Тема 1. Учетная политика и организация учета — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 1. Учетная политика и организация учета

2017-12-13 198
Тема 1. Учетная политика и организация учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бухгалтерский учет

 

 

Методические указания по выполнению курсовых работ для подготовки экономистов по специальности 080507.65.- менеджмент организации (инвестиционный менеджмент)

очной и заочной форм обучения

 

 

Калининград

2012 г.

 

Общие указания

 

 

Курсовая работа представляет собой исследование в завершающем семестре изучения дисциплины «Бухгалтерский учет». Она должна соответствовать современному развитию экономики, а ее тема – быть актуальной. Научный уровень работы должен соответствовать программе обучения. Выполнение курсовой работы не столько сводится к решению научной проблемы, сколько служит свидетельством того, как ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения. При этом базой развития навыков качественной подготовки курсовой работы являются все виды самостоятельной работы за весь период изучения данных дисциплин.

Тематика курсовых работ разработана в соответствии с направлениями реформирования бухгалтерского учета в современных условиях.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать уровень своей научной подготовки и квалификации, умение обобщать и решать конкретные научные задачи.

В работе студент должен продемонстрировать свое владение элементами научного поиска, самостоятельность мышления, творческий подход к решению экономических проблем. Основная задача курсовой работы заключается в выработке у студентов навыков и умений по использованию законодательных, нормативных и инструктивных актов, критическому осмыслению и обобщению литературных источников, а также способности дать оценку деятельности конкретной организации.

Курсовую работу выполняют на фактических материалах конкретных организаций, фирм. Если студент дает экономическую характеристику объекта исследования, то необходимо использовать отчетные данные за период от двух до трёх лет.

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний студента по специальности, а также развитие у него навыков самостоятельной работы и овладения методикой исследования вопросов выбранной темы.

Методические указания предназначены для студентов специальности менеджмент организации (инвестиционный менеджмент) дневной и заочной формы обучения и могут быть рекомендованы в качестве пособия научным руководителям и рецензентам курсовых работ.

 

Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы должна быть актуальной, соответствовать современным требованиям. Весьма важно при формировании тематики курсовых работ учитывать темы, заказанные конкретными хозяйствующими субъектами, так как это открывает реальную возможность для внедрения разработки в практику хозяйствования, облегчает сбор фактических данных, проведение экспериментов.

Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы. Однако в одной академической группе темы не должны повторяться. Курсовые работы на одну и ту же тему могут выполняться на материалах различных организаций. В отдельных случаях студент может выбрать тему курсовой работы, не включенную в предложенную тематику, но при этом ему следует обязательно обосновать целесообразность ее изучения.

Студенты очной формы обучения темы курсовой работы определяют по таблице (Приложение 2) в зависимости от их порядкового номера зачетной книжки по двум последним цифрам. Студентам заочной формы обучения целесообразно выбирать темы, имеющие практическое значение для предприятий, где они работают.

 

Подготовка к выполнению курсовой работы

Процесс выполнения и защиты курсовой работы включает следующие этапы:

- выбор и утверждение темы;

- подбор литературных источников, их изучение, систематизация и обобщение;

- составление примерного развернутого плана;

- сбор и обработка фактического материала;

- составление окончательного плана;

- написание текста курсовой работы;

- литературная обработка текста, оформление и представление работы на кафедру Учета, анализа и аудита;

- рецензирование и защита курсовой работы.

Научный руководитель обязан:

- оказать необходимую помощь студенту при составлении плана работы, в подборе литературы, справочных материалов и других источников информации по выбранной теме;

- проводить, при необходимости, консультации со студентом, контролировать выполнение работы.

При подборе литературы следует обращаться к каталогам и библиографическим справочникам библиотеки университета, базового предприятия, по данным которого пишется курсовая работа.

Базой для составления плана курсовой работы служат материалы по исследуемой теме из литературных источников, а также знания, полученные в процессе обучения по специальным дисциплинам.

В ходе написания курсовой работы студенты используют практический материал по теме. Собирая практический материал, следует обратить особое внимание на данные, позволяющие сформулировать определенные выводы и обосновать предложения по улучшению организации и методологии учета. Практический материал является основой составления расчетов, таблиц, графиков, диаграмм, поэтому студентам необходимо заранее разработать формы расчетно-аналитических таблиц и графиков по своей теме.

После изучения и систематизации литературных источников предварительный план курсовой работы может быть изменен в связи:

- с уточнением направления исследования темы курсовой работы;

- недостаточным объемом собранного практического материала или получением новых данных, представляющих как теоретический, так и практический интерес.

