Модуль 2. «мы - маленькие исследователи» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Модуль 2. «мы - маленькие исследователи»

2017-12-21 309
Модуль 2. «мы - маленькие исследователи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Второй год обучения, 1-2 класс

Содержание программы второго года обучения

Раздел 1. Введение

Предмет и задачи курса

- Диагностика «Хочу быть исследователем».

Кто такие исследователи?

- Беседа «Что такое исследование? Кто такие исследователи?»

- Игра «в исследователей».

- Игра «Исследовать мир можно по-разному».

Раздел 2. Мы – исследователи

Как провести эксперимент?

- Беседа «Что такое эксперимент?»

- Упражнения: «Кто и что звучит громче всех?», «Кто самый быстрый?»

- Эксперименты с домашними животными (с помощью родителей).

Выполняем логические операции

- Упражнения на классификацию: «Четвертый лишний», «Объедини предметы в группы», «Недостающие символы».

Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

Учимся делать выводы и умозаключения.

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

- Беседа «Правила поведения в компьютерном классе».

- Организация работы в Microsoft Office (совместно с родителями).

- Создание пробной презентации.

Мини-исследование

- Мини-исследование «Живая природа зимой» (экскурсии в зимний лес).

- Мини-исследование «Живая природа зимой». Работа с разными источниками информации.

Подготовка и проведение мини-конференции

- Подведение итогов (игры-тренинги по изученным темам).

- Конференция «Старт в науку».

1.2.2 Примерное тематическое планирование второго года обучения

Наименование тем Количество часов
Теория Практика Всего
  Введение 1.1. Предмет и задачи курса. 1.2. Кто такие исследователи?      
  Мы – исследователи 2.1. Как провести эксперимент? 2.2. Выполняем логические операции. 2.3. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. 2.4. Учимся делать выводы и умозаключения.      
  Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.      
  Мини-исследование.      
  Подготовка и проведение мини-конференции.      
Итого:      

 

Планируемые результаты и критерии отслеживания

Планируемые результаты Критерий сформированности Способ оценки/ Диагностика Примечания
Личностные результаты     -Сформированность познавательных мотивов   - Осознанное представление о качествах хорошего ученика Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г. Ю. Ксензовой) Методика «Хороший ученик»   Портфолио достижений  
Метапредметные результаты - Умение осуществлять действия: анализ, синтез, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей - Умение подобрать соответствующие методы исследований   - Умение работать MS Office / OpenOffice Методика Э.Ф.Замбицявичене   Построение числового эквивалента или взаимнооднозначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминская) Анкета №3 «Использование различных источников информации при подготовке исследований» Анализ результатов участия учеников в предметных олимпиадах, конкурсах и викторинах, в том числе и сетевых  

МОДУЛЬ 3. «Мы и окружающий мир»

Третий год обучения, 2-3 класс

 

На первых занятиях третьего года обучения (учащиеся третьего класса) продолжается игра в исследователей, в ходе которой большое внимание уделяется развитию у детей умения работать в команде, проводятся тренинги. На них происходит формирование соответствующих умений, коммуникативной компетентности, получение опыта эффективной командной работы. На заключительных занятиях третьеклассники выступают с результатами проведенных ими исследований. При этом углубляется опыт их публичных выступлений. Дети учатся отстаивать свою точку зрения, вести диалог, формулировать вопросы и отвечать на них.

Работа по развитию исследовательских умений детей (учащихся четвертого класса) проводится в форме индивидуальной работы с детьми. Все занятия по программе проводятся в нетрадиционной форме (игр-исследований, игр-выступлений, игр-экспериментальных лабораторий и др.). Кроме того, для исследования окружающего мира необходимо уметь вести наблюдения. Поэтому большое внимание уделяется экскурсиям различной направленности. В ходе проведения занятий используется групповая работа. Дети учатся работать в группах разного состава. (По количеству и по численности)

При проведении занятий активно используются цифровые образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы, видео-контент. Дети работают с разнообразной литературой: словарями, справочниками, энциклопедиями, периодическими журналами для детей.

Содержание программы третьего года обучения

Раздел 1. Введение

Предмет и задачи курса

- Беседа «Как написать исследовательскую работу».

- Коллективная игра-исследование.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.