Цены Линдаля и равновесие Линдаля — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Цены Линдаля и равновесие Линдаля

2018-01-03 1121
Цены Линдаля и равновесие Линдаля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Индивидуальному потребителю нет надобности целиком брать на себя цену, по которой благо поставляется обществу, ему достаточно внести вклад соответственно готовности платить за данное благо, причем оптимум достигается только тогда, когда сумма таких вкладов равна альтернативной стоимости ресурсов, необходимых для получения единицы ОБ.

Дифференциация оплаты потребителями блага желательна, т.к. если оплата едина для всех, то некоторые индивиды получат благо за меньшую цену, чем готовы были за него заплатить, а некоторые - за большую.

Т.е. некоторые повысят свой уровень благосостояния за счет снижения уровня благосостояния других индивидов => индивидуальные цены ОБ не только могут, но и должны дифференцироваться, причем не производным образом, а в соответствии с дифференциальными нормами замещения (т.е. в соответствии желаниями потребителей платить за единицу ОБ).

Если полезность блага для потребителя отрицательна, то оптимум по Парето предполагает ему выплачивать компенсацию. Возможны случаи, когда эта компенсация > готовности платить других потребителей. В этом случае благо является мнимым, и его увеличение неэффективно.

Цены ОБ для различных потребителей, точно отражающие дифференциацию норм замещения могу служить основой распределения налогового бремени. Состояние, кот при этом достигается, называется равновесием Линдаля, а цены - ценами Линдаля.

В модели Линдаля индивиды договариваются о расходах на предоставление общественного блага и о доле каждого в этих расходах. В условиях равновесия (его в свою очередь называют равновесием по Линдалю) цены устанавливаются на таких уровнях, что все индивиды предъявляют спрос на одно и то же количество общественного блага, которое и является оптимальным объемом его предоставления. Речь, по сути, идет об имитации действия рыночного механизма, но цены Линдаля (так называемые налоговые цены), конечно же, не являются ценами реального рынка - они представляют собой доли от общей величины налогового сбора на финансирование общественного блага, которую должны внести отдельные индивиды.

Тема 8

1. Финансирование производства в частном секторе. Типы контрактов государства с частным сектором.

 

Основные понятия

Общественные расходы направляются на обеспечение производства общественных и некоторых частных благ (например, бюджетные ассигнования на оборону, научные исследования, образование, здравоохранение, культуру).


Производство общественных благ осуществляется:

· в государственном секторе;

· на частных предприятиях, работающих по контракту с государством.


Финансирование в общественном секторе проиходит за счет:

· государственных средств;

· сочетания частных и государственных средств.


Типы контрактов государства с частным сектором:

· контракт с фиксированной ценой;

· контракт типа "издержки плюс прибыль";

· контракт с разделением затрат;

· контракт "издержки в «расчете на услугу»";

· блочный контракт;

· контракт "издержки и объем".


В условиях контрактации:

· партнеры общественного сектора (частные предприятия) берут на себя за плату часть возложенных на государство функций;

· внутри государственного сектора в ряде случаев формируются квазирынки на основе разделения покупателя и поставщика;

· в государственном секторе возникает конкуренция рыночного типа, позитивно влияющая на аллокационную и Х-эффективность.


С точки зрения характера аллокационных ограничений различаются:

· частные предприятия;

· государственные предприятия;

· государственные некоммерческие организации;

· частные (негосударственные) некоммерческие организации.


Рациональность общественных расходов определяется:

· экономичностью;

· производительностью используемых ресурсов;

· результативность затрат.


Анализ издержек и результативности:

· совокупность приемов, которые позволяют определять расход ресурсов на достижение той или иной специфической цели, поставленной перед общественным сектором, и выбирать оптимальные с этой точки зрения решения;

· построение и сопоставление денежных оценок затрат и результатов в общественном секторе достигается с помощью оценочных процедур.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.