Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-12 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Страховой маркетинг – система приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя, а также оптимизация их финансово – экономических отношений.
Страховой маркетинг отличается следующими отношениями:
- долгий срок жизни страхового продукта;
- неотделимость страховой услуги от страховщика, который берет на себя долговременные обязательства по возмещению ущерба;
- риск, его оценка и управление;
- сильная государственная регламентация страхового бизнеса;
- отсутствие патентования страховых продуктов, что влечет за собой копирование удачных разработок конкурентов;
- зависимость от макроэкономического окружения части распространения долгосрочных страховых продуктов.
Структура страхового маркетинга
В структуре страхового маркетинга можно выделить два направления:
1.Товарный или рыночный маркетинг, направлен на совершенствование финансово – экономических отношений страховщика и страхователя за счет анализа состояния рыночной среды.
Основные составляющие рыночного маркетинга: исследование рынка, разработка требований к страховому продукту, исходя из рыночного сегмента, на котором ему предполагается продавать; выбор системы сбыта страховой продукции, адаптированной к рынку; обеспечение эффективной, информационной рекламы; разработка мер по активизации сбыта.
2. Структурный или организационный маркетинг – достигает той же цели, чо и товарный, но за счет оптимизации организационного построения компании и системы сбыта, исходя из ориентации на поведенческие особенности потребителя.
Эффективность маркетинговых инструментов всегда выражается в объеме продаж страховых продуктов.
|
Маркетинговая стратегия страховой компании
Маркетинговая стратегия необходима для эффективного планирования рыночных действий страховщика. Она включает в себя: рынки, отобранные для действий компании; продукты, сформированные для продвижения на данных рынках; выбранные системы сбыта для каждого сегмента; информационную поддержку продаж; свойства страхового рынка; прогноз действующих конкурентов; возможности страховой компании (финансовый потенциал, большой выбор страховых продуктов).
Для разработки страховой политики, можно использовать вероятностный подход. На практике применяется сценарный подход, в рамках которого задаются сценарии развития рынка.
С точки зрения страховщика, наиболее привлекательные сегменты рынка характеризуются: высокой доходностью, предсказуемостью, быстрым ростом, умеренной конкуренцией, сильной позицией компании в данном сегменте.
Маркетинговая служба страховой компании, ее построение
Страховой маркетинг делится на: 1. Исследовательские подразделения, занимающиеся данным видом маркетинга, остаются в компании самостоятельно и выполняют следующие функции:
- исследование рынка в целом и его отдельных сегментов;
- формирование требований страховой продукции, исходя из её адаптаций требований рынка;
- информационная поддержка продаж;
- выбор системы стимулирования продаж;
- оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
2. Оперативный - занимается поддержкой продаж страховой продукции в помощь агентам и другим представителям компании. Его функция состоит:
- в практической реализации разработок стратегического маркетинга;
- активизации потребительского поведения. Для улучшения работы подразделения, его присоединяют к системе продаж страховой продукции или выделяют самостоятельную единицу.
3. Организационный маркетинг. Его функциями являются: анализ внутренней среды страховой компании, контроль за состоянием структуры компании. Оптимизация процедур управления, контроль за внутренними коммуникациями и поддержание корпоративной культуры.
|
Структура маркетинговых подразделений в страховых компаниях упрощенно может быть представлена следующим образом: генеральная дирекция. Система сбыта, оперативный и организационный маркетинг, дирекция маркетинга (стратегический маркетинг, общественные связи, и разработка новых страховых продуктов).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!