Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-12 | 623 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН:
1. Возрастная динамика развития детей на первом году жизни.
2. Показатели нервно-психического развития у младенцев с ЗПР разной степени тяжести.
Вопрос.
Особые трудности представляет ранняя диагностика детей с ЗПР. Предположение о ЗПР возникает во второй половине первого года жизни. При тщательном психологическом обследовании ребёнка можно получить высокоинформативные данные о возможной ЗПР у ребёнка уже в первые три месяца.
Возраст | Моторное развитие | Речевое развитие | Приспособительное поведение | Индивидуально-социальное поведение |
Ступень одного месяца | Когда берут младенца на руки, поднимает время от времени голову. | Обращает внимание на звуки. Кричит по-разному при ощущении неудобства, боли, голода. | Фиксирует взглядом окно и крупные предметы. Останавливает взгляд на движущихся предметах, если они достаточной величины. Видит красное (яркое) кольцо, но не задерживает на нём взгляд. Удерживает кольцо, положенное в руку. | Поднимая ребёнка, психолог чувствует мышечную активность с его стороны. Ребёнок обнаруживает взглядом избирательное отношение к человеческому лицу. |
Ступень двух месяцев | Взятый на руки, держит голову в течении короткого времени. Если держать младенца на весу спиной вниз, поднимает голову. Положенный на живот, немного приподнимает грудь над поверхностью стола. Лёжа на спине, выбрасывает руки прямо вверх. | Прислушивается к человеческому голосу. Когда взрослый близко наклоняется к младенцу, на его лице появляются определённые реакции. Располагает несколькими интонациями. | Следит глазами за движущейся фигуркой. Задерживается взглядом на покачивающемся на верёвочке красном кольце. | Поворачивает голову и держит её в определённом положении. Услышав человеческий голос. При поднимании на руки наблюдается мышечное напряжение в плечевой области. Бьют ножками в ванне при купании или производит ножками движения отталкивания. |
Ступень трёх месяцев | Взятый на руки, хорошо фиксирует голову. Переворачивается со спины на бок. Положенный на живот, приподнимается. Опираясь на ручки. | Отвечает улыбкой при заговаривании с ним. Выражает чувство удовольствия определённой интонацией. | Следит глазами за движущимся карандашом. При наблюдении свободно поворачивает голову. Лёжа на спине, изучает окружающую обстановку. | Выражает изумление и осознаёт внезапный переход к новой ситуации. Успокаивается под влиянием музыки или голоса. Предвкушает кормление, открыв рот,или приходит в состояние возбуждения. Одной ручкой перебирает пальчики на другой. |
Ступень четырёх месяцев | Хорошо держит голову, когда его носят на руках или укачивают. Лёжа на спине, приподнимает голову и плечи, как бы пытаясь сесть. Сидит обложенный подушками. Ручки не сжаты всё время в кулак, часто раскрываются. | Громко смеётся. В ответ на появление взрослого подаёт голос. Спонтанное гуление. | Лёжа на спине, зажимает между ручками качающее кольцо. Смотрит на маленький кубик на столе. Поворачивает голову, прослеживая взором исчезающий предмет. | Разглядывает собственные руки при игре. Примитивная игра с погремушкой. Шлёпает по воде рукой в ванне. Напрягает тело, когда видит, что его собираются поднять. |
Ступень пяти месяцев | Поворачивается со спинки на живот. Сидит при поддержке. Попадая ручкой на кубик, может поднять его со стола или руки взрослого | Поворачивает голову на голос и на звон колокольчика. Выражает определённой интонацией нетерпение, когда у него забирают понравившуюся вещь. | Лёжа на спине, поднимает выпавшую погремушку. Тянется к листу бумаги. Зрительный контроль над схватыванием и манипулированием. | Активно играет погремушкой. Повторно возвращается к ней взглядом. Играет во время купания. |
Ступень шести месяцев | Сидит некоторое время без поддержки. Удерживает некоторое время два кубика, по одному в каждой руке. | Узнаёт близких людей. Визжит и гулит от удовольствия. | Проявляет активный интерес к предметам. Поднимает кубик со стола. Смотрит на новый предмет, лежащий на столе. | Стучит ложкой и шлёпает ладонью по столу во время игры. Различает своих и чужих. |
Ступень семи месяцев | Тенденция пользоваться одной рукой. Без труда поднимает кубик со стола. | Выражает удовлетворение при достижении предмета. | Поднимает перевёрнутую чашку. При падении ложки, ищет её взглядом. | Использует для игры лист бумаги. Использует для игры верёвочку. Увидев своё отражение в зеркале, наклоняется к зеркалу, протягивает ручки. |
Ступень восьми месяцев. | Самостоятельно садиться. Берёт шарик, используя хватательные движения. | Лепечет при виде знакомого лица. | Ищет взглядом упавший предмет. С интересом ощупывает игрушки. | Активно отвечает на заигрывание. Улыбается своему отражению в зеркале и бьет по нему рукой. Получает удовольствие от полученного шума при бросании предмета. |
Ступень девяти месяцев | Самостоятельно сидит. Передвигается из положения лёжа на животе. | Говорит двусложные слова(мама, баба). Прислушивается к речи взрослого | Вкладывает предметы в отверстие. Следит глазами, когда перед ним чертят штрихи на бумаге. | Принимает участие в ритмической игре. Машет ручкой при прощании. |
Ступень десяти месяцев. | Сам становится на ножки. Хватает точными движениями игрушки. | Начинает подражать услышанным звукам Реагирует на знакомые слова. | Удерживает два кубика. Подражает взрослому в игре. Начинает делать штрихи на бумаге. | Ведёт игру со своим отражением в зеркале. Раскачивает кольцо на верёвочке. |
Ступень двенадцати месяцев | Ходит с посторонней помощью. Стоя на ножках, может опускаться в сидячее положение. Держит карандаш так, что им можно чертить на бумаге. | Говорит 2-3 слова. Выполняет простые инструкции | Вкладывает палочку или форму в соответствующее отверстие. Высвобождает кубик, завёрнутый в бумагу. | Держит чашку при питье. Повторяет номер вызвавший смех. |
|
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!