Окончательный план курсовой работы согласовывается с преподавателем.

Законченная работа в установленные сроки сдаётся студентом преподавателю на проверку. После устранения замечаний, отмеченных преподавателем, студент дорабатывает работу и приступает к оформлению ее окончательного варианта, соблюдая установленные правила и стандарты.

Структура курсовой работы

 

Курсовая работа обычно состоит из введения, двух глав и заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении студент раскрывает: значимость выбранной темы для науки и практики, дает оценку современному состоянию решаемой проблемы, обосновывает актуальность темы в совершенствовании методологии и организации бухгалтерского учета и автоматизации учетно-экономической информации; определяет цели и задачи работы, границы исследования и период; приводит обоснование объема фактических материалов, степень их достаточности для того, чтобы сделать соответствующие выводы и рекомендации; делает ссылки на апробацию результатов работы, если последняя имела место; указывает объект исследования.

Первая глава, как правило, теоретическая, и в ней исследуется экономическая сущность и значимость поставленной проблемы; освещаются теоретические подходы к исследуемым вопросам: понятия и определения, сущность экономических категорий, краткий обзор литературных источников отечественных и зарубежных авторов и публикаций в периодической печати. Студент должен высказать свою точку зрения по отдельным теоретическим аспектам исследуемой проблемы. В первой главе необходимо дать характеристику исследуемого объекта: виды и основные показатели хозяйственной деятельности, организационно-правовая структура, формы ведения бухгалтерского учета и степень его автоматизации с указанием типа применяемых машин, особенности обработки и систематизации информации.

При экономической характеристике объекта исследования дается оценка его деятельности по количественным и качественным показателям за отчетный год и в динамике показателей за ряд предшествующих лет в сопоставимых ценах.

Во второй главе рассматривается действующая методика и практика учета на предприятии. При этом следует использовать практический цифровой материал, который включают в приложения. Практический материал представляют в виде первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности.

Особое внимание следует обратить на реальность бухгалтерской отчетности; оперативность получения информации, ее полноту и достоверность. В связи с этим студент должен обосновать необходимость усовершенствования и реформирования бухгалтерского учета, перевода его на новые принципы в соответствии с международными стандартами.

В ходе изложения второй главы целесообразно осветить процесс автоматизации учета. При этом необходимо показать, насколько эффективно используется компьютерная техника, дать рекомендации по расширению автоматизации учетной работы.

Заключение представляет собой подведение итогов всей работы, поэтому здесь, как правило, не приводятся ни новые фактические данные, ни новые теоретические положения, а лишь даются общие выводы и рекомендации. В них следует показать сущность новизны, практическое значение выполненной работы. Особое значение при этом имеет конкретность рекомендаций и их обоснованность.

 

Оформление курсовой работы

 

К оформлению курсовой работы предъявляются единые требования, определяемые следующими стандартами:

Курсовая работа должна быть выполнена на компьютере с использованием текстового редактора Word в Windows – 98 (2000). Плотность текста – не менее 30 строк на листе через 1,5 межстрочных интервала. Размер шрифта – 13 пунктов. Размер полей: левого – 25 мм, правого –15 мм, верхнего – 15 мм, нижнего –20 мм.

Формат бумаги унифицирован - А4.

Общий объем курсовой работы – в пределах 30-40 страниц. Страницы текста, иллюстрации, таблицы и распечатки на компьютере должны соответствовать формату А4 и включаться в общую нумерацию. Допускается выполнение таблиц и их распечатка на принтере на листах формата А3, в этом случае они включаются в раздел «Приложения».

Курсовая работа должна быть написана грамотно, лаконичным и четким языком. В ходе изложения материала не принято применять языковые конструкции с личным местоимением «я». Вместо него рекомендуется использовать – «мы».

Введение, главы и заключение принято начинать с новой страницы. Каждая глава и параграфы должны иметь заголовки. Подчеркивать, переносить слова в заголовках или ставить точки в их окончании не рекомендуется. При оформлении курсовой работы недопустимо разрывать заголовки глав, параграфов, таблиц с текстом, т.е. печатать заголовок внизу одной страницы, а следующий за ним текст или таблицу – на другой. Заголовки глав размещают с отступлением 50–70 мм от верхней кромки листа и 15–20 мм от текста.

