Определение целей и задач занятия. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Определение целей и задач занятия.

2017-12-13 806
Определение целей и задач занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Уточнение теоретических положений.

3. Методика и техника выполнения перестроений детьми дошкольного возраста.

4. Самооценка выполненного задания.

5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.

Содержание заданий:

1. Уточнить теоретические положения по теме:

· перестроения – э то переходы из одного строя в другой Обратное перестроение называется разведением и слиянием;

· практическая необходимость перестроения возни­кает на физкультурных занятиях и на утренней гимнас­тике, когда после вводной ходьбы нужно разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений. Кроме того, отдельные специальные упражнения, формирующие навыки строя, выполняются во время ходьбы;

· в младшей группе дети чаще всего выполняют общеразвивающие упражнения в кругу. Если они движутся колонной вокруг расставленных на полу кубиков, то пере­строение в круг совершается естественно: дети подходят к предметам. Если используется один ориентир, вокруг ко­торого должен быть образован круг, или ориентира вовсе нет, воспитатель перестраивает малышей в круг, предло­жив им взяться за руки, а сам соединяет "хвост" и "голо­ву" колонны. Чтобы увеличить размер круга, надо всем вместе сделать шаг назад, после чего опустить руки;

· аналогично можно построить круг из шеренги: дети, стоящие на линии или у стены, берутся за руки. Воспи­татель заводит образовавшуюся цепочку к противополож­ному флангу. В этом случае лучше использовать ориен­тир в центре площадки - игрушку, обруч и т.п.;

· в средней группе дети перестраиваются на общеразвивающие упражнения из одной общей колонны в несколько колонн, которые принято называть звень­ями. Звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Звенья выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. К моменту по­дачи команды или распоряжения о перестроении вос­питатель должен занять соответствующее место, что даёт возможность корректировать перестроение. Вос­питатель является ориентиром для детей, они выхо­дят "на него";

· на первых порах дети останавливаются перед пере­строением, и звенья выводятся вперёд по очереди. Ис­пользуются зрительные ориентиры. В последующем зве­нья "идут на воспитателя" одновременно и останавлива­ются в установленном месте, за 2 — 2,5 м до воспитателя;

· во время выполнения упражнений воспитатель стоит напротив свободного пространства, а не перед звеном. Если звеньев четыре — между вторым и третьим, если три педагогу следует перемещаться из одного пролета в дру­гой при показе упражнений;

· после окончания упражнений все звенья выполняют непродолжительную ходьбу на месте: "На месте шагом марш!.. Первое звено, вперед - марш!.." - звено начина­ет ходьбу в обход. Звеньевые последующих звеньев шагают на месте до тех пор, пока к ним приблизится замыкающий предыдущего звена;

· в старшей группе дети должны уметь перестраиваться в звенья через середину по три. Они также «выходят на воспитателя» от противоположной короткой стены. Дети первой тройки разводят руки в стороны, обозначая тем самым интервал. Остальные равняются на них. Такой способ перестроения активно формирует навыки пространственной ориентировки, быстроту реакции, её сообразительность, самостоятельность в отличие от перестроения с помощью звеньевых, когда большинство детей перемещаются бездумно;

· обратное перестроение происходит так: дети должны на ходу сомкнуть строй и повернуться направо после чего, разворачиваясь влево, тройка за тройкой движется в обход, создавая общую колонну. В старших группах используется также перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Такое перестроение красиво смотрится на физкультурных праздниках, особенно, если для выполнения упражнений применяются разные предметы, например в крайних звеньях – флажки, в стоящих середине – «султанчики»;

· порядок перестроения дроблением и сведением таков: по сигналу колонна движется «на воспитателя» через се­редину площадки от короткой стены; когда направляю­щий дойдет до противоположной стены, подается коман­да: "Налево и направо через одного в обход – марш!"; когда направляющие колонны встретятся, подается ко­манда: «Через середину парами – марш!»; затем: "Пара – направо, пара – налево – марш!"; и наконец: "На середи­ну четверками — марш!";

· обратное перестроение называется разведением и сли­янием;

· упражнения на перестроение во время ходьбы пре­следуют разные цели. Зачастую меняется не только строй, но и способ движения, и направление, стимулируется проявление разных физических и интеллектуальных ка­честв, например, старшие дети идут в колонне обычным шагом, а по сигналу разворачиваются в шеренгу (у длин­ной стены) и идут попёрек зала на носках или гимнасти­ческим шагом, или подскоками, затем снова, повернув­шись налево, идут колонной. Таким образом, дети вы­полняют задания, приучающие их контролировать свои действия. Не случайно такие упражнения обязательно имеют место во вводной части физкультурных занятий, которая по педагогической направленности является организационной;

· чаще других в перестроениях используется движение врассыпную: колонна по сигналу "рассыпается", дети движутся хаотично, а по следующему сигналу снова строят­ся в колонну. В зависимости от возраста детей можно по-разному варьировать целевые установки: строиться быстро, вставать на свои места по росту – в старших группах или просто строиться – в младших. В первую половину года во второй младшей группе такие задания даются без обратного перестроения: из положения врассыпную дети строятся с помощью воспитателя в круг или исполняют упражнения, оставаясь на своих местах, там, где их застал сигнал;

