Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-12 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.2.1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы высшего образования (далее – ОП ВО) (приводится перечень компетенций дисциплин, выносимых на государственный экзамен).
Коды компетенций | Содержание компетенций |
ОК-6 | Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОК-7 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-2 | Способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа |
ОПК-3 | Способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций |
ОПК-4 | Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности |
ОПК-5 | Способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности |
ОПК-6 | Способность анализировать основные тенденции формирования социальной структуры современного общества, ориентироваться в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ |
ОПК-7 | Способность руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование СМИ |
ОПК-8 | Способность следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике |
ОПК-9 | Способность базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним |
ОПК-10 | Способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте |
ОПК-11 | Способность учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента |
ОПК-12 | Способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы |
ОПК-13 | Способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними |
ОПК-14 | Способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов |
ОПК-15 | Способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле--, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) |
ОПК-16 | Быть способным использовать современные методы редакторской работы |
ОПК-17 | Способность эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности |
ОПК-19 | Способность понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) |
ОПК-20 | Способность использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ |
ОПК-21 | Способность применять знание основ паблик рилейшнз и рекламы в профессиональной деятельности |
ПК-1 | Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа |
ПК-2 | Способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-3 | Способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
ПК-4 | Способность разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ |
ПК-5 | Способность участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами |
ПК-6 | Способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций |
ПК-7 | Способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями |
2.2.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания.
|
|
|
По окончании Государственного экзамена объявляется совещание, в котором принимают участие только члены комиссии. На совещании обсуждаются ответы каждого студента; по итогам обсуждения выставляется оценка: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.
Критерии оценок.
Оценка «отлично» выставляется, если студент показывает глубокие и разносторонние знания всего программного материала, дает последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета, содержание ответов свидетельствует об уверенных знаниях выпускника и его умении успешно решать профессиональные задачи, соответствующие присваиваемой ему квалификации; строит ответ логично в соответствии с планом; развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры из практики работы журналистов; обнаруживает аналитический подход в освещении разных концепций, обосновывает свою точку зрения; демонстрирует умение анализировать и теоретически оценивать эмпирические факты; устанавливает междисциплинарные связи, а также отвечает на дополнительные вопросы экзаменаторов.
Оценка «хорошо» ставится студенту, если содержание ответов свидетельствует о достаточных знаниях выпускника и его умении успешно решать профессиональные задачи, соответствующие присваиваемой ему квалификации; выпускник строит ответ логично в соответствии с планом; допускает непоследовательность анализа в сопоставлении концепций и обоснования своей точки зрения; демонстрирует умение анализировать и теоретически оценивать эмпирические факты; не всегда может привести примеры из практики СМИ и не дает полных ответов на дополнительные вопросы.
|
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если содержание ответов свидетельствует об удовлетворительных знаниях выпускника и о его ограниченном умении решать профессиональные задачи, соответствующие присваиваемой ему квалификации; выпускник не может достаточно логически выстроить свой ответ, не имеет плана ответа или план ответа соблюдается непоследовательно; обнаруживает слабость в развернутом раскрытии сущности категорий, владея знаниями только отдельных базовых понятий; декларирует выдвигаемые положения без достаточной аргументации; не может связать теорию с практикой, а также недостаточно ориентируется в освещаемом материале при ответе как на основные, так и на дополнительные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если содержание ответов свидетельствует о слабых знаниях выпускника и о его неумении решать профессиональные задачи, соответствующие присваиваемой ему квалификации; выпускник не может логически выстроить свой ответ, не имеет плана ответа; не владеет знаниями базовых понятий; обнаруживает незнание терминологии; не может связать теорию с практикой, допускает грубые ошибки, проявляет непонимание сути излагаемых вопросов.
Особое значение для оценки имеет конкретность ответа, способность студента приводить в качестве примеров достоверные факты (даты, имена, названия средств массовой информации и журналистских произведений и так далее).
Студент, в связи с получением оценки «неудовлетворительно», отчисляется из РГГУ с выдачей справки об обучении. Повторно сдать государственный экзамен можно не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока сдачи экзамена.