Оформленная курсовая работа должна включать:

· титульный лист (Приложение 1);

· содержание;

· введение;

· основную часть в порядке глав и параграфов;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Титульный лист заполняется по установленному образцу.

В содержании последовательно указывают наименование частей курсовой работы: введение, названия глав и параграфов, заключение, список использованной литературы, приложения с указанием номера страницы, с которой начинается данный раздел.

В библиографический список включают все литературные источники, на которые имеются ссылки в тексте.

Библиографический список по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы.

При составлении библиографического списка источники располагают в следующем порядке:

- законодательные и нормативные акты;

- постановления правительства;

- инструктивные, методологические и статистические документы;

- литературные источники (книги, монографии, брошюры, статьи из периодических изданий и др.).

В конце списка литературы указывают специальные виды нормативно-технических документов по стандартизации (ГОСТ, РСТ), патентные документы и т.п.

Приложения располагают вслед за библиографическим списком и включают различные формы бухгалтерской отчетности, учетные регистры, таблицы, схемы, вспомогательный материал, акты внедрения результатов исследования и т.д.

Каждое приложение следует начинать с нового листа, указывая в правом верхнем углу – «Приложение». Оно должно иметь содержательный заголовок. Если в работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например Приложение 1, Приложение 2.

 

 

Требования к оформлению таблиц

 

 

Таблица представляет собой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовый материал группируется в колонки.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, головки, заголовков вертикальных граф, горизонтальных строк.

Порядковый номер таблицы служит для ее связи с текстом. Он состоит из слова «Таблица» и цифры ее номера в курсовой работе. Слово «Таблица» пишется с прописной буквы справа над таблицей, значок «№» перед порядковым номером и точку после него не ставят. Порядковый номер состоит из двух цифр: первая – номер главы курсовой работы, вторая – номер таблицы в данной главе (например: Таблица 2.2). Это означает, что данная таблица вторая во второй главе курсовой работы.

Тематический заголовок определяет содержание таблицы, он пишется с прописной буквы, без точки на конце. Ссылку на таблицу следует сформулировать таким образом, чтобы не дублировался тематический заголовок, в котором следует избегать употребления следующих слов: значение, величина, расчет, зависимость. В заголовке следует указывать название организации и годы, за которые отражается информация. Например: Объём продаж Волчихинского сельпо Алтайского крайпотребсоюза по видам за 1998-2002 годы.

Заголовок – это часть таблицы, в которой приводится содержание вертикальных граф. Она может состоять как из одного, так и из нескольких этажей (ярусов).

Заголовки граф в первом ярусе следует писать с прописной буквы, в конце ни точку, ни запятую не ставят. Заголовки глав второго и последующих ярусов (подзаголовки) пишут следующим образом: если ярус составляет единую грамматическую форму с предыдущим, то нижерасположенные подзаголовки пишут со строчной буквы, например:

Таблица 1.3

Анализ уровня расходов на продажу

универмага «Московский»

за 2009 –20110 гг.

 

Статьи расходов на продажу Удельный вес, %
предшествующий год отчетный год
     
     

 

Если ярус имеет самостоятельное значение, то с прописной буквы пишутся и подзаголовки, например:

 

Таблица 1.4

Типовая корреспонденция счетов,

принятая учетной политикой универмага «Московский» на 2010 г.

 

№ п/п Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
       
       

Заголовки граф приводятся в именительном падеже единственного числа.

При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 3.2». Если головка громоздкая, то пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

В каждой таблице должна быть единица измерения. Если единица измерения единая, то она указывается после тематического заголовка, если используются разные единицы измерения, то вводится соответствующая графа «Единица измерения».

Требования к оформлению отдельных видов

Иллюстративного материала

Все иллюстрации в курсовой работе должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми они помещены в курсовой работе, например: (рис. 3) или «… как это видно из рис. 3».

Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации.

Подпись под иллюстрацией обычно имеет четыре основных элемента:

· наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом «Рис. «;

· порядковый номер иллюстрации, который указывается арабскими цифрами без знака номера;

· тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого сюжета в наиболее краткой форме;

· экспликацию1, которая строится так: детали сюжета обозначают цифрами, затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом.

Основными видами иллюстративного материала в курсовой работе являются: схема, диаграмма и график.

Схема – это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов.

Диаграмма – один из способов графического изображения зависимости между величинами. Она составляется для наглядности и анализа массовых данных. Диаграммы могут быть линейными, а из плоскостных – столбиковыми и секторными.

