Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-12 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глава 10. Комплексные нарушения 249
Рис. 11. Скороходова О. И., выпускница детского дома для слепоглухих
В городе Сергиев Посад Московской области, кандидат педагогических наук
Основы специальной педагогики и психологии
В системе специальных образовательных учреждений Министерства
образования и науки РФ уже много лет действуют вспомогательные
Классы: в школах для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих
Детей, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В эти
Классы принимаются дети с умственной отсталостью по типу оли-
Гофрении (в степени дебильности) и с соответствующим профилю
Школы сопутствующим нарушением. Для этих детей созданы учебные
Программы (в основном с 1 по 8 класс).
Чаще всего дети со сложным дефектом, принятые в школу, получа-
Ют надомное обучение (очень ограниченное по времени) или находят-
ся в обычных классах специального образовательного учреждения, где
Требуются индивидуальный подход к ребенку и разработка индивиду-
Альной программы его обучения.
В новых по типу (инновационных) региональных школах и центрах
Для детей с отклонениями в развитии, где собираются дети с различ-
Ной структурой дефекта и обучение проводится достаточно индиви-
Дуализированно, могут найти место и дети со сложной структурой де-
Фекта, что зависит от местных условий.
Некоторую помощь дети со сложными дефектами в настоящее вре-
мя могут найти в негосударственных учреждениях. Так, в местных
Общественных и частных психолого-педагогических, медико-соци-
Альных и иных центрах, организующих помощь детям-инвалидам,
|
Получают педагогическую поддержку дети с выраженными отклоне-
Ниями в развитии, среди которых встречаются дети со сложным де-
Фектом.
В последние годы возникли небольшие воспитательные учрежде-
Ния и группы для детей с тяжелыми формами инвалидности при цер-
Ковных общинах православной христианской церкви и общинах дру-
Гих конфессий.
В действующей совокупности учреждений и служб для детей со
Сложными нарушениями развития недостает самого раннего звена си-
Стемы. Для обслуживания детей в дошкольном возрасте еще не созда-
Ны консультативные центры, которые могли бы оказывать педагоги-
Ческую помощь родителям, имеющим детей со сложными аномалиями
Развития, и осуществлять раннюю диагностику. Подобные центры
(≪семейные центры≫) имеются за рубежом (в Великобритании, Дании,
Швеции и других странах). Кроме того, в специальных детских садах
Для детей с различными отклонениями в развитии необходимо пре-
дусмотреть возможность образования специальных групп для детей
Со сложным дефектом.
Глава 10, Комплексные нарушения 251
Контрольные вопросы по теме
Пойятие о сложном нарушении развития.
Дайте характеристику основных групп детей с сочетанными на-
Рушениями.
Каковы основные задачи психолого-педагогического сопровож-
Дения развития ребенка со сложной структурой нарушения?
В чем заключаются психолого-педагогические основы развития
и образования лиц со сложным дефектом?
5. Пути и способы организации специального образования для лиц
Со сложными нарушениями в развитии.
Материалы для семинарского занятия
Основные ПОНЯТИЯ Сложное нарушение развития, сочетанные на-
Рушения, комбинированные нарушения, слож-
ная структура нарушения; слепоглухие дети, тифлосурдопедагогика;
|
Ранняя диагностика; длительная культурная и материальная деприва-
Ция; нейрофизиологические методы объективного исследования, ме-
Дико-генетическое исследование; синдром Ушера; отягощенность
Условий раннего развития ребенка; возможность ранней компенсации
Нарушения; реабилитационный потенциал детей со сложной структурой
Нарушения; многокомпонентность последствий нарушения; самооб-
Служивание, ручной труд, социально-эмоциональный контакт, комму-
Никативная активность ребенка, трудовое обучение, профессиональ-
Но-трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка.
Методические Главное в этой теме —выявить специфику пси-
Указания АЛЯ хического развития детей со сложными нару-
ПОДГОТОВКИ шениями развития, охарактеризовать основные
К Семинарскому группы детей с сочетанными нарушениями,
Занятию задачи психолого-педагогического сопровож-
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!