Зачем, на Ваш взгляд, нужен Вечевой центр объединениям и общинам, тем более — «вольноопределяющимся» язычникам? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Зачем, на Ваш взгляд, нужен Вечевой центр объединениям и общинам, тем более — «вольноопределяющимся» язычникам?

2017-12-21 246
Зачем, на Ваш взгляд, нужен Вечевой центр объединениям и общинам, тем более — «вольноопределяющимся» язычникам? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иггельд:

Крупные языческие объединения в России, существующие по два или полтора десятка лет, по моим наблюдениям, подошли к порогу стабильности состава, если и есть какой-то численный рост в индивидуальном порядке, то число вступающих коллективных участников равно в среднем числу исключённых или распавшихся общин. Потому, на мой взгляд, для таких объединений, как ССО, КЯТ, ВК, дальнейший, следующий по логике развития шаг, это Содружество объединений, построенное на принципах конфедерации для получения на основе такой своеобразной «синергетики» нового импульса для развития.

Для более новых объединений, как то родноверческая «Родная Земля» или тот же «Викканский Альянс», это возможность коллективного обмена опытом и перспектива избежать всех тех ошибок, что совершили на своём пути ранее существовавшие объединения.

На мой взгляд, в предстоящее десятилетие отдельным общинам уже не выстоять перед той войной клерикализма, что нас ожидает. Она уже поднялась. И вот-вот первый вал нас накроет. Хороший выход — либо организация совсем молодых собственных объединений общин (домов, годордов, ковенов и т.д.) с перспективой направить своих представителей в Вечевой центр, либо вхождение в уже существующие объединения. Исторический опыт учит нас, что с глобальными бедами можно справиться лишь всем миром. Мы создаём положительный образец для подражания многим пока ещё разрозненным языческим группам.

Значительное число, судя по опросам PFI, «вольноопределяющихся» единоверцев — то есть последователей Природной Веры вне групп, общин, ковенов, домов, годордов, иных организаций — с возникновением Вечевого центра получают, как это сейчас модно говорить «социальный лифт». Все действительно творческие и конструктивные начинания ярких и деятельных людей — на поприще умных разысканий (науки и аналитики), традиционной культуры, науки и искусства, организации коммуникаций и управления информационными потоками в рамках действующего «Положения о Вечевом центре» — могут быть поддержаны и продвинуты в тех объединениях, представители которых есть в Вечевом центре. Мы также продемонстрировали, что объединяющее нас мифологическое мышление, не важно, на каком языке мы называем и восхваляем Богов и Богинь, реальная основа для нахождения самых разных точек соприкосновения.

Единственное, чем Центр, как целое, не занимается, так это общей религиозной и политической деятельностью.

 

Ведослав:

Как обсуждалось на встрече основателей и основательниц, Центр может быть полезен объединениям и общинам, в первую очередь — для обмена информацией и для правовой и юридической поддержки, что очень важно в наше время. Касаемо «вольноопределяющихся», мне не совсем понятен этот термин. Если это человек, который не принимает ценностей имеющихся (в том числе и представленных в Центре) общин и объединений, не принимает их «вектора движения», ему никто не нужен, то это скорее «изгой» и такому человеку Центр также, наверняка, не нужен. Либо человек принимает ценности и философию общин и объединений частично и является, скажем так, «своим человеком». Такому единоверцу будет интересно участвовать в деятельности ВЦ, будет что предложить от себя.

Гвиддон:

Для меня, в первую очередь, Вечевой центр — это информационная площадка по обмену мнениями представителей разных языческих традиций, разных общин, в разных городах. Возможность понять лучше точку зрения, отличную от моей, понять лучше традиции и обычаи других язычников. Наладить связи между людьми. Если нужно, оказать помощь, если люди в беде. Вечевой центр также предоставляет людям возможность участвовать в совместных информационных проектах, предоставляет площадку для размещения адекватной информации о разных языческих традициях, верованиях, обрядах.

Полина ParNada:

Я вижу задачу Вечевого центра в том, чтобы давать язычникам шанс делать что-то вместе, реализовывать совместные проекты. Многие в это плане говорят, что «но вот есть уже такое объединение» и называют какое-нибудь. Но суть в том, что таких объединений мало и не многие до них добираются. К тому же у каждого объединения своя специфика, которая не ограничивается только подходами и правилами… даже просто атмосфера в разных объединениях разная. Я не хочу сказать, что ВЦ это «ещё один КЯТ или PFI», но даже мысль дублировать некоторые задачи других организаций меня не пугает.Я викканка, в нашей религии мы понимаем ценность различий, ценность маленьких самостоятельных объединений. Никто из виккан не скажет «эй зачем вам создавать еще один ковен, ведь вон там есть уже». Я знаю, что некоторых язычников реально тревожил тот факт что «зачем создавать еще одно объединение», но вот лично меня конкретно этот тезис не волновал ни разу.

Так же я вижу дополнительный плюс в том, чтобы разные язычники видели друг друга и общались друг с другом. Общались, не просто высказываясь в стиле «я художник, я так вижу», но общались в деловом плане. Обсуждая разные проекты, идеи, проблемы, мы становимся ближе. Мы перестаём быть «разными течениями язычества» и становимся «язычеством» в более мощном смысле этого слова [1].

Помимо основной задачи, задекларированной ещё при создании Центра, много внимания в выступлениях и программных документах уделяется сугубо светской деятельности: организации не связанных с обрядностью мероприятий, просветительской, волонтёрской и исследовательской работе. Стоит ли размениваться на «мелочи»? Мелочи ли это? Зачем всё это нужно?

Иггельд:

Такого рода деятельность нужна и для воспитательных целей — воспитания на прикладной работе нового поколения язычников, и для создания положительного образа язычника в глазах той части общества, что смотрит на язычников настороженно. Те, кто смотрит волками — они так и будут продолжать это делать. Свои фанатики есть как в неоправославии, так и у неоязычников.

Ведослав:

Вечевой центр не является религиозной организацией, более того, на встрече основателей прозвучало много слов как раз о том, как защититься от возможного преследования со стороны представителей закона и авраамических религий из-за отличия в мировосприятии — нашего сугубо мифологического от их ортодоксального религиозного. Светская деятельность Центра предоставит возможность судить о нас по нашим делам, что, я надеюсь, положительно скажется на имидже языческого движения в целом. Ну и, конечно же, мы должны воспитывать новое поколение по мере наших сил, что невозможно без разнообразных, чисто светских, мероприятий.

Гвиддон:

Нет, это не мелочи. Язычники являются частью общества, и, при наличии желания и возможностей, почему бы не поддержать развитие проектов, направленных на общее благо, которые совпадают с нашими ценностями. Для себя лично могу отметить, что мне важны проблемы защиты окружающей среды, защиты животных, помощи детям. Международная Языческая Федерация организовывает волонтеров для уборки парков Москвы каждую весну. Кто-то в личном порядке является волонтером в детских домах, кто-то собирает вещи для приютов для животных или участвует в проектах по переработке мусора. Почему бы и Вечевому центру не способствовать вовлечению своих членов в подобные благотворительные мероприятия, если у участников есть такое желание?

Полина ParNada:

Я, честно, слегка удивлена этому вопросу. Как просвещение, волонтерская или исследовательская работа может быть мелочью? Это важная часть деятельности, которая помогает нам интегрироваться в обществе, а не выпадать из него. И это очень важно!


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.