Тема 4. Дети с нарушением речевого развития — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 4. Дети с нарушением речевого развития

2017-12-13 155
Тема 4. Дети с нарушением речевого развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тестовые задания в ходе лекции:

1. Охарактеризуйте понятие «речевое нарушение».

2. Назовите виды речевых нарушений клинико-педагогической классификации.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Назовите фонационные речевые расстройства.

2. Назовите нарушения внутреннего оформления высказывания.

3. Назовите нарушения письменной речи.

 

 

Тема 5. Дети с нарушением интеллектуального развития

Тестовые задания в ходе лекции:

1. Назовите симптомы различения олигофрении от сходных состояний.

2. Назовите причины неуспеваемости.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Назовите блоки психологической помощи детям с умственной отсталостью.

2. Назовите виды умственной отсталости неолигофренической этиологии.

Тема 6. Задержанное развитие

Тестовые задания в ходе лекции:

1. Какова этиология задержки психического развития.

2. Назовите последствия нарушений.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Дайте классификацию ЗПР.

2. Назовите блоки психокоррекционного процесса.

Тема 7. Искаженное психическое развитие

Тестовые задания в ходе лекции:

1. Дайте понятие РДА и укажите в какую структуру он входит.

2. Назовите признаки клинико-психологической структуры РДА.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Назовите парадоксальное сочетание искаженности развития у аутичных детей.

2. Охарактеризуйте признаки недостаточности социальной направленности детей с РДА.

Тема 8. Повреждённое психическое развитие

Тестовые задания в ходе лекции:

1. Какова сущность понятия «повреждённое психическое развитие».

2. Виды деменции и их сущность.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Какова цель психологической коррекции детей с повреждённым развитием.

2. Каковы направления психологической помощи при слабоумии.

 

Тема 9. Дисгармоническое психическое развитие

Тестовые задания в ходе лекции:

1. Определите сущность дисгармоничного психического развития.

2. Какова классификация психопатий.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Назовите механизмы формирования патохарактерологического развития:

2. Назовите факторы патологического формирования личности.

Тема 10. Клинико-психологические критерии патологических нарушений поведения у подростков.

Тестовые задания в ходе лекции:

1. Каковы факторы риска патологического подросткового криза в дошкольном возрасте.

2. Определите основные факторы риска выраженной декомпенсации поведения в подростковом возрасте.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Назовите средства осуществления задач психокоррекции.

2. Каковы блоки психокоррекционной работы.

Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Самостоятельная работа студентов позволит более углублённо освоить предлагаемый курс, поможет формированию навыков медико-психологического, социального сопровождения лиц, страдающих нарушениями функций нервной системы. Для успешного выполнения самостоятельной работы рекомендовано:

1. активно участвовать в усвоении материала на лекциях;

2. самостоятельно работать с учебниками и научной литературой, составлять конспекты по проработанному материалу;

3. уметь аргументировать свою точку зрения, внимательно слушать выступления других студентов, умело соотносить и сопоставлять их высказывания со своим мнением.

Представленные работы должны отвечать поставленным задачам, иметь практический выход. Обязателен прилагаемый список литературы, оформление работы предпочтительно с использованием компьютерной печати. Критериями оценки является краткость и логика изложения, аккуратное оформление, список современных литературных источников.

 

Глоссарий

1.Агнозия ‑ нарушение различных видов восприятия.

2. Диссоциация ‑ это нарушение связности психических процессов.

3. Идентификация ‑ логическая операция установления равнозначности объектов.

4.Синкинезии ‑ дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к преднамеренным и автоматическим движениям.

5. Дизартрия ‑ моторное нарушение речи.

6. Амбидекстрия ‑ одинаковое развитие функций обеих рук.

7. Деменция ‑ слабоумие как следствие недоразвития высших психических функций.

8. Амимия ‑ отсутствие или ослабление выразительной мускалатуры.

9.Кинетическая мелодия ‑ серия последовательно сменяющихся автоматических мелодий.

10. Номинативная функция речи ‑ это назывная функция.

11. Эхопраксия ‑ отражённое повторение движения.

12. Параграмматизм ‑ неправильно построенная речь.

13. Сукцессивные синтезы ‑ последовательный синтез.

14. Симультанные синтезы ‑ одновременный синтез.

15. Акалькулия ‑ нарушение счётных операций.

16. Алексия – нарушение чтения букв и слов.

17. Аграфия ‑ нарушение письма.

18. Геминопсия – выпадение зрительного поля.

19. Предикативная речь ‑ называние действия.

20.Эхолалия ‑ отражённое повторение речевого высказывания.

21. Персеверация ‑ навязчивое повторение одних и тех же движений, образов, мыслей.

22.Реципрокная координация ‑ согласованная деятельность нервных центров систем, когда возбуждение в одной системе вызывает торможение в антагонистической системе.

23. Абулия ‑ безволие.

24.Гидроцефалия ‑ водянка полости черепа.

25. Афония – потеря голоса вследствие нарушений голосовых связок.

26.Афазия ‑ нарушение собственной речи или понимания чужой.

27.Гемиплегия ‑ отсутствие произвольных движений в конечностях одной половины тела.

28.Дактилология – речь, передача мыслей при помощи специфических движений пальцев рук.

29.Идиотия ‑ глубокая степень умственного недоразвития.

30.Дефект психики ‑ недостаточность, неполноценность какой-либо функции по сравнению с нормой.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.