Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-12 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утверждено
на заседании Совета
Финансово-экономического факультета
(протокол № ____ «__» _______201_г.)
________________________
Рабочая программа
по дисциплине
«Бюджет и бюджетная система РФ»
для студентов специальности 080100.62 «Экономика»
Очной формы обучения
Форма обучения | Курс | Семестр | Аудиторнчасы | Лекции (час) | Семинарские/ практические занятия (час) | СРС | Контрольная работа | Курсовая работа | Зачет/ экзамен (семестр) | ЗЕТ | Общий объем часов | |
очная | - | - | 5/ | |||||||||
Севастополь – 2015г.
ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений»
Институт экономики и права (филиал) ОУП ВПО
«Академия труда и социальных отношений» в г.Севастополе
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Экономики и менеджмента»
Утверждено
на заседании Совета
Финансово-экономического факультета
(протокол № ____ «__» _______201_г.)
________________________
Рабочая программа
по дисциплине
«Бюджет и бюджетная система РФ»
для студентов специальности 080100.62 «Экономика»
Заочной формы обучения
Форма обучения | Курс | Семестр | Аудиторнчасы | Лекции (час) | Семинарские/ практические занятия (час) | СРС | Контрольная работа | Курсовая работа | Зачет/ экзамен (семестр) | ЗЕТ | Общий объем часов |
заочная | - | - | 8/- |
Севастополь – 2015г.
Рабочая программа составлена на основе образовательно-профессиональной программы высшего образования по специальности 080100.62 «Экономика».
Рабочая программа составлена доцентом кафедры «Экономики и менеджмента» к.э.н. Рубинас Ю.В.
|
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Экономики и менеджмента»
Протокол №___ от «____»_________г.
Зав.кафедрой «Экономики и менеджмента» ______________________
1. Общая характеристика дисциплины
1. Цели освоения дисциплины.
Основная цель курса
- Изучение основ и принципов функционирования бюджетной системы, сущности бюджетного устройства России.
- Анализ современной бюджетной системы Российской Федерации, основных этапов бюджетного процесса, принципов построения бюджетной системы.
- Изучение бюджетного права в Российской Федерации, понять сущность и значение для разделения доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.
- Раскрытие сущности и функции бюджета в условиях рыночной экономики, изучение структуры построения бюджетной классификации.
- Изучение и анализ структуры бюджетных доходов и бюджетных расходов по уровням бюджетной системы.
Задачами изучения дисциплины является:
- Сформировать представление о структуре бюджетной системы, принципах ее организации.
- Разобраться с условиями классификации доходов и расходов бюджетов различных уровней.
- Проанализировать результаты исполнения бюджетов и внебюджетных фондов.
- Получить представление о методиках распределения межбюджетных денежных потоков.
- Ознакомиться с основами ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях и органах федерального казначейства.
2. Место дисциплины «Бюджет и бюджетная система РФ» в структуре ООП бакалавриата.
Б3.В.ДВ.6.1 Профессиональный цикл, вариативная часть, дисциплины по выбору.
Курс «Бюджет и бюджетная система РФ» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Финансы», «Налоги и налогообложение» и обеспечивает связь с такими дисциплинами как «Государственные и муниципальные финансы», «Государственный и муниципальный долг» и другими.
После изучения дисциплины студент будет:
|
Иметь представление:
- о сущности бюджетной политики и бюджетного устройства России;
- об основных принципах построения бюджетной системы;
- об участниках и содержании этапов бюджетного процесса;
- о правовом регулировании межбюджетных отношений;
- о формах финансового контроля.
Знать:
- сущность и структуру бюджетной классификации;
- структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней;
- структуру государственного долга и формы долговых обязательств;
- полномочия органов власти и местного самоуправления в бюджетном процессе;
- назначение государственных внебюджетных фондов и структуру их бюджетов.
Уметь:
- анализировать структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней;
- анализировать тенденции в развитии межбюджетных отношений;
- оценить величины межбюджетных денежных потоков и их эффективность;
- оценить результаты и эффективность работы органов финансового контроля.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- иметь способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о состоянии бюджетной сферы, выявлять тенденции изменения бюджетных показателей (ПК-8).
Основными видами контроля знаний студентов является текущий (ответы студентов на семинарских занятиях, доклады на семинарах, обсуждение финансовых проблем, проведение контрольных работ, тестирование), промежуточный (проверка письменных контрольных работ и рефератов, аттестация студентов) и итоговый контроль (экзамен)
Критерии оценки знаний студентов, разработаны с учетом требований Государственного образовательного стандарта и должны быть доведены до студентов.
Ответы на вопросы, выносимые на экзамен, оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Содержательная часть оценки следующая:
Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.
|
Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Оценка «неудовлетворительно» и «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины | Всего часов | |
Для очной формы обучения | Для заочной формы обучения | |
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных единиц/часов) | 3/108 | 3/108 |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | ||
Аудиторная работа (всего) | 54 | 10 |
в том числе: | - | - |
Лекции | 20 | 4 |
Семинары, практические занятия | 34 | 6 |
Лабораторные работы | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 | 94 |
Вид промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен) | Зачет | Зачет |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!