Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-12 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
преподавания дисциплины
1.1. Цели дисциплины
Курс ≪Основы специальной педагогики и психологии≫ направлен
На расширение научного кругозора будущих специалистов и качество
их теоретической подготовки к педагогической деятельности.
Изучение курса ≪Основы специальной педагогики и психологии≫
способствует формированию знаний:
• об особенностях познавательной деятельности, эмоционально-
волевой сферы и личности детей с нарушениями общего развития;
• о проблемах их обучения и воспитания;
• о принципах организации и комплектования коррекционно-об-
разовательных учреждений для детей дошкольного, школьного
Возраста и взрослых.
Знание основ специальной педагогики и психологии поможет педа-
гогу в следующем:
• правильно организовать систему коррекционной работы с деть-
Ми, имеющими трудности обучения в условиях общеобразователь-
ной школы;
• приобрести практические навыки, необходимые для самостоятель-
Ных экспериментальных исследований с целью совершенствования
Коррекционно-воспитательной работы.
Требования к знаниям и умениям обучаемого
По окончании курса студент должен иметь полное представление:
• об основных категориях детей с нарушениями психического раз-
вития;
• об отраслях специальной педагогики и психологии, изучающих
вопросы их обучения и воспитания;
Глава 1, Организационно-методические основы преподавания дисциплины 11
• о причинах возникновения врожденных и приобретенных ано-
Малий.
Изучив данный курс, студент также должен:
• понимать, какие условия влияют на формирование ребенка с про-
блемами в развитии;
|
• уметь определить соотношение первичного дефекта и вторичных
отклонений;
• учитывать, что чем дольше они разведены между собой, тем больше
Возможностей открывается для коррекции и компенсации послед-
него с помощью рациональной системы обучения и воспитания;
• владеть основами дифференциальной диагностики;
• уметь определять основные формы и методы коррекционно-вос-
Питательной работы, направленные на разностороннее физиче-
Ское и психическое развитие детей.
Рекомендации к организации
самостоятельной работы студентов
Подготовка современного специалиста предполагает, что еще в сте-
нах института он овладеет методологией самообразования, самовос-
Питания, самосовершенствования, поэтому так важна проблема акти-
визации самостоятельной работы. С целью организации данного вида
Работы необходимо, в первую очередь, использовать материал лекци-
Онных и семинарских занятий. Лекционный материал создает про-
Блемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых со-
держанием производится студентами на семинарских занятиях после
Работы с учебными пособиями и монографиями.
Большую пользу в овладении специальными знаниями приносит
Знакомство с психолого-педагогической литературой, статьями жур-
налов ≪Дефектология≫, ≪Коррекционная педагогика≫. Реферируя и кон-
спектируя наиболее важные вопросы, имеющие научно-практическую
Значимость, новизну, актуальность, делая выводы, заключения, вы-
Сказывая практические замечания, выдвигая различные положения,
студенты глубже понимают вопросы курса.
Наряду с традиционной формой контроля — зачетом, считаем необ-
Ходимым, использовать внутрисеместровую аттестацию в виде коллок-
Виума а также написание контрольных работ, рефератов, собеседова-
Ния, фронтальный и индивидуальный опрос, выполнение различных
|
заданий как способов активации самостоятельной работы студентов.
Основы специальной педагогики и психологии
1.4. Тематический план изучения дисциплины
При организации работы по учебному курсу ≪Основы специальной
педагогики и психологии≫ мы опираемся на такое построение темати-
ческого плана, которое представлено ниже.
№
Название темы
Предмет, цели, задачи, принципы
И методы специальной педагогики
И психологии
Основные категории специальной
Педагогики и психологии
Психология детей дошкольного
Возраста с аномалиями развития.
Специальная дошкольная педагогика
Особенности психического развития
Детей с нарушениями интеллекта -
И проблемы их обучения и воспитания
Как предмет олигофренопсихологии
И олигофренопедагогики
Психология детей с задержкой
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!