Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-21 | 991 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В американской школе менеджмента принято считать, что успех фирмы зависит, прежде всего, от внутренних факторов. Особое внимание уделяется рациональной организации производства, постоянному росту производительности труда, эффективному использованию ресурсов, в то время как внешние факторы отходят на второй план. Рационализация производства выражается в высокой степени специализации отдельных работников и структурных единиц компании и жестком разграничении их обязанностей. Преимущества специализации заключаются в том, что она позволяет сократить объем подготовки работников, повысить уровень профессионального умения на каждом специализированном рабочем месте, отделить от производственных заданий те, которые не требуют квалифицированного труда и могут быть выполнены неквалифицированными работниками, получающими меньшую зарплату, а также увеличивает возможности специализированного оборудования.
Решения чаще всего принимаются индивидуально, уровень ответственности в управленческой пирамиде высок, это означает, что руководство отвечает за деятельность своих подчиненных.
Американская фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место работы в поисках индивидуальной выгоды. Нужно отметить, что дух «жертвенности» (альтруизма) очень редок у американцев: даже в действиях, направленных на пользу общества, на поверку легко обнаруживается личная выгода. Очень часто на фирме поощряется конкуренция между сотрудниками, как один из способов стимулирования. Именно поэтому американцы – ярко выраженные индивидуалисты и порой им очень сложно работать в команде.
|
Подходы к управлению персоналом
Для американской школы менеджмента характерна иерархическая модель управления.
В традиционной модели иерархической организации, прежде всего, имеет место разграничение процесса принятия стратегических и оперативных решений. Первые касаются деловых решений фирмы, которые определяют основные направления ее функционирования. После их выработки, фирма принимает оперативные решения для адаптации своей деятельности к различным обстоятельствам (поломке оборудования, браку, изменению ситуации на рынке и т.п.).
Продолжительность трудовых контрактов обычно составляет несколько лет, в соответствии с обычной продолжительностью коллективных соглашений, используемых в США.
Работа по контракту контролируется профсоюзом. Нужно отметить, что в отличие от японской школы, профсоюзы создаются в отрасли, а не на предприятии.
Размер вознаграждения работника определяется категорией рабочего места. При расчете заработной платы крайне редко учитывается стаж работника.
Подготовка управленческих кадров проводится путем организации лекций, дискуссий в составе небольших групп, разбора конкретных деловых ситуаций, ролевого тренинга и деловых игр. Вариантами этих методов являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления.
Важный принцип, обеспечивающий лидирующее положение американских фирм в мировой экономике – комплексный контроль качества. В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ каждого производственного работника.
Наиболее известная компания, использующая принципы американской модели управления – это Макдональдс. На ее примере можно выделить следующие особенности американской школы:
- жесткая иерархическая структура: каждый работник имеет только одного начальника;
- четко прописанные должностные инструкции (начиная от того как нужно мыть пол и заканчивая технологией приготовления гамбургеров);
|
- контроль качества выполняемых операций на каждом рабочем месте;
- строго почасовая выплата зарплаты (штрафы за опоздание и выговор за приход на работу раньше положенного времени, т.к. начальству придется платить больше денег – концепция «точно вовремя»);
- стремление создать равные условия для работников (прием пищи в одной комнате, одинаковая зарплата для рабочих одного уровня);
- поощрение конкуренции и доносительства внутри одной группы (существует специальный ящик, куда нужно опускать записки обо всех замеченных нарушениях);
- ответственность начальников за действия подчиненных.
Кадровая политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах. Фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам. Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
Руководящие кадры в фирме назначаются. Упор делается на узкую специализацию менеджеров. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний, и поэтому их продвижение по иерархии управления происходит только по вертикали (к примеру, финансист будет делать карьеру только в этой области). Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, а также переход из одной фирмы в другую.
При приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников.
Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и руководителем и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и пути их ликвидации, а в случае необходимости – предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!