Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-12 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С позиции системного подхода концептуальным фактором исследования развития детей с отклоняющимся развитием является комплексный многоуровневый психологический диагноз, результатом которого должны стать рекомендации по организации процесса психокоррекции и сопровождения ребенка в образовательном пространстве.
Ниже представлены уровни системного многоуровневого анализа особенностей психического развития личности в дизонтогенезе, отвечающие перечисленным выше принципам.
Многоуровневый системный анализ психического развития личности в дизонтогенезе
Индивидный уровень
( Психофизиологические
и психомоторные особенности)
(соматический статус; особенности
типа нервной системы, ВНД;
уровень работоспособности;
психомоторное развитие)
Индивидуально-психологический
Уровень
(особенности когнитивной сферы, память,
внимание, мышление, произвольность;
восприятие, связная речь и др.)
Личностный уровень
(эмоционально-личностные особенности)
(психологические свойства личности,
особенности самооценки, самоотношение,
особенности эмоций и чувств,
социально-психологическая адаптация)
Уровень развития индивидуальности, субъектности (социально-психологические
особенности - социальная ситуация развития)
(система взаимоотношений с другими - смысловые отношения, ценности; особенности ведущей деятельности, активность личности ребенка)
Рис. Уровни системного многоуровневого анализа особенностей психического развития личности в дизонтогенезе (автор Соколова Е.В.)
Подобный системный многоуровневый подход весьма перспективен для исследований дизонтогенеза: он обеспечивает проведение дифференцированной диагностики; позволяет предположить возможные вторичные нарушения развития и спланировать систему превентивных мероприятий, создает возможность для целенаправленной психокоррекции нарушений развития. Психодиагностические исследования такого типа позволят конкретизировать вид отклоняющегося развития, значимы при комплексном обследовании детей с целью отбора в специальные учреждения, используются в форме длительного (клинического, лонгитюдного) изучения на всем протяжении дошкольно-школьного воспитания и обучения ребенка с нарушениями развития. Такой подход к диагностике отклоняющегося развития, на наш взгляд, играет важнейшую роль в построении программы психологического сопровождения развития ребенка, индивидуализации развивающее -коррекционных и педагогических мероприятий, позволяет создать условия для наиболее эффективного использования компенсаторных возможностей развития ребенка.
|
Задание 3.Анализ понятий нормативного и отклоняющегося развития.
Цели: Расширить представление студентов о различном понимании нормы и патологии развития личности. Познакомиться вариантами классификаций психического дизонтоегенеза. Научиться работать с медицинской документацией, где обозначен диагноз ребенка.
Отчетность: Привести примеры медицинских диагнозов и особенностей развития детей с различными вариантами отклоняющегося развития по типологии Семаго Н.Я. и М.М.
Задание 4. Изучение и анализ анамнеза развития проблемного ребенка.
Цель: Научить студентов собирать и исследовать информацию о развитии ребенка (анамнез развития), анализировать различные факторы и причины отклоняющегося развития. Научиться работать с медицинской документацией, проводить беседы с родителями, педагогами по сбору информации о развитии ребенка.
Отчетность: Привести пример подробного анамнеза ребенка, проанализировав первичные причины отклоняющегося развития и факторы, осложняющие развитие ребенка (вторичные, третичные нарушения).
|
Для изучения особенностей социального окружения ребенка, условий и факторов, влияющих на его развитие, предлагается карта-схема изучения социально-психологического и медицинского статуса ребенка, которая позволит получить дополнительную информацию о социальной ситуации развития. Использование данных вопросов эффективно для проведения первичной беседы с родителями. Анкета может заполняться самим родителем, но наибольшую информацию о развитии ребенка психолог может получить только при непосредственной беседе и самостоятельном заполнении карты.
Задание 5. Исследование особенностей психического развития ребенка с нарушениями развития
Цель: приобрести опыт проведения индивидуального психологического обследования ребенка с отклоняющимся развитием и подготовки документации на ПМПк.
Отчетность: провести психологическое обследование ребенка с нарушениями развития и заполнить карту психолого-педагогического обследования ребенка и написать заключение по результатам психологического обследования ребенка.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!