Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-21 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I.Задания для самостоятельной работы
I.Письменно дать определения следующих понятий и терминов:
«Каролина»; «шеффены»; «объективное вменение»; «инквизиционный процесс»; «правомерная оборона»; «колесование»; «королева доказательств»; «дознание»; «общее расследование»; «специальное рассмотрение»; «презумпция невиновности»; «нарушение земского мира».
II. Подготовить доклад: «История создания «Каролины».
III.*Решите задачу. В доме бюргера был схвачен с поличным вор. В суде выяснилось, что он впервые совершил кражу (мелкую) и не имеет средств, чтобы уплатить потерпевшему штраф.
Какой приговор ожидает его по «Каролине»?
II. План практического занятия
«Каролина 1532 г.»
(форма обучения: очная)
1. Фиксированное сообщение: «История создания «Каролины».
2. Общая характеристика «Каролины», отражение в судебнике принципов феодального уголовного права.
3. Классификация преступлений и система наказаний.
4. Суд и процесс по «Каролине»: характер и основные стадии.
5. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций.
II.Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к практическому занятию
Для рассмотрения данных понятий и терминов рекомендуется воспользоваться справочно-информационными изданиями. Определения приводятся с обязательной ссылкой на источник.
По второму вопросу рекомендуется подготовить доклад. При этом необходимо осветить историческую обстановку в Германии накануне принятия «Каролины», характер тех источников, которые действовали до принятия этого документа. Студенту надо рассмотреть вопрос о влиянии на феодальное право Германии норм римского обычного права и о формах рецепции римского права в этой стране.
|
Задача составлена на основе правил германского феодального кодекса – «Каролины». Решение задачи должно содержать анализ конкретных правовых норм.
На занятиях в ходе интеллектуальной разминки следует рассмотреть термины и понятия, характерные для соответствующего периода истории права средневековой Германии.
По первому вопросу заслушать доклад. Его целесообразно представить в виде презентации.
Во втором вопросе необходимо дать общую оценку "Каролины", показать уникальный характер этого памятника феодального права, отметить его историко-политическое значение для империи, обратив при этом внимание на вопрос о действии этого кодекса в пространстве, на специальную оговорку в «Каролине» по этому поводу.
На основе анализа статей «Каролины» необходимо осветить положения «общей части» уголовного права.
В третьем вопросе систематизировать все упомянутые «Каролиной» преступления по принятой в науке классификации. При этом надо дать анализ каждого вида преступлений. Наказания целесообразно сгруппировать их по видам, начав с наиболее тяжких.
При подготовке ответа по четвертому вопросу уяснить, в чем состоят характерные черты так называемого «инквизиционного процесса» и привести конкретные примеры по тексту документа.
Разбор конкретно-исторических ситуаций производится на основе вариантов, выработанных студентами в ходе самостоятельной работы с опорой на конкретные источники права соответствующего периода развития государственности в феодальной Германии.
III. Рекомендуемые источники
Основная литература
1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008.
2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008.
Дополнительная литература
1. Галанза П.Н. Феодальное государство и право Германии. М., 1963.
2. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008.
|
3. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. Ч. 1. М.: РИО РТА, 2006.
4. Каролина // Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М., 1996.
IV. Контрольные вопросы для самопроверки
1. В чем заключались особенности «Священной Римской империи германской нации» как квазигосударства?
2. Охарактеризуйте особенности государственного управления немецкими княжествами и городами.
3. В чем заключались особенности сословно-представительной монархии в феодальной Германии?
4. Эволюция основных источников феодального права в Германии и его основных институтов.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!