Результаты обработки числовых данных можно дать в виде графиков, т.е. условных изображений величин и их соотношений через точки, геометрические фигуры.

График должен содержать:

· общий заголовок, где следует указать название организации и годы, используемые для иллюстрации явлений, процессов;

· словесные пояснения условных знаков и смысла отдельных элементов графика;

· оси координат, шкалу с масштабами и числовые сетки с указанием единиц измерения;

· числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей.

 

Требования к оформлению ссылок

Для связи основного текста курсовой работы с литературными источниками чаще всего используют порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке. В основном тексте этот номер берется в квадратные скобки.

При ссылке в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратную скобку. Например: [50, с. 234], что означает 50-й источник, 234-я страница.

 

Требования к порядку нумерации страниц

Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация – сквозная, от титульного листа до последней страницы. Но на титульном листе (первая страница), содержании (вторая и, может быть, третья страницы) и первой странице введения номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу.

Требования к оформлению уравнений и формул

Уравнения и формулы выключают из текста в отдельные строки. Если уравнение (формула) не умещается в одну строку, оно может быть перенесено на другую строку, но только после знаков равенства (=), плюс (+), минус (–), умножения (х) и деления (:).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента пишут с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Защита курсовой работы

 

В установленный срок (до сдачи экзамена) правильно оформленная курсовая работа должна быть представлена на кафедру УАА преподавателю для рецензирования, проверки и защиты.

Проверив работу, преподаватель пишет рецензию, в которой отмечает все её достоинства и недостатки, дает предварительную оценку.

В письменной рецензии отмечаются:

· актуальность выбранной темы курсовой работы, цель и задачи;

· самостоятельность и обоснованность выводов и предложений;

· практическая ценность курсовой работы для организации, по материалам которой она выполнена;

· умение студента ориентироваться в практике бухгалтерского учета, анализа и аудита;

· уровень знаний студента по вопросам бухгалтерского финансового учета, бухгалтерской финансовой отчетности, бухгалтерского управленческого учета;

· уровень знаний студента по вопросам автоматизации учета.

В рецензии необходимо отметить не только положительные стороны работы, но и выявленные недостатки, ошибки.

К защите допускаются курсовые работы, получившие удовлетворительную оценку рецензента. При неудовлетворительной оценке работа возвращается студенту на доработку.

Повторно выполненная работа представляется на кафедру вместе с не принятой ранее к защите курсовой работой и рецензией на неё.

Готовясь к защите курсовой работы, студент должен устранить в ней отмеченные рецензентом недостатки, внести необходимые дополнения и подготовить ответы на замечания.

Защита курсовых работ проходит перед преподавателем, где студенты делают доклады по основным вопросам своей курсовой работы, сообщают о полученных результатах, устранении недостатков, указанных рецензентом, и отвечают на вопросы.

Один из ответственных этапов защиты курсовой работы – ответы на вопросы. Вопросы студенту задаются сразу же после его защиты. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите курсовой работы, не ограничено. Студенту предоставляется право отвечать на них сразу или попросить время для подготовки. Ответы на вопросы должны быть краткими и в то же время убедительными, исчерпывающими, теоретически обоснованными, если требуется, они должны подкрепляться цифровым материалом.

В соответствии с установленными правилами курсовая работа оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично» заслуживает курсовая работа, в которой полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий критический анализ действующей практики учетной работы конкретной организации, содержится творческий подход к решению проблемных вопросов бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования, сделаны экономически обоснованные предложения и на все вопросы преподавателя студент дал аргументированные ответы.

Оценки «хорошо» заслуживает курсовая работа, в которой содержание изложено на высоком теоретическом уровне, правильно сформулированы выводы и даны экономически обоснованные предложения, а на все вопросы преподавателя студент при защите дал правильные ответы, но не проявил творческих способностей в понимании и изложении ответов.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает работа, в которой в целом раскрыты теоретические вопросы, сделаны в основном правильные выводы, предложения представляют практический интерес, но недостаточно убедительно аргументированы, и при защите не на все вопросы преподавателя студент дал правильные ответы.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает курсовая работа, которая в целом отвечает предъявленным требованиям, но при защите студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, то есть обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.

Курсовые работы, оцененные положительно, после защиты хранятся на кафедре бухгалтерского учета.

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

 

1) Учетная политика и организация учета у хозяйствующего субъекта.

2) Развитие форм организации бухгалтерского учета в условиях перехода на международные стандарты финансовой отчетности.

