Модуль 1. Теория бухгалтерского учета — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Модуль 1. Теория бухгалтерского учета

2017-12-12 197
Модуль 1. Теория бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор

Р.Ю. Симионов, профессор кафедры управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии,

доктор экономических наук, доцент

 

Ответственный за выпуск

Л.В. Маколова, заведующий кафедрой управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Ростовского филиала Российской

таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

И.Н. Богатая, профессор кафедры аудита Ростовского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор

 

А.А. Гильяно, старший преподаватель кафедры международных экономических отношений Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат экономических наук

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 26 сентября 2011 г. № 2)

 

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2012

 

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральный компонент

Бухгалтерский учет: история развития, понятие и сущность бухгалтерского учета; принципы и формы. Учетная политика организации, первичная документация в бухгалтерском учете и бухгалтерские регистры, счета и двойная запись, корреспонденция счетов, план счетов бухгалтерского учета, учет затрат по отдельным участкам учета, бухгалтерская отчетность и ее свойства; особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях; международные стандарты бухгалтерского учета.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: обеспечить формирование твердых теоретических знаний и практических навыков по вопросам бухгалтерского учета, подготовке и представлению финансовой (бухгалтерской) информации различными пользователями для проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности.

Задачи дисциплины:

- сформировать полное и достоверное представление о деятельности коммерческой организации, ее имущественном положении;

- приобрести практические навыки, необходимые внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;

- приобрести необходимые знания о формировании учетной политики организаций, о применении плана счетов бухгалтерского учета для составления корреспонденции счетов, ведения учета затрат по отдельным участкам учета;

- изучить технику составления бухгалтерского баланса и форм бухгалтерской отчетности;

- получить необходимые знания о содержании и значении международных стандартов финансовой отчетности, их важности для реформирования российского бухгалтерского учета.

 

Требования к уровню

Освоения содержания ДИСЦИПЛИНЫ

 

По завершении изучения учебной дисциплины студент должен:

знать организацию бухгалтерского учета на предприятии, первичные учетные документы;

уметь выявлять проблемы в области бухгалтерского учета при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию бухгалтерского учета, готовить справки и обзоры по результатам анализа.

владеть навыками формирования учетной политики организаций, применения плана счетов бухгалтерского учета для ведения учета активов, пассивов, хозяйственных процессов и их результатов, составления бухгалтерского баланса и форм бухгалтерской отчетности с целью организации инспекционной деятельности финансово-хозяйственной деятельности организаций – участников ВЭД.

 

 

Тематический план дисциплины

(очная форма обучения)

  № темы   Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
    Всего Аудиторные занятия Самос- тоятель-ная работа студен- тов
  Лек-ции   Семи-нары Практические заня- тия Лабораторные работы
  Модуль 1. Теория бухгалтерского учета            
1.1 Основы бухгалтерского учета            
1.2 Учетная политика организации            
1.3 Документация и инвентаризация в бухгалтерском учете            
1.4 Счета бухгалтерского учета и двойная запись            
  Модуль 2. Бухгалтерский финансовый учет            
2.1 Бухгалтерская отчетность, ее виды, значение и свойства            
2.2 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях            
2.3 Международные стандарты бухгалтерского учета            
ИТОГО:            

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины

(заочная форма обучения на базе среднего образования)

 

 

  № темы   Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
    Всего Аудиторные занятия Самос- тоятель-ная работа студен- тов
  Лек-ции   Семи-нары Практические заня- тия Лабораторные работы
  Модуль 1. Теория бухгалтерского учета            
1.1 Основы бухгалтерского учета            
1.2 Учетная политика организации            
1.3 Документация и инвентаризация в бухгалтерском учете            
1.4 Счета бухгалтерского учета и двойная запись            
  Модуль 2. Бухгалтерский финансовый учет            
2.1 Бухгалтерская отчетность, ее виды, значение и свойства            
2.2 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях            
2.3 Международные стандарты бухгалтерского учета            
ИТОГО:            

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины

(заочная форма обучения на базе высшего образования)

 

 

  № темы   Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
    Всего Аудиторные занятия Самос- тоятель-ная работа студен- тов
  Лек-ции   Семи-нары Практические заня- тия Лабораторные работы
  Модуль 1. Теория бухгалтерского учета     -   -  
1.1 Основы бухгалтерского учета            
1.2 Учетная политика организации            
1.3 Документация и инвентаризация в бухгалтерском учете            
1.4 Счета бухгалтерского учета и двойная запись            
  Модуль 2. Бухгалтерский финансовый учет   - - - -  
2.1 Бухгалтерская отчетность, ее виды, значение и свойства            
2.2 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях            
2.3 Международные стандарты бухгалтерского учета            
ИТОГО:     -   -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Бухгалтерский учет: учебник / под ред. П. С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 764 с.

2. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие / под ред. Н. А. Лытневой. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2009. – 656 с.

3. Вахрушина, М. А. Международные стандарты финансовой отчетности: учебник / М. А. Вахрушина, Л. Л. Мельникова. – М.: Омега-Л, 2009. – 571 с.

4. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учебник / Н. П. Кондраков - М.: ИНФРА-М, 2009. – 720 с.

5. Финансовый учет: учебник / под ред. В. Г. Гетьмана. - М.: Финансы и статистика, 2009. –816 с.

Дополнительная

1. Вещунова, Н. Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учебник / Н. Л. Вещунова. – М.: Проспект, 2009. – 848 с.

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. – М.: Проспект, 2009. – 216 с.

3. Гетьман, В. Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / В. Г. Гетьман, В. А. Терехова. – М.: Дашков и К, 2008. – 496 с.

4. Ларионов, А. Д. Бухгалтерский учет: учебник / А. Д. Ларионов, А. И. Нечитайло. - М.: Велби, Проспект, 2008. – 360 с.

5. Сиднева, В. П. Международные стандарты финансовой отчетности: учеб. пособие / В. П. Сиднева. – М.: КНОРУС, 2009. – 216 с.

6. Хендриксен, Э. С. Ван Бреда М. Ф. Теория Бухгалтерского учета / Э. С. Хендриксен, М. Ф. Вам Бреда – М.: Финансы и статистика, 2006. – 456 с.

Методические рекомендации

Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий по дисциплине «Основы аудита». – Ростов-на-Дону: РТА, Ростовский филиал, 2011.

Программное обеспечение

При изучении дисциплины «Бухгалтерский учет» студентам рекомендуется использовать современные справочно-поисковые программы «КонсультантПлюс», «Гарант» и информационные ресурсы Интернет.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

В процессе изучения дисциплины качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль   Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  ИТОГО  

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Контрольная работа  
  Тестирование  
  Презентация  
  Письменный реферат  
  Блиц-опрос по определениям  
  Ответ на теоретический вопрос  
  Решение практических задач  
  Доклад на семинаре  
  Участие в деловой учебной игре  
  Участие в научно-исследовательской работе  
  Конспектирование первоисточника  

 

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
     
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), тестирование – 2, письменный реферат - 5, ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2), решение практических задач – 2, доклад на семинаре – 6 (3+3), конспектирование источника - 2
  Модуль 2 Тестирование– 2, блиц-опрос по определениям – 2 (1+1), контрольная работа – 4, блиц-опрос по определениям - 1, ответ на теоретический вопрос – 6 (2+2+2), доклад на семинаре – 3, участие в научно-исследовательской работе – 4, конспектирование источника – 2, презентация – 8, решение практических задач- 8 (2+2+2+2), ответ на теоретический вопрос – 4 (2+2), доклад на семинаре -6 (3+3)

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»;

70-89 баллов - «хорошо»;

60-69 баллов - «удовлетворительно»;

менее 60 баллов - «неудовлетворительно».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение бухгалтерского учета основывается на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Экономика таможенного дела», «Финансы и кредит». При изучении дисциплины «Бухгалтерский учет» следует овладеть основными положениями Федерального закона «О бухгалтерском учете», изучить Положения по бухгалтерскому учету, знать План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В условиях реформирования бухгалтерского учета необходимо ознакомиться с Международными стандартами бухгалтерской отчетности. Особое внимание при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет» следует обратить на то, что финансово-хозяйственная деятельность предприятия состоит из объектов, ее обеспечивающих, и объектов, ее составляющих. Они, в свою очередь, делятся на активы, пассивы, хозяйственные процессы и их результаты. В связи с этим счета бухгалтерского учета, предназначенные для группировки и обобщения информации о составе, размещении и движении объектов бухгалтерского учета, по видам и назначению. Поэтому следует особое внимание уделить изучению элементов метода бухгалтерского учета, к которым относятся документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.

При изучении дисциплины, исходя из разделов курса, следует остановиться на изучении вопросов теории бухгалтерского учета, бюджетного учета и международных стандартов финансовой отчетности. Кроме этого, необходимо изучить документацию, отражающую совершенные хозяйственные операции, а также разобраться в сущности и контрольном значении двойной записи.

При подготовке к семинарским и практическим заданиям следует обязательно конспектировать прочитанный материал, пользуясь нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и рекомендованной учебной и методической литературой.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Бухгалтерский учет»

 

 

Специальность: 080115.65 – «Таможенное дело»

 

 

Автор:

Симионов Радомир Юрьевич

 

 

Издано в авторской редакции

 

Подписано в печать 27. 08. 2012

Формат 64х84/16. Ксерокопия. Таймс. 0,8 усл. п.л.

Заказ № 3443. Тираж 10 экз.

