Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики

2017-12-21 133
Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.1. «Организация адаптивного физического воспитания, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» «Пробные занятия в С(К)ОУ»

Область применения программы производственной практики

Программа учебной практики профессионального модуля «Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» – является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО (углубленной подготовки) 050142 «Адаптивная физическая культура» с освоением основного вида профессиональной деятельности «Учитель адаптивной физической культуры» с освоением основной профессиональной программы и соответствующих профессиональных компетенций:

П1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.

П1.2.Проводить учебные занятия по физической культуре.

П1.3.Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности.

П1.4.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

П1.5.Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.

П1.6.Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.

П1.7.Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

.

 

 

Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики является овладение практическим опытом профессиональной деятельности учителя адаптивной физической культуры, и соответствующими профессиональными компетенциями:

Задачи:

- расширять и закреплять теоретические знания по адаптивной физической

культуре, включающей в себя знания из области физической культуры, адаптивной физической культуры, частных методик адаптивной физической культуры, коррекционной педагогики и специальной психологии, из медико-биологических и психолого-педагогических учебных дисциплин;

- продолжить овладение системой профессиональных умений и навыков и

первоначальным опытом анализа учебно-методических комплексов, изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов;

- владеть первичными навыками наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий с обучающимися в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями С(К)ОУ, разработки предложений по совершенствованию и коррекции.

 

Требования к результатам освоения производственной практики

 

иметь практический опыт:

- анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида и разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида;

- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями С(К)ОУ, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

- применения приемов страховки при выполнении физических упражнений;

- ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры;

- планировать адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, строить его
с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;

- создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- использовать различные формы адаптивного физического воспитания;

- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером дефекта или патологии, функциональными возможностями организма обучающихся;

- использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма;

- мотивировать обучающихся к участию в адаптивной физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков, внеурочных мероприятий и занятий;

- анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения, отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их;

знать:

- цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I -VIII вида;

- медико-биологические и психологические основы построения частных методик адаптивной физической культуры;

- характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;

- методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей;

- приемы, способы страховки и самостраховки;

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- виды специального оборудования, его назначение;

- виды документации, требования к ее ведению и оформлению

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: 72 часа.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.