Занятие 11. Ключики – замочки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Занятие 11. Ключики – замочки

2017-12-21 474
Занятие 11. Ключики – замочки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(3 – 4 год обучения)

Занятие направлено на развитие речи учащихся, освоение формами пересказа. В процессе занятия развиваются умение делать выводы и умозаключения, умение задавать вопросы, умение анализировать.

Задание 1.

Цель: развивать умение делать выводы и умозаключения.

Содержание: Педагог задаёт вопрос: - Вы любите загадки, пословицы, поговорки?

Дети: Да.

Учитель: Тогда давайте сыграем. Я произношу пословицу или поговорку, а вы растолковываете её. Имейте в виду, что все пословицы о тексте. Представьте себе, что текст – это большой и волшебный дом и попасть туда очень хочется. В доме много различных замков и замочков: откройте замочки – текст откроет тебе свои тайны. Попробуем сыграть?

Дети: да.

Учитель: Я предлагаю вам первый хитрый ключик. Догадайтесь, какую дверь может открыть в тексте ключик: «Слово – стяг, дружину водит?»

Дети: Этот ключик – заголовок. Он связан с темой текста, заголовок ведёт текст, как раньше стяг (флаг) вёл в бой русскую дружину.

Учитель: Это ключ от первой двери дома. Второй ключик поговорка «Знай то, о чём говоришь».

Дети: Эта поговорка связана с ключиком – темой. Ведь тема – это то, о чем говорится в тексте. Тема соединяет все слова, предложения и части текста в единое целое.

Учитель: Молодцы! А вот третий ключик: «Надо знать, что главное ты хочешь сказать». Это о чём?

Дети: Это основная мысль текста. Ведь мы знаем, что понять текст – значит понять его основную мысль.

Учитель: Ещё одна пословица: «Первый шаг всё определяет». Это о первом предложении текста, которое очень часто играет большую роль в его понимании.

Следующий ключик в словах: «Кто умеет выбирать нужное из много – тот мудр.»

Дети: Это, скорее всего, опорные слова в тексте, их ещё называют ключевыми. Они несут основную, главную информацию.

Учитель: «Конец – делу венец»

Дети: Этот ключик – конечные слова текста, заключительная часть.

Задание 2.

Цель: развитие умения задавать вопросы, умения анализировать.

Содержание: Педагог предлагает учащимся прочитать отрывок из рассказа и задать вопросы к тексту.

«…Я ел рассольник и потихоньку стонал от удовольствия. И вдруг мама положила ложку и сказала ни с того ни с сего:

- Прямо не знаю, пускать его в гости или нет?

Вот тебе раз! Гром среди ясного неба! Я сказал:

- А почему?

И папа тоже:

- В чём дело – то?

- Он нас там опозорит. Он совершенно не умеет есть. Стонет, хлебает, ложкой везёт…Кошмар!

- Ничего, - сказал я.

- Нужно знать правила, – сказал папа строго. – Ты знаешь? Нет. А вот они: Когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия и вообще не издавай никаких звуков при еде…

- Не роняй вилку на пол, - говорила мама. – А если уронил, сиди спокойно, не становись на четвереньки, не ныряй под стол и не ползай там полчаса. Не барабань пальцами по столу, не свисти, не пой! Не хохочи за столом!»

/В. Драгунский/.

Список использованной для заданий литературы:

  1. Егорова Т.А Развитие исследовательских умений и навыков детей дошкольного возраста
  2. Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Вершинина Г.Б. Школьная риторика. 5 класс (1, 2 части), Москва: ООО «Ювента», «Баласс»,2005
  3. Петрусинский В.В. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг. Москва: 1994
  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Изд. «Учебная литература»,2005
  5. Савенков А.И. Путь к одаренности. – СПб, 2004
  6. Чекмаева О.И. Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка
  7. Ялышева Л.В. Исследовательская деятельность – условие развития творческой личности. – М. 2003

Приложение 2

ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Этапы Содержание
  Автор работы, руководитель  
  Выбор темы исследования  
  Цель исследования (Описание, с какой целью, для чего была выбрана именно эта тема)
  План исследования  
  Гипотезы исследования · Предположим, · Допустим, · Возможно, · А что если, · Существует ли, · Сохранились ли, · Влияет ли, · Можно ли,  
  Методы исследования · Опрос одноклассников · Беседа с родителями, учителями · Интервью со специалистами · Изучение различных публикаций · Эксперимент
  Наблюдения (за кем и чем вы наблюдали)
  Эксперименты  
  Обобщение полученных знаний (игра, мероприятие, урок, защита проекта)
  Выводы по исследованию  
  Использованная литература  
  Текст работы (выступления) Рассказ с опорой на иллюстративный материал

 

 

Приложение 3

Памятка для учителя № 1.

1. Работа по исследованию метода проектов должна быть целенаправленной и систематичной.

2. Работа должна быть личностно значимой, важной для школьника. Необходимо помогать учащемуся, видеть смысл их проектной деятельности, видеть возможность реализации своих возможностей, способ саморазвития и самосовершенствования.

3. Учитель должен создать среду, атмосферу для проектной деятельности, поддерживать интерес к этой деятельности, ситуацию успеха.

4. Создать психологический комфорт: а) дети не должны бояться совершить ошибку;
б) не подавлять желание, а поддерживать и направлять; в) дать возможность раскрыться, поверить в себя каждому ученику.

5. Учитель должен быть примером для детей. Он должен показывать свое стремление ко всему новому, желание познавать мир.

6. Необходим учет возрастных особенностей и педагогических условий при проектной деятельности. Проект должен быть интересным, посильным, полезным.

7. В начальной школе должен преобладать индивидуальный проект, когда ребенок преодолевает все ступени сам.

 

Памятка для учителя № 2

1. Успешность осуществления проектной деятельности зависит от профессиональной и мотивационной готовности учителя.

2. Большое количество проектов, единовременно организуемых учителем, значительно снижает их качество.

3. Учитель должен четко объяснить ребенку суть предстоящей работы, заключающейся в самостоятельном решении лично значимой проблемы.

4. Родитель, который поможет ребенку в работе над проектом, тоже должен быть ознакомлен с сутью проектного метода.

5. Объем теоретического материала должен быть ограничен. Упор сделан должен быть на практическую деятельность, которая дает полезные новообразования.

6. Презентация должна быть ограничена по времени, оригинальна. В начальной школе целесообразно привлекать родителей к работе над проектом. Однако при этом необходимо соблюдать ряд советов.

Памятка для родителей

1. Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.

2. Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.

3. Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.

4. Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.

5. Меньше наставлений, прямых инструкций.

6. Не сдерживайте инициативу.

7. Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.

8. Не раздражайтесь.

9. Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.

10. Учите доводить дело до конца.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.