Общеразвивающие упражнения (ОРУ), их применение в подготовительной части занятия. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Общеразвивающие упражнения (ОРУ), их применение в подготовительной части занятия.

2017-12-10 1553
Общеразвивающие упражнения (ОРУ), их применение в подготовительной части занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовительная часть направлена на начальную организацию занимающихся, функциональную и психологическую подготовку к предстоящей работе работе (выполняется разминка, общеразвивающие и специальные упражнения).

К ним можно отнести упражнения, улучшающие работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, активизирующие связочно-мышечный аппарат (быстрая ходьба, бег, подскоки, маховые движения руками, уклоны, выпады, приседы наклоны и др.).

Начать комплекс ОРУ целесообразно с движений в мелких мышечных группах (вращение в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать нагрузку, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, ног), а затем к крупным (мышцы туловища). Особое внимание целесообразно выделять упражнениям на мышцы плечевого пояса и вращениям головой. Эти движения способствуют увеличению мозгового кровообращения, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма.

Возможность большого выбора общеразвивающих упражнений позволяет занимающимся улучшить работу двигательного аппарата, научиться более точно дифференцировать движения.

Содержание занятия ритмической гимнастикой для девушек.

Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений, выполняемых под музыку. Музыка оказывает положительное воздействие на центральную нервную систему. Темп музыки диктует интенсивность выполнения упражнений.

Упражнения ритмической гимнастики представляют собой простые упражнения, направленные на разные группы мышц без использования дополнительных средств (например, гантелей). В качестве нагрузки на мышцы используется масса собственного тела. Комплекс ритмической гимнастики делится на три части:

В подготовительной части используют разогревающие упражнения. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в постепенно нарастающем темпе. Включаем упражнения общего воздействия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги.

Основная часть направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Сюда входят наиболее интенсивные упражнения в положениях стоя (пружинистый шаг, полуприседы, махи, прыжки, легкий бег, различные движения ногами, сопровождаемые движениями рук и хлопками), сидя и лежа (махи, наклоны, повороты, отжимания, растягивания мышц).

В заключительную часть занятий входят упражнения малой интенсивности (упражнения на расслабление и дыхание). Упражнения должны помочь организму восстановиться после работы.

Благодаря ритмической гимнастике укрепляется и поддерживается тонус мышц, улучшается общая физическая подготовка, влияют на работу сердечных и скелетных мышц, развивается выносливость, ускоряется обмен веществ

 

Содержание занятия атлетической гимнастикой для юношей.

Атлетическая гимнастика – это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки.

Основные принципы атлетической гимнастики для мужчин: систематичность, посильность, постепенное повышение нагрузки. Занятия проводятся 1 раз в день, 4—5 раз в неделю утром или вечером, не раньше чем через 1,5— 2 часа после еды, вечером заканчивать занятия за 3—4 часа до сна. Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.

Средства атлетической гимнастики весьма разнообразны. В ней широко применяются различные общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга). При занятиях могут быть также применены предметы домашнего обихода (упражнения со стулом, на стуле, с опорой ног о стол, на кровати), а также на снарядах массового типа и гимнастических снарядах. В настоящее время применяются две формы атлетической гимнастики: индивидуальная и групповая.

Тренировки по атлетической гимнастике надо планировать так, чтобы упражнения с предметами сочетались с упражнениями без предметов. Упражнения для развития силы и увеличения объема мускулов должны сочетаться с упражнениями, развивающими ловкость, быстроту и выносливость. Чисто силовые упражнения (жимы, медленные подъемы) надо чередовать со скоростно-силовыми, а различные акробатические и гимнастические упражнения -- с бегом на короткие и длинные дистанции.

40. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

1.Общие требования охраны труда.

1.1. К занятиям допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий соблюдать правила поведения, расписание занятий, режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие опасных факторов: травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии; травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; выполнение упражнений без разминки.

1.4. При проведении занятий должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить преподавателю, который сообщает администрации. При неисправности спорт инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.