Тема: Приемы экономического анализа — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема: Приемы экономического анализа

2017-12-13 290
Тема: Приемы экономического анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составить математическую формулу и исчислить влияние факторов на объем товарооборота следующими методами детерминированного факторного анализа: цепных подстановок, абсолютных разниц. Составить аналитическую таблицу. Данные для расчета представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Данные для расчета влияния факторов на объем товарооборота

№п.п. Показатели Обозначение Ед. изм. План Факт
           
  Товарооборот Р Тыс.руб.    
  Ср. списочная численность ССЧ Чел.    
  Выработка на 1 раб. В тыс.руб/чел.   12,8

 

Для расчета влияния факторов следует использовать следующие приемы и формулы:

метод цепных подстановок:

 

Ро = ССЧо х Во (1.1.)

Рск1= ССЧ1 х Во (1.2.)

Р1 = ССЧ1 х В1 (1.3.)

 

DР(ССЧ)=Рск1о (1.4.)

DР(В)=Р1ск1 (1.5.)

 

Проверка: DР=Р1о=DР(ССЧ)+ DР(В) (1.6.)

метод абсолютных разниц:

 

DР(ССЧ) = (ССЧ1 – ССЧ00 (1.7.)

 

DР(В) = ССЧ11о) (1.8.)

 

Для составления аналитической таблицы необходимо ввести дополнительные колонки «Отклонение», «Процент выполнения плана».

Для расчета влияния факторов составить следующую таблицу (1.2)с использованием функции ввода формул в ячейки.

Таблица 1. 2

Расчет влияния факторов на объем товарооборота

 

ССЧ В Р Изменение Р
План Факт План Факт План Скор. Факт Всего В т.ч. за счет
ССЧ В
                   
                   
                   

Лабораторная работа №2

Тема: Анализ ассортимента и структуры продукции

Производственный план и отчетность предприятия включают не только показатели общего объема продукции в стоимостном выражении, но и ассортимент продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

Задание. Провести анализ выполнения плана по ассортименту, составить аналитические таблицы, сделать выводы.

Таблица 2.1

Выполнение плана по ассортименту

Изделие Объем выпуска продукции отчетного года в сопоставимых ценах, тыс.руб. Недовыпущено продукции, тыс.руб. Выполнение плана, % Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту.
План Факт
А 24 460 24 060      
Б 16 540        
В 10 300        
Г 18 024 18 000      
Итого          

 

Таблица 2.2

Расчет влияния структурных сдвигов на объем продукции

Изделие Плановая цена за единицу, руб. Выпуск продукции, шт. Удельный вес продукции, % Объем продукции, тыс.руб.
План Факт План Факт План Фактически при плановой структуре Факт
            (г.1 × г.2) (итог г.3 × г.4 ×г.1) (г.1 × г.3)
А                
Б                
В                
Г                
Итого х              

 

 

Лабораторная работа №3

Тема. Анализ себестоимости продукции

В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является одним из важных качественных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и их структурных подразделений. Снижение себестоимости продукции (работ, услуг) за счет рационального использования производственных ресурсов – основной путь увеличения прибыли и повышения рентабельности производства.

 

Задание 1. Провести анализ затрат на 1 руб. объема продукции (работ, услуг), составить аналитическую таблицу, сделать выводы. Данные для анализа представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Динамика затрат на 1 руб. продукции

Показатели Предыдущий год Отчетный год Изменение (+, —)
В абсолютной сумме В %
         
Себестоимость продукции, тыс.руб. 24 560 27 000    
Стоимость продукции в действующих ценах, тыс.руб. 28 500 29 500    
Затраты на 1 руб. объема продукции, коп.        

 

Формула для расчета затрат на 1 руб. объема продукции:

 

, (3.1.),

где:

З – затраты на 1 руб. объема продукции, коп.;

q – количество изделий каждого вида;

S – себестоимость единицы отдельных видов изделий;

Z – цена единицы изделия;

n – число наименований изделий.

Задание 2. Провести анализ затрат на производство продукции по элементам.

Оценка себестоимости продукции по обобщающим показателям должна быть дополнена характеристикой изменения структуры затрат на производство по элементам и анализом себестоимости продукции по статьям расходов.

Данные для анализа представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.