3) Организация бухгалтерского учета в условиях автоматизированной системы управления хозяйственной деятельностью субъекта экономических отношений.

4) Учет денежных средств.

5) Учет на валютных счетах в банке.

6) Учет производственных запасов и организация контроля за их использованием (на примере конкретных предприятий).

7) Учет движения товаров в торговой организации (оптовая, розничная торговля, предприятия общественного питания и заготовок).

8) Учет реализации готовой продукции производственного предприятия.

9) Учет расчетов с поставщиками и покупателями, организация контроля за соблюдением расчетной дисциплины.

10) Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и контроль за своевременностью расчетов.

11) Учет расчетов с внебюджетными фондами и перспективы их совершенствования.

12) Учет кредиторской и дебиторской задолженности, организация контроля за соблюдением расчетной дисциплины.

13) Учет расчетов с учредителями.

14) Учет расчетов по оплате труда в организации.

15) Учет основного капитала

16) Учет основных средств предприятия.

17) Учет амортизации основных средств организации.

18) Учет арендных отношений и их совершенствование.

19) Учет лизинговых операций.

20) Учет нематериальных активов.

21) Учет ремонта основных средств организации.

22) Учет собственного капитала.

23) Учет образования и использования резервов организации.

24) Учет доходов по ценным бумагам предприятия.

25) Учет ценных бумаг.

26) Учет затрат, включаемых в себестоимость продукции организации.

27) Учет затрат и формирование себестоимости услуг.

28) Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.

29) Учет расходов организаций (торговля, общественное питание, заготовки).

30) Учет финансовых результатов деятельности организации.

31) Учет формирования, распределения и использования прибыли в организациях.

32) Учет кредитов банка, заемных средств организации.

33) Бухгалтерская отчетность в системе управления организацией.

 

8. Примерное содержание тем курсовых работ

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

У хозяйствующего субъекта

Введение

1. Роль и значение учетной политики. Нормативное регулирование вопросов формирования учетной политики

1.1. Выбор и обоснование учетной политики предприятия

1.2. Роль и значение учетной политики

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Основы формирования учетной политики и способы ее раскрытия

2.1. Способы ведения бухгалтерского учета, принятые при формировании учетной политики

2.2. Организация бухгалтерского учета производственных запасов, товаров, незавершенного производства и способы их оценки

2.3. Организация бухгалтерского учета основных средств и способы погашения их стоимости

2.4. Организация учета финансовых результатов и способы признания прибыли

2.5. Изменения в учетной политике предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

Финансовой отчетности

Введение

1. Исторический аспект развития форм бухгалтерского учета

1.1. Экономическое развитие человеческого общества и бухгалтерский учет

1.2. История развития организационных форм учета

1.3. Современные формы организации учета в России

2. Международные стандарты учета и их требования к организационным формам

2.1. Структура информации, необходимой для финансового учета

2.2. Учетные регистры и их содержание

2.3. Технологический процесс обработки экономической информации

2.4. Форма учета в международных стандартах

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Питания и заготовок)

Введение

1. Роль учета в контроле за товародвижением и повышении эффективности использования запасов предприятий торговли

1.1. Социально-экономическая характеристика торговли и перспективы ее развития

1.2. Цель, принципы и задачи бухгалтерского учета движения товаров и тары и их роль в повышении эффективности использования товарных запасов

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Организация и методология учета движения товаров и тары на предприятиях торговли и пути их совершенствования

2.1. Контроль за ценами и документальное оформление движения товаров и тары

2.2. Методология синтетического и аналитического учета движения товаров и тары

2.3. Инвентаризация как основной прием обеспечения сохранности и эффективного использования товарных запасов и учет ее результатов

2.4. Автоматизация бухгалтерского учета движения товаров и тары

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Приложения

 

 

Приложения

 

Введение

1. Экономическая характеристика амортизации имущества

1.1. Роль, значение и цель амортизации имущества

1.2. Методы начисления амортизации имущества

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Бухгалтерский учет амортизации имущества организации

2.1. Документальное оформление начисления амортизации

2.2. Синтетический и аналитический учет амортизации

2.3. Финансовые стимулы эффективного использования амортизации

2.4. Автоматизация учета амортизации имущества организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Организации

Введение

1. Финансовые резервы организации

1.1. Цели и источники формирования финансовых резервов

1.2. Нормативное регулирование создания и использования финансовых резервов

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Учет финансовых резервов организации