· интересно перестроение из колонны или шеренги в несколько кругов (старшая группа). Воспитатель назна­чает звеньевых (3-4) в момент построения в колонну. Во время ходьбы в обход по залу по сигналу, который подается, когда колонна находится в положении вдоль пло­щадки, каждый звеньевой ведет своё звено влево, и оно продолжает движение по автономному кругу. Обратное перестроение совершается естественно: каждый звенье­вой выводит звено на край площадки, вливаясь в общую колонну;

· во всех группах используетсяперестроение на ходу из колонны по два в колонну по одному и наоборот. Выполнять это задание дети должны быстро и умело, не меняя темпа движения. Планируя такое перестроение целесообразно предложить ребятам сразу построиться колонну парами, чтобы каждому было изначально ясно; к кому он должен подстроиться в нужный момент;

· в младшей группе это задание выполняется с помощью зрительных ориентиров. У противоположной стены (стороны площадки) начерчена узенькая дорожка (20 - 25 см) - "по ней вдвоем нельзя пройти": пары разбиваются, дети идут друг за другом, а в конце дорожки опять берутся за руки;

· можно предложить дошкольникам следующее зада­ние: после ходьбы парами по сигналу воспитателя дети, идущие слева, т.е. по внутреннему кругу, становятся за идущими справа, т.е. по внешнему кругу, а не наоборот, внешний круг больше по площади;

· целесообразность применения такого приема, подготавливающего перестроение, как расчёт "на первый второй" сомнительна для использования в работе с детьми дошкольного возраста;

· повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении. Способы поворотов используются простейшие — переступанием и прыжком. Существующий в физкультуре для взрослых поворот «по разделениям» дошкольникам практически недоступен и применять его нецелесообразно. Поворот переступанием – самый доступный и естественный способ действия и потому в формулировке команды его можно не называть, а только обозначить направление движения: «Напра-во!», «Нале-во!» Если поворот совершается прыжком, надо командовать: «Прыжком, напра-во!»;

· поворот кругом на месте выполняется в левую сторону (через левое плечо);

· размыкания и смыкания. Размыкания – способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приёмы уплотнения разомкнутого строя. Приёмы варьирования строя используются при подготовке к выполнению упражнений и игровых заданий и после их окончания. Выполняются они как на месте, так и в движе­нии в различных построениях – в колоннах, в шерен­гах, в кругу;

· размыкание выполняется обычным шагом, пристав­ными шагами, прыжками, бегом. Расстояние (интервал, дистанция) определяется шагами, зрительными ориен­тирами, вытянутыми вперед или разведенными в сторо­ну руками. Подавая команду к размыканию, надо называть величину дистанции (или интервала), способ выпол­нения, направления действий. Например: "От середины на вытянутые руки – разомкнись!" Или при перестрое­нии на общеразвивающие упражнения: "Через середину по три, шагом – марш! Первая тройка, руки в стороны – ставь!" После окончания упражнений в разомкнутом строю: «Вперед сомкнись!»;

· в работе с дошкольниками используются самые про­стые способы размыкания и смыкания и для их вы­полнения чаще прибегают к распоряжениям, реже – к командам;

· во время всех перемещений воспитатель должен на­ходиться на краю площадки, чтобы видеть всех детей и совершенствовать навыки строя.

2. Показать методику и технику выполнения перестроений детьми дошкольного возраста:

ü перестроение из одной общей колонны в несколько колонн – звеньев (средняя группа);

ü перестроение из колонны в звенья через середину по три (старший возраст);

ü обратное перестроение (разведение и сли­яние);

ü перестроение дроблением и сведением;

ü перестроение из колонны или шеренги в несколько кругов (старшая группа);

ü повороты переступанием, прыжком, кругом на месте;

ü способы размыкания и смыкания;

ü использовать чёткие команды (не менее 10); зрительные ориентиры; игровые приёмы;

ü употреблять достаточно громкую, выразительную речь.

3. Дать самооценку выполненного задания.

4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.

Требования к результатам работы: методика и техника выполнения перестроений детьми дошкольного возраста отработана на занятии.

Форма контроля: наблюдение за обучением методики и техники выполнения перестроений детьми дошкольного возраста с подгруппой обучающихся на занятии, получение отметки.

Критерии оценки:

Отметка5 (отлично) – показана методика и техника выполнения детьми дошкольного возраста всем перестроениям; использовались чёткие команды (не менее 10); зрительные ориентиры; игровые приёмы; речь достаточно громкая, выразительная.

Отметка 4 (хорошо) – показана методика и техника выполнения детьми дошкольного возраста всем перестроениям с небольшими неточностями; использовались чёткие команды (не менее 10); зрительные ориентиры; игровые приёмы; речь достаточно громкая, выразительная.

Отметка 3 (удовлетворительно) – методика и техника выполнения детьми дошкольного возраста перестроениям показана не в полном объёме (частично); использованные команды были не достаточно чёткими, их было менее десяти; зрительные ориентиры; игровые приёмы использовались недостаточно; речь не достаточно громкая, невыразительная.

Отметка 2 (неудовлетворительно) – методика и техника выполнения детьми дошкольного возраста перестроениям показана частично; использованные команды были не чёткими, их было менее пяти; зрительные ориентиры; игровые приёмы не использовались; речь негромкая, невыразительная.

Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.