Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-12 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принцип опирается на идею Выготского о зоне ближайшего развития
(ЗБР). Отвергает теорию ≪потолка≫. Современная специальная педа-
Гогика утверждает, что необучаемых детей нет. Человек с особыми об-
Разовательными потребностями в соответствии с этим принципом —
Это благополучно развивающаяся и социально полноценная личность,
Если этого хочет общество или если оно может обеспечить для этого
Необходимые условия.
2. Принцип ранней педагогической помощи. Выявление и диагности-
ка отклонений в развитии ребенка для определения его особых обра-
зовательных потребностей. Современное специальное образование
Предусматривает максимальное сокращение разрыва между моментом
Выявления первичного нарушения в развитии ребенка и началом це-
Ленаправленной коррекционно-педагогической помощи. Необходимо
Учитывать сенситивные периоды в развитии, приходящиеся на ран-
Ний школьный возраст.
3. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образо-
вания. Опора на здоровые силы обучающихся, построение образова-
Тельного процесса с использованием сохраненных анализаторов, функ-
Ций и систем организма в соответствии со спецификой и природой
Недостатка развития (т. е. природосообразно). Коррекционная работа
Направлена на исправление или ослабление недостатков психофизио-
Логического развития, создает дополнительные возможности для про-
Цесса компенсации. Коррекционно-компенсирующая направленность
Отражена в содержании, методах, организации и организационных
формах специального образования. Это меньшая наполняемость клас-
|
Са, увеличения срока обучения, охранительный лечебно-педагогиче-
Ский режим и т. д.
4. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.
Социально-адаптирующая направленность специального образования
Глава 2. Предмет и задачи курса 33
позволяет преодолеть и уменьшить ≪социальное выпадение≫, сформиро-
Вать различные структуры социальной компетентности и психологичен
Ски подготовить к жизни в социокультурной среде. Найти социальную
Нишу, в которой недостаток развития и ограничения возможностей
Максимально скомпенсируются. Позволяет вести независимый соци-
Альный и материально достойный образ жизни. Данная направлен-
ность обеспечивается содержанием стандартов, формами и средства-
ми коррекционно-образовательного процесса.
5. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств
специального образования. Любое нарушение умственного и физиче-
Ского развития отрицательно сказывается на развитии у ребенка
Умения общаться, мышления, речи, и, следовательно, данные дети нуж-
Даются в коррекционно-пёдагогической помощи с целью успешной со-
Циокультурной адаптации.
6. Принцип деятелъностного подхода в обучении и воспитании. Пред-
Метно-практическая деятельность в системе специального образова-
Ния — специфическое средство компенсаторного развития ребенка.
Специальная психология реализует теорию о деятельностной детер-
минации психики и, следуя принципу единства образования с разви-
тием языка, мышления, коммуникации, организует образовательный
Процесс на наглядно-действенной основе.
7. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Инди-
Видуальный подход — частный случай дифференцированного подхо-
Да и направлен на индивидуальные особенности каждого ребенка, на
Специфические особенности, свойственные детям с данной категорией
|
нарушения развития (особенности ВНД, темперамента и характера;
Объем протекания мыслительных процессов, уровень сформированно-
сти знаний и навыков; работоспособность; умение учиться; мотивация;
Уровень развития эмоционально-волевой сферы и т. д.). Принцип ин-
дивидуального подхода позволяет не исключать из образовательного
Процесса детей, для которых общепринятые способы коррекционного
Воздействия оказываются неэффективными. Благодаря индивидуаль-
Ному подходу с особым темпом и организации обучения, с использо-
Ванием специфических приемов и способов коррекционно-пёдагоги-
Ческой работы становится возможным развивать детей с тяжелыми
И множественными нарушениями. Дифференцирующий подход пред-
Полагает наличие в классах однородных по своим характеристикам
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!