Тие речи; нарушения в применении средств общения, заикание, заика- — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тие речи; нарушения в применении средств общения, заикание, заика-

2017-12-12 212
Тие речи; нарушения в применении средств общения, заикание, заика- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ние с ОНР.

Методические При подготовке к семинарскому занятию необ-

Указания ходимо уяснить основные направления разви-

Тия речи в онтогенезе, особое внимание уделив

Периодизации развития речи А. А. Леонтьева, А. Н. Гвоздева, Н. И. Жии-

Кина, а также условиям формирования нормальной речи.

Глава 8. Логопедия и логопсихология 193

Характеризуя понятие ≪речевое нарушение≫, необходимо дать его

Определение, указав основные причины и виды нарушений речи, раз-

Делив органические и функциональные нарушения.

Важно также выделить предмет логопедии, остановившись на ана-

Томо-физиологических механизмах речи, охарактеризовать историю

Ее развития и современный этап, связанный с разработкой научных

Представлений о различных формах речевых нарушений и созданием

Эффективных методик их преодолений.

Исследования в области логопсихологии позволили выявить осо-

Бенности психического развития лиц с различными речевыми нару-

Шениями и определить направления коррекционной работы.

Особого рассмотрения требует вопрос клинико-педагогической и пси-

Холого-педагогической классификации нарушений речи. Клинико-педа-

Гогический подход позволяет рассмотреть механизмы и симптоматику

Речевой патологии и выделяет нарушения письменной (дисграфию

И дислексию) и устной речи (алалия, афазия, дислалия, дизартрия, ри-

Нолалия, брадилалия, тахилалия, дисфония, заикание).

При этом требуется отметить органические и функциональные на-

Рушения и специфику коррекционной работы в каждом из этих видов.

Необходимо показать важность психолого-педагогического подхода

К нарушениям речи для групповой коррекционной работы с логопатами.

При этом требуется выделить специфику нарушения функциониро-

Вания речевой системы у детей с общим недоразвитием речи и с фоне-

Тико-фонематическим недоразвитием речи. Важную роль в раскрытии

Темы играет также клинико-психолого-педагогическая характеристи-

Ка детей с речевыми нарушениями. При этом следует обратить внима-

Ние на наличие функциональных или органических отклонений в со-

Стоянии ЦНС, различных двигательных нарушений, эмоциональной

Неустойчивости, нарушений познавательной деятельности, низкой

Умственной работоспособности, специфики поведения и т. п.

Причины речевых Речь, являясь уникальной способностью, при-

Нарушений сущей только человеку, связана с процессами

Мышления и обеспечивает общение с помощью

Того или иного языка. Мозговая организация речевых функций стала

Предметом разностороннего изучения клиницистов, нейрофизиологов

И психологов начиная с середины XIX в. Первые сообщения о меха-

Низмах речи появились в работах П. Брока(1861)иК. Вернике(1873).

Дальнейшее изучение участков различных зон коры в обеспечении

Речевой деятельности дало возможность считать, что моторные функ-

Ции локализуются в задних отделах лобных извилин левого полушария

7-2203

Основы специальной педагогики и психологии

(у правшей) головного мозга (центр Брока), а сенсорная сторона

Речи —в левой задней височной извилине (центр Вернике). Органи-

зация речевой функции разносторонне освещена А. Р. Лурия в ≪Ос-

новах нейропсихологии≫ (1973).

Речевая патология является следствием повреждения перифери-

Ческих и центральных отделов слухового, зрительного, двигательного

Анализаторов. При повреждении периферических отделов слухового

Анализатора страдает восприятие устной речи, что является причиной

Возникновения сенсорной афазии (или алалии), при этом нарушается

Фонематический слух. Повреждение различных отделов зрительного

Анализатора сопровождается нарушением восприятия письменной

Речи. Нарушение моторных зон двигательного анализатора приводит

К недостаткам произношения, так как страдают подвижные органы

Артикуляции (язык, губы, мягкое нёбо) и статические (твердое нёбо),

а также органы голосообразования и дыхания (голосовые связки, гор-

тань, легкие, бронхи, трахея, диафрагма). Все перечисленное в литера-

Туре часто обозначается как периферический отдел речедвпгателыю-

Го анализатора.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.