Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-12 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понятие охраны прав ребенка как системы правовых, экономических, медицинских, психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка. Деятельность мирового сообщества по защите детства. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
Нормативно-правовая база социальной защиты детей в Республике Беларусь. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка». Важнейшие права ребенка.
Пути обеспечения необходимых социальных условий для защиты жизни и здоровья, развития детей, реализация их потенциала. Оказание социальной поддержки различным категориям детей, нуждающимся в государственной защите. Президентская программа «Дети Беларуси». Деятельность социального педагога по защите прав и интересов ребенка.
Тема 3.2 Педагогика ненасилия как основа социально-педагогической деятельности
Понятие ненасилия в различных теориях. Ненасилие как основа гуманистического подхода к воспитанию. Формы насилия: физическое, сексуальное, психическое, пренебрежение интересами ребенка. Признаки насилия. Последствия перенесенного в детстве насилия. Социальные последствия жестокого обращения с детьми.
Этика ненасилия. Воспитание в духе ненасилия. Формирование ненасильственного отношения к природе, людям, к себе. Деятельность социального педагога по профилактике и защите детей от насилия в образовательном учреждении.
Тема 3.3 Сиротство как социально-педагогическая проблема
Определение понятий «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей». Состояние проблемы сиротства в Республике Беларусь. Государственная политика по защите прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Особенности развития, воспитания детей-сирот.
|
Государственные формы устройства детей-сирот: школы-интернаты, детские дома, дома-интернаты. Семейные формы устройства детей-сирот: опекунская семья, приемная семья, патронатная семья, детские дома семейного типа. Детские деревни SOS.
Тема 3.4 Система учреждений социально-педагогической помощи
Службы в системе Министерства образования и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Основные функции служб. Необходимость включения в состав данных служб специалистов разного профиля. Положение о деятельности социально-педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования. Социально-педагогические учреждения: социально-педагогические центры, детские социальные приюты. Основные задачи социально-педагогического учреждения. Структура социально-педагогического учреждения и организация деятельности.
Тема 3.5 Социальный педагог в системе социально-педагогической службы
Роль социальных педагогов, педагогов-психологов в системе служб. Основные направления деятельности социального педагога в различных социально-педагогических и психологических службах. Функции, права, обязанности и ответственность социального педагога в системе служб.
Взаимодействие социального педагога и других специалистов служб. Разработка комплексных программ помощи и поддержки клиентов. Разнообразие форм комплексной социально-педагогической и психологической помощи.
Тема 3.6 Сущность и основные виды социальной адаптации
Сущность понятия адаптации. Подходы к определению понятий «адаптация», «адаптированность». Социальная адаптация личности, этапы и критерии степени социальной адаптации. Профессиональная адаптация, социально-психологическая адаптация. Формы адаптации. Показатели успешной адаптации. Степени адаптированности: начальная стадия, стадия терпимости, аккомодация, ассимиляция.
Типичные группы людей, требующих специальной социально-педагогической реабилитации. Понятие педагогической реабилитации. Социально-педагогическая реабилитация. Медико-социальная реабилитация.
|
Тема 3.7 Социальная дезадаптация и ресоциализация: сущность, и основные типы
Сущность понятий дезадаптации, социальной дезадаптации.
Социальная дезадаптация, ее формы, виды социальной дезадаптированности человека. Типы дезадаптации: патогенная, психосоциальная, социальная. Ресоциализация и реабилитация дезадаптированных категорий детей. Признаки школьной дезадаптации на различных ступенях школьного образования.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!