Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений

2017-12-21 299
Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В частном торговом унитарном предприятии «Торговый дом «Керамин-Мозырь» (в дальнейшем именуемое «Предприятие») бухгалтерский учет полностью автоматизирован на основе внедрения программного средства 1С: Бухгалтерия 7.7. Поэтому учётные регистры, большая часть документации по расчетам, в том числе синтетического и аналитического учета, являются всевозможного рода машинограммы по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Для осуществления своей хозяйственной деятельности «Предприятие» осуществляет закупку товара путем заключения договоров поставки с поставщиками. По договору поставщик обязуется в обусловленные сроки, передать покупателю товар предпринимательской деятельности, а покупатель обязуется уплатить за него определенную цену. (Приложение 1)

Сторонами договора являются поставщик и покупатель как юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Документальное оформление поступления и приемки товара на «Предприятии» зависит от способов их доставки, вида используемого транспорта, применяемых форм расчетов, от места приемки товаров, состояния транспортной тары.

Все первичные документы по коммерческой сделке покупки товаров можно сгруппировать по принципу «исходящий документ», по их назначению и видам.

Документы, составляемые поставщиком, при отправке груза:

- товарные документы: товарная, товарно-транспортная накладная, спецификации и др.;

- документы, удовлетворяющие качеству товаров: сертификат качества (соответствия), качественное удостоверение;

- платежные документы: платежное требование (требование-поручение), коммерческий счет.

За качество и достоверность первичных документов ответственность несут его составители.

Оплату за каждую партию товара «Покупатель» производит в течение 35 календарных дней с момента отгрузки «Поставщиком», путём перечисления суммы задолженности платёжным поручением на расчётный счёт «Поставщика». Днём оплаты в рамках договора поставки стороны приняли считать день поступления денежных средств на расчётный счёт «Поставщика» (Приложение 2).

После получения оплаты поставщик выписывает товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 в двух экземплярах. В заголовочной ее части указывают коды УНН, ОКПО, а в случаях установленных законодательством, - номера лицензий грузоотправителя, грузополучателя и заказчика (плательщика); в содержательной части указывается наименование, характеристика товара (сорт, размер, расфасовка и т.д.), его количество, отпускная цена (без налога на добавленную стоимость), ставка и сумма налога на добавленную стоимость, обоснование цены (договор, прейскурант, протокол согласования цен), стоимость товарно-материальные ценности и другие реквизиты. Она является товаросопроводительным документом на отгруженные товарно-материальные ценности (материалы) и вручается покупателю. Товарная накладная формы ТН-2 – бланк типовой строгой отчетности (Приложение 3).

При последующей оплате поставщик выписывает товарную накладную в трех экземплярах, сдает груз для отправки покупателю и получает грузовую квитанцию, а затем выписывает на имя покупателя платежное требование (платежное требование-поручение) в трех экземплярах.

Товарные документы и документы, удостоверяющие качество продукции или заменяющие их, поставщик либо прикладывает к представленным на инкассо требованиям, либо направляет по почте непосредственно плательщику, либо направляет покупателю в порядке, согласованном в договоре.

На «Предприятии» груз принимает экспедитор, с ним заключен договор о материальной ответственности. Экспедитору выдают доверенность на получение товарно-материальных ценностей (ф. № М-2а), которая является бланком строгой отчетности.

Доверенность выписывает бухгалтер с полным и точным заполнением всех реквизитов. Перечень товарно-материальных ценностей, подлежащих получению, в доверенности приводят только в том случае, когда в товарном документе не отражено наименование и количество получаемых ценностей. Доверенность подписывает руководитель и главный бухгалтер или их заместители, их подписи заверяют печатью. Выдачу доверенностей регистрируют в специальном журнале учета выданных доверенностей с последующей отметкой об использовании или возврате.

Экспедитор принимает товарно-материальные ценности: по количеству мест и массе, если товарно-материальные ценности находятся в исправной опломбированной таре; по количеству единиц и качеству, если товарно-материальные ценности находятся в открытой или поврежденной таре на основании товаросопроводительных документов поставщика.

Приемку товарно-материальных ценностей по количеству и качеству осуществляют в условленные договором сроки в соответствии с нормативно-технической документацией и Положением о приемке товарно-материальных ценностей по количеству и качеству.

На недостачу (порчу) товарно-материальных ценностей, возникшую по вине перевозчика в момент приемки товарно-материальных ценностей составляют коммерческий акт. Его составляет комиссия, в которую входят представители покупателя и перевозчика, акт составляется в трех экземплярах.

В случае выявления при приемке товарно-материальных ценностей расхождений по количеству и качеству с данными товаросопроводительных документов поставщика создается комиссия, которая составляет акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей в трех экземплярах (Приложение 4).

Фактически поступившие товарно-материальные ценности (материалы приходуются по покупным ценам на основании товарных (товарно-транспортных) накладных от поставщиков.

В товарно-транспортной накладной обязательно указывают номер и дату доверенности, по которой получен товар экспедитором; номер и дату составления акта об установленных расхождениях по количеству и качеству; сведения о разгрузке товарно-материальных ценностей и др. Доверенность может заменить штамп организации, если это предусмотрено договором.

К товарной (товарно-транспортной) накладной поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей; сертификат качества, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, срок годности.

Поступившие от поставщиков и выписанные покупателям документы бухгалтерия обрабатывает в 1С: Бухгалтерии 7.7.

Записи в электронном журнале документов производят в хронологическом порядке по мере поступления первичных документов (Приложение 5).

 

3.1 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Максимальное количество внеоборотных и оборотных активов поступают в организацию на основании заключенных договоров от поставщиков. Бухгалтерия обязана обеспечить достоверный учёт поступления материальных ценностей и составления расчётов.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

· полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

· товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

· излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

· полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.

 

КРЕДИТОВАНИЕ СЧЕТА 60 "РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ"

Счёт 60- активно - пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 "Заготовление и приобретение материалов") или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

За неотфактурованные поставки счёт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учёте

 

ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО СЧЕТУ 60 "РАСЧЕТЫ СПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ "

 

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

· поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

· поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

· поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

· поставщикам по просроченным оплатой векселям;

· поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" обособленно.

При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями ("Расчёты с поставщиками и подрядчиками", "Расчёты по авансам", "Расчёты с покупателями и заказчиками", "Расчёты по претензиям"). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.

Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э.Дегранжа:

"Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется".

Поставщики и подрядчики "выдают" ценности, услуги, работы и поэтому кредитуются. И составители плана счетов четко систематизируют случаи записей по кредиту и дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Систематизация порождает множество вопросов, связанных с особенностями кредитования:

· Приводит ли акцепт счета поставщика и/или подрядчика к автоматическому возникновению кредиторской задолженности?

· Что должен делать бухгалтер в случае, если ценности поступили, работы приняты, а счета на них не поступили?

· Что делать бухгалтеру, если данные приходных документов и фактическое состояние поступающих ценностей, объем и качество выполненных работ не совпадают?

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.