2.1. Учет резерва на ремонт основных средств

2.2. Учет резерва по сомнительным долгам

2.3. Учет прочих резервов

2.4. Автоматизированная обработка операций по учету финансовых резервов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

Введение

1. Экономическая сущность доходов по ценным бумагам

1.1. Определение стоимости и доходности ценных бумаг

1.2. Влияние инфляции на доходность ценных бумаг

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Бухгалтерский учет доходов по ценным бумагам

2.1. Учет доходов по акциям

2.2. Учет доходов по векселям

2.3. Управление портфелем ценных бумаг

2.4. Автоматизация учета доходов по ценным бумагам

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

Тема 25. Учет ценных бумаг

Введение

1. Экономическая сущность инвестиций и их необходимость в современной экономике

1.1. Сущность инвестиций как экономической категории. Виды, классификация

1.2. Значение учета финансовых вложений и необходимость управления финансовым портфелем

1.3. Характеристика объекта исследования

2. Бухгалтерский финансовый учет инвестиционных вложений субъекта

2.1. Документальное оформление движения финансовых вложений

2.2. Синтетический учет финансовых вложений

2.3. Аналитический учет финансовых вложений

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

Организации

 

Введение

1. Затраты, их структура и классификация

1.1. Понятие затрат и расходов

1.2. Классификация затрат

1.3. Нормативное регулирование производственных затрат

1.4. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Бухгалтерский учет затрат на производство

2.1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

2.2. Документальное оформление и учет затрат, включаемых в себестоимость продукции

2.3. Автоматизация учета затрат на производство

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

Продукции, работ, услуг

Введение

1. Экономическая сущность себестоимости услуг

1.1. Экономическая характеристика и принципы формирования себестоимости услуг

1.2. Состав себестоимости услуг и их нормативное регулирование

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Бухгалтерский учет себестоимости услуг автомобильных перевозок

2.1. Документальное оформление и учет работы автотранспорта

2.2. Методика и организация учета себестоимости автоперевозок

2.3. Учет доходов автомобильного транспорта

2.4. Автоматизация учета себестоимости автоперевозок

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Организации

 

Введение

1. Сущность финансовых результатов деятельности организации

1.1. Механизм формирования финансовых результатов

1.2. Нормативное регулирование и задачи учета финансовых результатов

1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

2. Бухгалтерский учет финансовых результатов

2.1. Синтетический учет финансовых результатов и их влияние на достоверность учетной информации

2.2. Аналитический учет финансовых результатов

2.3. Отчетность о финансовых результатах как один из важнейших источников информации.

2.4. Автоматизация учета финансовых результатов

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Бухгалтерский учет

 

 

Методические указания по выполнению курсовых работ для подготовки экономистов по специальности 080507.65.- менеджмент организации (инвестиционный менеджмент)

очной и заочной форм обучения

 

 

Калининград

2012 г.

 

Общие указания

 

 

Курсовая работа представляет собой исследование в завершающем семестре изучения дисциплины «Бухгалтерский учет». Она должна соответствовать современному развитию экономики, а ее тема – быть актуальной. Научный уровень работы должен соответствовать программе обучения. Выполнение курсовой работы не столько сводится к решению научной проблемы, сколько служит свидетельством того, как ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения. При этом базой развития навыков качественной подготовки курсовой работы являются все виды самостоятельной работы за весь период изучения данных дисциплин.

Тематика курсовых работ разработана в соответствии с направлениями реформирования бухгалтерского учета в современных условиях.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен продемонстрировать уровень своей научной подготовки и квалификации, умение обобщать и решать конкретные научные задачи.

В работе студент должен продемонстрировать свое владение элементами научного поиска, самостоятельность мышления, творческий подход к решению экономических проблем. Основная задача курсовой работы заключается в выработке у студентов навыков и умений по использованию законодательных, нормативных и инструктивных актов, критическому осмыслению и обобщению литературных источников, а также способности дать оценку деятельности конкретной организации.

Курсовую работу выполняют на фактических материалах конкретных организаций, фирм. Если студент дает экономическую характеристику объекта исследования, то необходимо использовать отчетные данные за период от двух до трёх лет.

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний студента по специальности, а также развитие у него навыков самостоятельной работы и овладения методикой исследования вопросов выбранной темы.

Методические указания предназначены для студентов специальности менеджмент организации (инвестиционный менеджмент) дневной и заочной формы обучения и могут быть рекомендованы в качестве пособия научным руководителям и рецензентам курсовых работ.

 

Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы должна быть актуальной, соотве<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.259 с.