Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-21 | 1753 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целью изучения учебной дисциплины “Методология научного исследования” является знакомство с научной деятельностью, ее спецификой и методами. Наука проникла во все сферы жизни социума и специалист в любой сфере деятельности должен быть знаком с основными принципами ее организации – представлениями о науке как системе знаний, как деятельности по производству знаний, как социальном институте и как непосредственной производительной силе общества.
Знакомство с методами научного познания, как в историческом плане, так и в аспекте их взаимосвязей с другими сторонами когнитивного процесса (в частности псевдонаучными, околонаучными методами) необходимо студентам для гармоничного формирования мировоззренческих установок и осмысления навыков профессиональной деятельности. В курсе рассматривается структура методов научного познания, уделяется определенное внимание специфике методов научного познания по сравнению с методами постижения мира философией, искусством и религией. Подробно анализируется становление и природа эмпирических и теоретических методов научных исследований. Из эмпирических методов рассматриваются наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Из теоретических – идеализация, формализация, аксиоматизация, восхождение от абстрактного к конкретному, мысленный эксперимент. Из методов, применяемых на эмпирическом и теоретическом уровне – анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, обобщение, абстрагирование, математические методы. Дается анализ следующих форм познания: научный факт, научная проблема, научная гипотеза, научная теория. Должное внимание уделяется следующим сквозным методам познания: историческому, системному, синергетическому.
|
Учебная дисциплина «Методология научного исследования» призвана обеспечить будущему специалисту базис фундаментальных знаний для глубокого овладения специализированными дисциплинами, а также новыми знаниями в процессе профессиональной деятельности.
Данный курс помогает детально ознакомиться с научной методологией, дает необходимые рекомендации по работе над научной проблемой и дипломным проектом.
Цель курса: освоить принципы методологии и методики научных исследований, их планирования и организации.
Изучение методологического материала позволяет решать следующие задачи:
– уметь отбирать и анализировать необходимую информацию по теме научного исследования;
– формулировать цель и задачи научного исследования, теоретические предпосылки;
– формулировать выводы по результатам научных исследований;
– составлять отчет, доклад или статью по результатам выполненных научных исследований.
Обыденное и научное знание
Научное знание всегда характеризуется последовательностью и систематичностью. Именно этим и отличаются точные науки, в которых большинство утверждений логически выводится из немногих исходных посылок. Но даже в так называемых эмпирических науках (опирающихся на такие опытные методы исследования, как наблюдение, эксперимент и измерение) сравнительно редко встречаются отдельные, изолированные обобщения или гипотезы. В конечном итоге их стараются получить логически из более широких обобщений, принципов и допущений.
Во все времена наука, на какой бы ступени развития она ни находилась, тем и отличается от обыденного знания, что представляет собой не простую совокупность «сведений» о мире, «набор» информации, а определенную систему знаний. Научное исследование является целенаправленным познанием, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Известно, что задолго до возникновения науки люди приобретали достаточно надежные знания о свойствах и качествах предметов и явлений, с которыми они сталкивались в своей повседневной практической жизни.
|
И сегодня мы немало узнаем с помощью обыденного знания.
Однако наука не является простым продолжением знаний, основанных на здравом смысле. Она предстает как познание особого рода, со своими специфическими средствами, методами и критериями. Прежде всего, в отличие от обыденного знания наука не ограничивается нахождением новых фактов и результатов, а либо стремится объяснить их с помощью существующих гипотез, законов и теорий, либо специально вырабатывает для этого новые теоретические представления. Все это и дает возможность лучше понять систематический, последовательный и контролируемый характер научного знания.
Фундамент науки строится на систематизации и организации знания, он основывается на формировании новых понятий, законов и теорий.
Именно с их помощью как раз и удается не только объяснить уже известные факты и явления, но и предсказать новые, неизвестные ранее факты и явления.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!