2.2.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.
Вопросы государственного экзамена
по направлению 42.02.03 «Журналистика», профиль «Телевизионная журналистика»
25. Журналистика в системе средств массовой коммуникации. Значение стереотипов для процессов массовой коммуникации.
|
46. Порядок работы журналиста с информацией: принципы и ограничения. Открытая информация и информация ограниченного доступа.
48. Злоупотребление свободой массовой информации: виды нарушений и ответственность за их совершение.
49. Основные принципы и нормы международного гуманитарного права о защите журналистов, находящихся в зоне вооруженного конфликта.
2.2.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы
Междисциплинарный государственный экзамен принимает Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). К началу экзамена должны быть подготовлены:
- копия приказа о составе государственной экзаменационной комиссии;
- копия приказа о допуске к государственному экзамену;
- программа государственной итоговой аттестации;
- экзаменационные билеты;
- зачетные книжки;
- список студентов, сдающих экзамен в соответствующий день;
- бланки протоколов сдачи экзамена;
- чистая бумага со штампом РГГУ
- нормативные документы (Конституция РФ, Закон о СМИ и др.).
Экзаменационный билет содержит два вопроса из разных разделов программы.
Максимальное время на подготовку к ответу – 40 минут.
В ходе экзамена студенты имеют право пользоваться данной программой, законодательными и правовыми актами Российской Федерации и местных органов власти. Не допускается использование конспектов, справочной, профессиональной и учебной литературы; электронных средств (мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и т.п.).В случае нарушения указанных правил студент удаляется с экзамена и получает оценку «неудовлетворительно».
Члены Государственной экзаменационной комиссии имеют право задавать студентам дополнительные вопросы в рамках вопросов билета.
Учебно-методическое и информационное обеспечение государственного экзамена
Литература к вопросам раздела «Стилистика и литературное редактирование»
Основная:
1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки ВПО 030600 "Журналистика"и специальности 030601 "Журналистика". М.: Аспект Пресс, 2012.
2. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: практическая стилистика. 2-е изд. – М.: Оникс, Мир и образование, Астрель, 2011.
3. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование / Розенталь Дитмар Эльяшевич, Джанджакова Евгения Васильевна, Кабанова Наталия Петровна; Д. Э.Розенталь, Е. В. Джанджакова, Н. П. Кабанова. - 9-е изд. - Москва: Айрис-пресс, 2013. - 491 с. - (Серия "От А до Я"). - Библиогр.: с. 476-479. - ISBN 978-5-8112-4829-2: 197.12.
Дополнительная:
1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. 7-е изд. М.: Айрис-пресс, 2006.
2. Горбаневский М.В., Караулов Ю.Н., Шаклеин В.М. Не говори шершавым языком: О нарушениях норм литературной речи в электронных и печатных СМИ. – М.: Трэвойс, 2000.
3. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1981.
4. Горшков А.И. Русская стилистика. Стилистика текста и функциональная стилистика. М.: АСТ, Астрель, 2006.
5. Иванова Т. Ф. Русская речь в эфире: комплекс. справ. / Т. Ф. Иванова, Т. А. Черкасова. - 5-е изд., стер. - М.: Рус. яз. Медиа, 2005.
6. Ивин А.А. Логика для журналистов: Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2002.
7. Интернет-СМИ: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 030600 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика". М.: Аспект Пресс, 2013.
8. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. М.: Флинта, Наука, 2009.
9. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор: [учебное пособие] М.: Аспект Пресс, 2009.
10. Лащук О. Р. Редактирование информационных сообщений: [учеб. пособие]. М.: Аспект Пресс, 2004.
11. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М.: Логос-М, 2005.
12. Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. М.: АспектПресс, 1994.
13. Накорякова К.М. Литературное редактирование. 3-е изд. М.: ИКАР, 2004.
14. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. М.: Высшая школа, 1980.
15. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. 2-е изд. М.: Оникс, Мир и образование, 2008.
16. Стилистика и литературное редактирование / Под ред. В.И. Максимова. 3-е изд. М.: Гардарики, 2008.
17. Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.Н. Володиной. М.: Академический проект, Альма Матер, 2008.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!