Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-13 | 563 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Третий день вернисажа; в августе месяце; роспись преподавателя в ведомости; свободная вакансия; дешевые цены; имеет большую роль; закончить среднее образование; вернуться к своим пенатам; командировочных расположили в гостинице; одел шляпу и плащ.
ЗАДАНИЕ 5.
Определите род имен существительных. Допишите окончания имен прилагательных, согласовывая их с существительными.
Ароматн… какао, черн… кофе, военн… атташе, красив… фамилия, опытн… экономист, стальн… рельс(а), бел… тюль, обаятельн… леди, широк… авеню, вкусн… иваси, понятлив… шимпанзе, справедлив… рефери, юн… протеже, солнечн… Сочи, городск… АТС, больш… кафе-бар.
ЗАДАНИЕ 6.
Поставьте имена существительные:
А. в именительном падеже множественного числа;
Б. в родительном падеже множественного числа.
Отметьте наличие вариантов и определите различия в их значении и/или употреблении.
А. Адрес, бухгалтер, договор, лектор, рапорт, слесарь, том, год, дно, кондуктор, корпус.
Б. Апельсины, ботинки, вафли, граммы, комментарии, носки, сумерки, рельсы, свечи, англичане, казахи.
ЗАДАНИЕ 7.
Исправьте ошибки в употреблении: А. прилагательных; Б. местоимений.
А. 1. Твой ответ двусмысленен. 2. Он был горяч, полный жизни. 3. Цифры – самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.
Б. 1. Я моложе нее на три года. 2. Он появился со своим другом. У него был прекрасный вид. 3. Я нашел этот справочник у меня в кабинете.
ЗАДАНИЕ 8.
Раскройте скобки, цифры запишите словами. Обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных.
|
1. Железнодорожники перевезли по назначению более (11800; тонна) грузов. 2. Несмотря на сложные погодные условия, мы собрали по (45,9; центнер) зерна с гектара. 3. За день было продано (33; брюки). 4. В работе кружка принимало участие около (1,5; десяток) студентов. 5. Меня просили позвонить по (оба/обе; номер). 6. Наша академия готовится отметить (35-летие) со дня основания. 7. К (11; ноябрь) отчет должен быть готов.
ЗАДАНИЕ 9.
А. От данных глаголов образуйте:
а) форму 1 лица единственного числа настоящего и будущего (простого) времени (если возможно).
Убедить, бродить.
б) личные формы будущего времени.
Выздороветь.
в) форму 3 лица единственного числа настоящего времени. При наличии вариантов объясните различия в их употреблении.
Полоскать, брызгать.
г) форму повелительного наклонения.
Напоить, выбросить.
Б. Определите книжный и разговорно-просторечный вариант.
Сосредоточивать – сосредотачивать; кладет – ложит.
ЗАДАНИЕ 10.
Выберите правильный вариант, обращая внимание на согласование подлежащего и сказуемого.
1. Те, кто не (прошел/прошли) медкомиссию, не будут допущены к работе. 2. Большинство студентов нашей группы успешно (защитили/ защитило) курсовой проект. 3. (Засеяны/ засеяно) сто двадцать гектаров.
4. Администрация, особенно замдиректора и главный инженер, много времени (уделяют/уделяет) решению социальных проблем. 5. Абсолютное большинство хорошо (подготовлены/подготовлено) к сдаче экзамена.
ЗАДАНИЕ 11.
Исправьте синтаксические ошибки в предложениях с причастными оборотами.
1. Жителям района, которые пострадавшие от землетрясения, была оказана материальная помощь. 2. Студенты первого курса, не сдавших экзамены, были предупреждены о возможном отчислении. 3. Проявленная инициатива студентами была принята во внимание ректором. 4. Он оглянулся и увидел напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору. 5. Только спустя год родители узнали об инциденте из письма своего сына, произошедшего еще осенью.
|
ЗАДАНИЕ 12.
Проанализируйте употребление деепричастных оборотов. Исправьте синтаксические ошибки в следующих предложениях.
1.Путешествуя на велосипеде, требуется немалая выносливость. 2. Услышав длинный гудок, набирается номер абонента. 3. Прогуливаясь по вечернему городу, площадь произвела на меня неизгладимое впечатление. 4. Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых. 5. Возвращаясь из командировки, мной овладела тревога.
ЗАДАНИЕ 13.
Раскройте скобки, поставив существительное в нужном падеже. Используйте, где это необходимо, предлог.
Платить (проезд), удивиться (результат), контроль (выполнение), согласно (тариф), наперекор (судьба).
ЗАДАНИЕ 14.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!