Российская таможенная академия Ростовский филиал

344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 20

 

Автор

Р.Ю. Симионов, профессор кафедры управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии,

доктор экономических наук, доцент

 

Ответственный за выпуск

Л.В. Маколова, заведующий кафедрой управления и экономики таможенного дела Ростовского филиала Ростовского филиала Российской

таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент

 

 

Рецензенты:

И.Н. Богатая, профессор кафедры аудита Ростовского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор

 

А.А. Гильяно, старший преподаватель кафедры международных экономических отношений Ростовского филиала Российской таможенной академии,

кандидат экономических наук

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 26 сентября 2011 г. № 2)

 

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2012

 

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральный компонент

Бухгалтерский учет: история развития, понятие и сущность бухгалтерского учета; принципы и формы. Учетная политика организации, первичная документация в бухгалтерском учете и бухгалтерские регистры, счета и двойная запись, корреспонденция счетов, план счетов бухгалтерского учета, учет затрат по отдельным участкам учета, бухгалтерская отчетность и ее свойства; особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях; международные стандарты бухгалтерского учета.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: обеспечить формирование твердых теоретических знаний и практических навыков по вопросам бухгалтерского учета, подготовке и представлению финансовой (бухгалтерской) информации различными пользователями для проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности.

Задачи дисциплины:

- сформировать полное и достоверное представление о деятельности коммерческой организации, ее имущественном положении;

- приобрести практические навыки, необходимые внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;

- приобрести необходимые знания о формировании учетной политики организаций, о применении плана счетов бухгалтерского учета для составления корреспонденции счетов, ведения учета затрат по отдельным участкам учета;

- изучить технику составления бухгалтерского баланса и форм бухгалтерской отчетности;

- получить необходимые знания о содержании и значении международных стандартов финансовой отчетности, их важности для реформирования российского бухгалтерского учета.

 

Требования к уровню

Освоения содержания ДИСЦИПЛИНЫ

 

По завершении изучения учебной дисциплины студент должен:

знать организацию бухгалтерского учета на предприятии, первичные учетные документы;

уметь выявлять проблемы в области бухгалтерского учета при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию бухгалтерского учета, готовить справки и обзоры по результатам анализа.

владеть навыками формирования учетной политики организаций, применения плана счетов бухгалтерского учета для ведения учета активов, пассивов, хозяйственных процессов и их результатов, составления бухгалтерского баланса и форм бухгалтерской отчетности с целью организации инспекционной деятельности финансово-хозяйственной деятельности организаций – участников ВЭД.

 

 

Тематический план дисциплины

(очная форма обучения)

  № темы   Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
    Всего Аудиторные занятия Самос- тоятель-ная работа студен- тов
  Лек-ции   Семи-нары Практические заня- тия Лабораторные работы
  Модуль 1. Теория бухгалтерского учета            
1.1 Основы бухгалтерского учета            
1.2 Учетная политика организации            
1.3 Документация и инвентаризация в бухгалтерском учете            
1.4 Счета бухгалтерского учета и двойная запись            
  Модуль 2. Бухгалтерский финансовый учет            
2.1 Бухгалтерская отчетность, ее виды, значение и свойства            
2.2 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях            
2.3 Международные стандарты бухгалтерского учета            
ИТОГО:            

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины

(заочная форма обучения на базе среднего образования)

 

 

  № темы   Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
    Всего Аудиторные занятия Самос- тоятель-ная работа студен- тов
  Лек-ции   Семи-нары Практические заня- тия Лабораторные работы
  Модуль 1. Теория бухгалтерского учета            
1.1 Основы бухгалтерского учета            
1.2 Учетная политика организации            
1.3 Документация и инвентаризация в бухгалтерском учете            
1.4 Счета бухгалтерского учета и двойная запись            
  Модуль 2. Бухгалтерский финансовый учет            
2.1 Бухгалтерская отчетность, ее виды, значение и свойства            
2.2 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях            
2.3 Международные стандарты бухгалтерского учета            
ИТОГО:            

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины

(заочная форма обучения на базе высшего образования)

 

 

  № темы   Название раздела (модуля), темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
    Всего Аудиторные занятия Самос- тоятель-ная работа студен- тов
  Лек-ции   Семи-нары Практические заня- тия Лабораторные работы
  Модуль 1. Теория бухгалтерского учета     -   -  
1.1 Основы бухгалтерского учета            
1.2 Учетная политика организации            
1.3 Документация и инвентаризация в бухгалтерском учете            
1.4 Счета бухгалтерского учета и двойная запись            
  Модуль 2. Бухгалтерский финансовый учет   - - - -  
2.1 Бухгалтерская отчетность, ее виды, значение и свойства            
2.2 Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях            
2.3 Международные стандарты бухгалтерского учета            
ИТОГО:     -   -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1. ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.