Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-03 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
способ прямоугольных координат, предусматривающий закрепление точек через заданное расстояние k на кривой посредством вычисления и отложения прямоугольных координат этих точек от начала или конца кривой
48)Проектирование продольного профиля трассы автодороги. Вычесление пикетных отметок –
Продольный профиль (рис. 1.31) дороги составляют на миллиметровой бумаге в горизонтальном масштабе 1:2000-1:10 000, вертикальный масштаб обычно в 10 раз крупнее горизонтального.
Графическое построение профиля дополняют различными данными, которые размещают в отдельных графах, в совокупности называемых сеткой профиля.
Построение продольного профиля автодороги начинают с граф 6 и 7: в графе 7 по пикетажному журналу согласно принятому горизонтальному масштабу фиксируют все пикетные и плюсовые точки; в графе 6 — их отметки из нивелирного журнала (черные отметки), округленные до 0,01 м. В графе 3 повторяют графу 7, в графе 2 составляют план трассы, составленный в принятом горизонтальном масштабе по результатам съемки, закрепленным в пикетажном журнале. В середине этой графы прямой линией показывают ось дороги, стрелками в соответствующих местах отмечают повороты трассы. Результаты геологических исследований грунтов отмечают в графе 1. Верхняя линия этой графы является условным горизонтом, от этой линии по восстановленным к ней перпендикулярам, называемым ординатами, откладывают в вертикальном масштабе разности черная отметка минус условный горизонт. Ординаты точек профиля не должны быть более 10-15 см. Полученные на ординатах точки соединяют ломаной линией, являющейся профилем трассы.
В графе 8 изображают прямые участки дороги и дугами — закругления, выпуклость дуги вверх означает поворот дороги вправо, а вниз — влево. Из конечных точек дуг опускают перпендикуляры на линии пикетажа, их положе» ния должны соответствовать пикетажным наименованиям начала и конца кривой. У перпендикуляров подписывают расстояния до ближайших пикетом Внутри каждой кривой выписывают ее элементы. На прямых участках трассы подписывают их длины и румбы. В графе 9 кружками диаметром 5 мм изображают километровые указатели. Правую половину кружков заливают тушью. Из центра кружка опускают перпендикуляр на линию пикетажа.
В графах 4 и 5 отмечают проектные уклоны и отметки. Профиль вычерчивают тушью: ось дороги в графе 2, графы 4, 5, 8, 9 и все надписи в них — 1 красным цветом, остальные графы и надписи — черным цветом.
|
Профили поперечников вычерчивают в одном масштабе, равном вертикальному масштабу продольного профиля.
На продольный профиль наносят проектную (красную) линию. Проектную (красную) отметку определяют по формуле
где Нi-1 — отметка точки (i - 1), i - уклон, si — горизонтальное проложение отрезка (i - 1) - i. Уклон i не должен превышать предельного значения. Кроме того, проектная линия должна проходить через фиксированные точки, например точки примыкания к существующим сооружениям, установленные расчйя тами отметки мостовых переходов, отстояния оси дороги от проводов высоковольтных линий и т. п. Красные отметки, округленные до 0,01 м, пишут в графе 4 сетки профиля на продолжениях соответствующих ординат. На горизонтальных участках, i = 0, красные отметки подписывают только в начале и конце участка.
В графе 5 проводят диагонали, показывающие направление уклона, вблизи диагонали в виде дроби подписывают уклон [в промиллях (%о) — тысячных долях = tgv, 1%0 = 0,1%] и длину проектной линии на данном участке. Разность между красной и черной отметками точек на одной ординате называют рабочей отметкой, которая показывает высоту насыпи или глубину выемкИ их подписывают на соответствующих ординатах выше проектной линии при насыпи и ниже — при выемке.
|
Пересечение линии профиля и проектной линии происходит в точке нулевых работ. Для выноса этой точки в натуру вычисляют расстояние х до нее от ближайшего пикета. На рисунке 1.32 из подобия треугольников имеем
откуда
Расстояния от точки нулевых работ в целых метрах подписывают по обе стороны от ординаты этой точки, прочерченной пунктиром синим цветом (см.рис. 1.31).
Рис.1. 32. К определению точки нулевых работ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!