Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-12 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заканчивается формирование правильного произношения. К школь-
Ному возрасту у ребенка формируется контекстная (т. е. отвлеченная),
Обобщенная на наглядной основе речь.
За время обучения в школе происходит сознательное усвоение соб-
Ственной речи и вообще языка. Ведущая роль принадлежит письмен-
Ной речи. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают граммати-
Ческие правила построения высказываний.
После окончания школы идет процесс саморазвития речи.
Современные классификации
Речевых нарушений
В современной логопедии и логопсихологии используют две основ-
Ные классификации нарушений речи: клинике-педагогическую и пси-
Холого-педагогическую.
Глава 8. Логопедия и логопсихология V77
Все виды нарушений, рассматриваемые в клинико-педагогической
Классификации, на основе психолого-лингвистических критериев
Можно подразделить на две большие группы в зависимости от того,
Какой вид речи нарушен: устная или письменная.
Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на
два типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания,
Которые называют нарушениями произносительной стороны речи,
и 2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказы-
Вания, которые в логопедии называют системными, или полиморфны-
Ми нарушениями речи.
I. Расстройства фонационного оформления высказывания могут
быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:
1)голосообразования;
2)темпоритмической организации высказывания;
3) интонационно-мелодической организации;
|
Звукопроизносительной организации.
Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных
Комбинациях, в зависимости от чего в логопедии выделяются следу-
Ющие виды нарушений, для обозначения которых существуют тради-
ционно закрепившиеся термины.
Дисфония (афония) —отсутствие или расстройство фонации
Вследствие патологических изменений голосового аппарата. Синони-
Мы: нарушение голоса, нарушение фонации, фоноторные нарушения,
Вокальные нарушения. Проявляется либо в отсутствии фонации (афо-
Ния), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония),
Может быть обусловлена органическими или функциональными рас-
Стройствами голосообразующего механизма центральной или пери-
Ферической локализации и возникать на любом этапе развития ребенка.
Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи.
2. Брадилалия —патологически замедленный темп речи. Синоним:
Брадифразия. Проявляется в замедленной реализации артикулятор-
Ной речевой программы, является центрально обусловленной, может
Быть органической или функциональной.
3. Тахилалия —патологически ускоренный темп речи. Синоним:
Тахифразия. Проявляется в ускоренной реализации артикуляторной
Речевой программы, является центрально обусловленной, органиче-
Ской или функциональной.
При замедленном темпе речь оказывается тягуче-растянутой, вялой,
Монотонной. При ускоренном темпе —торопливой, стремительной,
Основы специальной педагогики и психологии
Напористой. Ускорение речи может сопровождаться аграмматизмами.
Эти явления иногда выделяют как самостоятельные нарушения, вы-
Раженные в терминах баттаризм, парафразия. В случаях, когда пато-
Логически ускоренная речь сопровождается необоснованными пауза-
|
Ми, запинками, спотыканием, она обозначается термином полтерн.
Брадилалия и тахилалия объединяются под общим названием —на-
Рушение темпа речи. Следствием нарушенного темпа речи является
Нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-иитона-
Циональной выразительности.
Заикание —нарушение темпо-ритмической организации речи,
Обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Синонимы: логоневроз, lalonevros, balbuties. Является центрально обус-
Ловленным, имеет органическую или функциональную природу, воз-
Никает чаще всего в ходе речевого развития ребенка.
Дислалия —нарушение звукопроизношения при нормальном
Слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косно-
Язычие (устаревшее), дефекты звукопроизношения, фонетические де-
Фекты, недостатки произношения фонем. Проявляется в неправильном
звуковом (фонемном) оформлении речи: в искаженном (ненормиро-
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!