Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-13 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лето 1946 года было первым в череде изумительных летних сезонов, и мне удалось насладиться им сполна, кичливо раскатывая по городу на своем "торпедо". Я купил этот автомобиль в Неаполе подержанным, но для меня он был словно "роллс-ройс". После Вероны я исполнял "Турандот" во флорентийском "Джардино ди Боболи". Партнершей моей оказалась Джина Чинья, с которой я уже выступал за год до этого в Венеции. Высокая, с классическими чертами древнегреческой красавицы, она казалась только что сошедшей с Олимпа. У нее был кристальный голос без четких границ. После Флоренции с труппой театра "Сан-Карло" я отправился в Лондон. Был сентябрь. В Лондоне еще царила военная разруха, но "Ковент-Гарден" стоял нетронутым. Это был мой первый международный дебют, но я держался вполне уверенно.
La BOHEME - 1946-21 September, Covent Garden, London, with Fineschi, Silveri, Titta, cond.
Franco Patane
Английский зритель встретил нас с большой симпатией. Публика там весьма понимающая и внешне холодная, но способная по полчаса аплодировать артистам после спектакля. Мои воспоминания о Лондоне достаточно отрывочны. Порядок и дисциплина в тогдашней Англии любому итальянцу представлялись чем-то из ряда вон выходящим. Расскажу о таком анекдотическом эпизоде. Как-то на одной из улиц вечернего Лондона у меня запершило в горле, и я остановился прокашляться. Вдруг откуда-то вынырнул "бобби". Что ему нужно? А ничего. Просто подошел предупредить с крайней учтивостью, что будет вынужден оштрафовать меня на пять фунтов, если плюну на тротуар!
В "Ковент-Гарден" я дебютировал и в "Паяцах". Приглашенная в последний момент Маргери-та Кароэио, очень красивая и очень известная сорокалетняя певица, разучила партию Недды за одну ночь. В Лондоне же появился еще один признак начинающегося успеха: фирма грамзаписи "His Masters Voice" записала мою первую пластинку.
|
С тех пор моя карьера продолжалась без перерыва почти тридцать лет. Следующий, 1947 год стал для меня рекордным. Я выступил 107 раз, спев однажды за 50 дней 22 раза, и проехал от Северной Европы до Южной Америки. После долгих лет нужды и несчастий все это походило на фантастику. Тогда же мне достался потрясающий контракт на гастроли в Бразилии с невероятным по тем временам гонораром — четыреста семьдесят тысяч лир за выступление. В те годы Рио-де-Жанейро внешне выглядел сказочно богатым городом. На тех, кто, вроде нас, приезжал из разоренной войной и мрачноватой Европы, он производил впечатление символа триумфа жизни и надежд.
В Рио тоже возникли сомнения относительно моего хрупкого телосложения. В течение всей первой ночи после нашего прибытия организаторы обзванивали по телефону солистов и маэстро Де Фабрициса, тревожно вопрошая, как сможет юноша, который весит всего шестьдесят пять килограммов, выдержать оперу "Андре Шенье". Поэтому на следующее утро перед репетицией маэстро попросил меня не щадить голос. Так я и сделал. Моя "Импровизация" буквально сразила всех, и после первого показа руководство Муниципального театра попросило удвоить количество спектаклей.
Бразильские гастроли прошли чрезвычайно приятно. В считанные дни я подготовил новый репертуар и спел 'Трубадура", "Мефистофеля" и "Гуарани". В "Гуарани" я понравился настолько, что меня решили увековечить на большой фотографии, в костюме моего персонажа, одетым, а точнее, раздетым по-индейски, и поместить это изображение в музее Муниципального театра. Непрерывно кто-нибудь из прекрасного мира "аборигенов" жаждал заполучить меня в гости. Однажды Габриэлла Безанцони, бывшая певица, которая вышла замуж за бразильского бизнесмена и теперь жила на вилле будто из "Тысячи и одной ночи", пригласила всю труппу в необычный местный ресторан, где подавали куски жареного мяса колоссальных размеров. То количество мяса, которое лежало у меня на тарелке, можно было съесть в Италии периода войны, пожалуй, месяца за два, Тяга к роскоши вообще отличала высшее общество Рио, в котором Габриэлла занимала видное место. Она владела фантастическими драгоценностями. Как-то Безанцони потеряла в театральной ложе бриллиант в двенадцать каратов, не выказав при этом ни малейшего беспокойства. Впрочем, все логично: она владела двумя самыми крупными в мире бриллиантами, а также множеством изумрудов и рубинов, которые меняла каждый вечер в зависимости от спектаклей и платьев.
|
В 1947 году я выступал и в других странах. В бельгийском городе Шарлеруа я пел для итальянских шахтеров. В Стокгольме я исполнял "Тоску" и "Богему" при участии Тито Гобби и Мафальды Фаверо.
LA BOHEMA 1947-3 & 4 June Royal Opera House, Stockholm, with Favero, Gobbi, Serpo, cond. Grevillius
Из Милана в Стокгольм мы десять часов летели на оставшейся после войны "Дакоте". Сверху был видент Мюнхен. Он все еще представлял собой обширное нагромождение руин. В Швеции нас принял посол Белэрди-Риччи, милый и любезный человек, которого мне хочется помянуть здесь, так как несколько дней спустя он трагически погиб в своем собственном кабинете от руки безумца, зарезавшего его ножницами.
Театры уже оспаривали меня. Но я еще не выступал с Тоскамини, Возвратившись из Женевы, где пел в "Бале-маскараде", я повстречался в кафе "Биффи-Скала" с маэстро Вотто, и тот сообщил, что намерен предложить мою кандидатуру Тосканини для участия в концерте, посвященном открытию только что восстановленного театра "Ла Скала". Вотто, первый ассистент Тосканини, объяснил, что без прослушивания не обойтись. Но я не согласился, будучи убежден, что Тосканини-тяжелый и неприятный человек, как гласила легенда. Я не хотел рисковать карьерой, имевшей столь блистательное начало. Моему большому поклоннику Вотто так и не удалось меня уговорить.
Кафе "Биффи-Скала" на рубеже 1940-х и 1950-х годов заслуживает особого упоминания. Здесь собирались музыканты и литераторы. Среди завсегдатаев кафе были и двое будущих лауреатов Нобелевской премии по литературе, Монтэле и Квазимодо. Монтале работал тогда в газете "Коррьере делла сера" и в "Биффи-Скала" реализовал свою любовь к музыке (у него был бас, и, кстати, совсем недурной для любителя).
Впервые я вышел на сцену театра "Ла Скала" в январе 1949 года. Исполнялась "Манон Леско" под руководством Вотто. Спустя несколько месяцев маэстро Де Сабата пригласил меня спеть в оперном спектакле "Андре Шенье" памяти Джордано.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!