История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-12 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
движения, например изолированные движения пальцев рук.
Наличие насильственных движений. Для многих форм детского
Церебрального паралича характерны насильственные движения, кото-
Рые могут проявляться в виде гиперкинезов и тремора.
Гиперкинезы —непроизвольные насильственные движения, обус-
Ловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз
И незаконченных движений. Они могут наблюдаться в покое и усили-
Ваться при попытках произвести движения, а также во время волнения.
Тремор —дрожание пальцев рук и языка. Он наиболее выражен при
целенаправленных движениях (например, при письме). В конце целе-
направленного движения тремор усиливается, например, при прибли-
Жении пальцев к носу при закрытых глазах.
Нарушение равновесия и координации движений (атаксия). На-
Блюдается туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении,
Стоянии и ходьбе. В тяжелых случаях ребенок не может сидеть или
Стоять без поддержки. Отмечается неустойчивость походки. Ребенок
Не может точно захватить предмет и поместить его в заданное место.
Нарушена координация тонких, дифференцированных движений.
В результате ребенок испытывает трудности в манипулятивной дея-
Тельности и при письме.
Нарушение ощущений движений (кинестезии). Развитие двига-
Тельных функций тесно связано с ощущениями движений. При всех
Формах церебрального паралича нарушается проприоцептивная ре-
Гуляция движения. Эти нарушения резко затрудняют выработку тех ус-
Ловно-рефлекторных связей, на основе которых формируется чувство
|
Основы специальной педагогики и психологии
Положения собственного тела, позы в пространстве. Нарушение ощу-
Щений движений еще более обедняет двигательный опыт ребенка, спо-
Собствует развитию однообразия в совершении отдельных движений,
Задерживает формирование тонких координированных движений.
Синкинезии —это непроизвольные содружественные движения,
сопровождающие выполнение активных движений (например, при
попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки;
Ребенок не может разогнуть согнутые пальцы рук, а при выпрямлении
Всей руки пальцы разгибаются).
Наличие патологических рефлексов при церебральном параличе
Обусловлено тем, что поражения незрелого мозга изменяют последо-
Вательность этапов его созревания. При нормальном развитии тони-
Ческие рефлексы проявляются нередко в первые месяцы жизни. По-
Степенное их угасание создает благоприятную основу для появления
Более высокой ступени в безусловно-рефлекторной деятельности ре-
Бенка. У детей с церебральным параличом проявление этих рефлек-
Сов в первые годы жизни могут усиливаться из месяца в месяц, в по-
Следующие годы оставаться стойкими. Развитие моторики при детском
Церебральном параличе чаще всего останавливается на той стадии, где
Тонические рефлексы оказывают решающее влияние. Ребенку может
Быть 2 года, 5, 10 лет, а его двигательное развитие будет находиться на
Уровне 5-8-месячного здорового младенца.
Двигательные нарушения у детей с детским церебральным парали-
Чом могут иметь различную степень выраженности. При тяжелой сте-
Пени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной дея-
Тельностью. При легкой степени двигательных нарушений дети ходят
самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами.
|
Могут самостоятельно ездить на городском транспорте. Они полно-
Стью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятель-
Ность. Однако у детей могут наблюдаться неправильные патологиче-
Ские позы и положения, нарушение походки, движения недостаточно
Ловки, замедленные. Снижена мышечная сила.
Таким образом, анализ литературных данных о факторах возникно-
Вения детского церебрального паралича показывает, что их достаточ-
но много. Среди них можно выделить такие, как:
•инфекционные заболевания матери во время беременности (крас-
нуха, опоясывающий лишай);
•несовместимость крови матери и ребенка по резус-фактору;
•токсикоз беременных или диабет;
•наследственность.
Глава 9. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 215
В качестве основных причин развития детского церебрального па-
Ралича во время родов можно указать те, которые фактически нужно
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!