Диагностики нарушений развития у детей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Диагностики нарушений развития у детей

2017-12-21 187
Диагностики нарушений развития у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принципы Содержание принципов
Комплексное изучение   развития психики ребенка предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникнове­ния того или иного отклонения, осуществляется группой специа­листов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, соци­альный педагог). Используется не только клиническое и экспери­ментально-психологическое изучение ребенка, но и другие методы: анализ медицинской и педагогической документации, наблю­дение за ребенком, социально-педагогическое обследование, а в наиболее сложных случаях — нейрофизиологическое, нейропсихологическое и другие обследования.  
Системный подход к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психи­ки и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов. Системный анализ в процессе психолого-педагогической диагностики предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, их иерархии. Очень важно, чтобы были выявле­ны не только явления негативного характера, но и сохранные функции и положительные стороны личности, которые составят основу для коррекционных мероприятий.
Динамический подход к изучению ребенка с нарушением раз­вития предполагает прослеживание изменений, которые проис­ходят в процессе его развития, а также учет его возрастных особенностей. Это важно при организации обследования, выборе ди­агностического инструментария и анализе результатов изучения. Необходим учет текущего состояния ребенка, учет возрастных качественных новообразований и их своевременная реализация в; различных видах деятельности ребенка. Очень важен учет возрастного фактора при осуществлении диагностического обучения, которое организуется только в пределах тех заданий, которые до­ступны детям данного возраста.
Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка этот принцип опирается на теоретическое положение Л. С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Потенциаль­ные возможности ребенка в виде зоны ближайшего развития оп­ределяют возможности и темп усвоения новых знаний и умений. Эти возможности выявляются в процессе сотрудничества ребенка со взрослым при усвоении ребенком новых способов действий.  
Качественный анализ результатов психодиагностического изу­чения ребенка включает следующие параметры: - отношение к ситуации обследования и заданиям; - способы ориентации в условиях заданий и способы выполне­ния заданий; - соответствие действий ребенка условиям задания, характеру экспериментального материала и инструкции; - продуктивное использование помощи взрослого; - умение выполнять задание по аналогии; - отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений. Качественный анализ результатов психодиагностики не исклю­чает количественной оценки результатов выполнения отдельных диагностических заданий.  
Необходимость раннего диагностического изучения ребенка по­зволяет выявить и предотвратить появление вторичных наслое­ний социального характера на первичное нарушение и своевре­менно включить ребенка в коррекционное обучение.  
Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениямиразвития. Задачи коррекционно-педагогической ра­боты могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов психического развития и оценки потенциальных возможностей ребенка.  

Литература:

1. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: В 6 т.- М., 1984. – Т.5. – С.257-321.

2. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного

развития детей.- М., 1995.

3. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномально­го развития детей. — М., 1998.

4. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М., 2000.

5. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко,

С.Д. Забрамной. – М., 2003.

6. Семаго И. Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. — М., 2000.

 

Дополнительная литература:

1. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. — М., 1998.

2. Методы обследования речи у детей / Под общ. ред. И. Т. Власенко, Г.В.Чиркиной. — М., 1996.

3. Основы психодиагностики / Под ред. А.Г.Шмелева. – Ростов н/Д, 1996.

4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного
возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой. — М., 1998.

Семинар 12.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.