дальнейшие упражнения:
1. Повтор презентации.
2. Подметать рассыпавшиеся зерна и другой мусор.
3. Подметание мусора с пола.
Возраст: 1,8 – 3
Подметание пола.
Цель: Научить ребенка пользоваться щеткой на длинной ручке. Научить ребенка подметать пол.
Материал: щетка для пола на длинной ручке, совок для пола, щетка для пола на короткой ручке, мусор, мел.
Примечание:
1. Совок, щетка на короткой ручке, мел в чашечке, миска с мусором – все это лежит на подносе, а поднос стоит на полочке.
2. Щетка на длинной ручке и совок на длинной ручке стоят в специально отведенном месте.
|
3. Совок на длинной ручке используется для упражнений.
4. Длинна ручек совка и щетки должна соответствовать росту детей.
5. Мусор для первой презентации так же не должен иметь катящихся частичек, это может быть засушенные корочки апельсина, смятые бумажки, лепестки роз и т.п.
Презентация:
Если в группе невозможно провести мелом линию на полу, то используем яркую цветную метку, как при сметании со стола.
Возраст: 2-3 года
Особый интерес: работа щеткой на длинной ручке.
Контроль ошибок: визуальный.
Словарь: название всех предметов и действия с ними.
|
года.
Особый интерес: Подметать круговыми движениями.
Контроль ошибок: Мусор остался на столе. Мусор просыпался на пол или мимо ведра.
Словарь: названия всех предметов и действий с ними.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!