ТЕМА № 11: «наркотические и ненаркотические анальгетики» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ТЕМА № 11: «наркотические и ненаркотические анальгетики»

2017-12-10 281
ТЕМА № 11: «наркотические и ненаркотические анальгетики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Составитель:

Преподаватель кафедры фармакологии,

к.м.н.: ______________ Амренова К.Ш.

 

 

Семей – 2008 г.

Утверждена

на заседании кафедры

Протокол № _____

от "____" _________ 200_ г.

 

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор: ______________ Мусин М.Н.

 

1. ТЕМА: «Наркотические и ненаркотические анальгетики»

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых лекарственных средств

· рассчитывать дозы и концентрации изучаемых лекарственных средств

· оценивать возможности использования и прогнозирования воздействия изучаемых лекарственных средств на функции органов и систем организма

Приобрести знания:

· о международных непатентованных названиях основных изучаемых лекарств

· об основных лекарственных формах изучаемых препаратов

· об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых препаратов;

· о классификации и механизмах действия изучаемых лекарственных средств;

· о нежелательных и побочных эффектах изучаемых препаратов, об их предупреждении и ликвидации в случае возникновения.

Закрепить навыки:

· по выбору лекарственных форм, способов применения и пути введения препаратов;

· по выписыванию рецептов на различные лекарственные формы изучаемых средств (морфина гидрохлорид, промедол (тримеперидин), пентазоцин, фентанил, трамадол, просидол, налоксон, налтрексон, кислота ацетилсалициловая, метамизол натрия (анальгин), парацетамол) при определенных состояниях;

· по прописи рецептов на основные жизненно важные препараты

· по коррекции рецептов, замене препарата, оценке дозы изучаемых лекарств;

· по анализу действия изучаемых препаратов на основе совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· по выбору изучаемых лекарственных средств для направленного изменения функций различных органов и систем организма

· по распознаванию нежелательных эффектов изучаемых препаратов, по их предупреждению и ликвидации в случае возникновения;

· по ориентировке в арсенале новых изучаемых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.

· по поиску и обработке данных об изучаемых препаратах для информации клинических и аптечных работников, а также населения;

· по применению полученных знания в будущей профессиональной деятельности;

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

· сформировать у студентов представление об общих закономерностях, действия лекарственных веществ, для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Средства, влияющие на опиатные рецепторы. Наркотические (опиоидные) анальгетики (морфина гидрохлорид, промедол (тримеперидин), пентазоцин, фентанил, трамадол, просидол). Общая характеристика. Ноцицептивная и антиноцицептивная системы. Опиатные рецепторы и их эндогенные лиганды. Возможные механизмы анальгезии.

2. Алкалоиды опия. Классификация наркотических анальгетиков. Основные особенности их действия. Эффекты, обусловленные влиянием на ЦНС. Влияние на сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению. Понятие о нейролептанальгезии. Побочные эффекты.

3. Острое отравление наркотическими анальгетиками и основные принципы его фармакотерапии. Лекарственная зависимость, социальные аспекты, принципы терапии.

4. Антагонисты наркотических анальгетиков (налоксон, налтрексон). Принципы действия, сравнительная характеристика. Применение.

5. Ненаркотические анальгетики - кислота ацетилсалициловая, метамизол натрия (анальгин), парацетамол. Основные фармакологические эффекты.

6. Особенности болеутоляющего действия.

7. Механизмы анальгезирующего, жаропонижающего и противовоспалительного действия.

8. Классификация.

9. Сравнительная характеристика отдельных препаратов. Основные побочные эффекты.

 

5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

· дискуссия – устный разбор темы по основным вопросам.

· работа в малых группах

· составление фармакодинамических алгоритмов:

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.