Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-10 | 785 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предмет, цели и задачи экспериментальной психологии.
Эксперимента́льнаяпсихоло́гия — общее обозначение всех видов научно-психологических исследований, осуществляемых посредством различных экспериментальных методов.
Цель: - осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено исследование.
Виды целей: 1. Определение характеристики и явлений. 2.Выявление взаимосвязи психических явлений. 3.Изучение возрастной динамики явлений. 4.Описание нового феномена эффекта. 5.Открытие новой природы явления. 6.Обобщение. 7.Создание классификаций, типологий. 8.Создание методики. 9.Адаптация психодиагностической методики.
Задачи: выявление с помощью экспериментальных методов причинно-следственной зависимости между психическими явлениями, а также между ними и другими факторами.
Предметом экспериментальной психологии является человек. В зависимости от целей эксперимента, особенностей группы испытуемых (пол возраст, здоровье и т.п.) задачи могут быть творческими, трудовыми, игровыми, учебными и т.д.
Специфика психологического эксперимента. Влияние личности экспериментатора и испытуемого на ситуацию и результаты эксперимента.
В психологии экспериментальное исследование обладает своей спецификой, позволяющей рассматривать его отдельно от исследований в других науках. Специфика психологического эксперимента заключается в том, что:
· Психику как конструкт невозможно объективно наблюдать и о её деятельности можно узнать, лишь основываясь на её проявлениях, к примеру, в виде определённого поведения.
· При изучении психических процессов считается невозможным выделить какой-то один из них, и воздействие всегда происходит на психику в целом (или, с современной точки зрения, на организм как единую неделимую систему).
|
· В экспериментах с людьми (а также некоторыми высшими животными, например, приматами) происходит активное взаимодействие между экспериментатором и испытуемым.
· Данное взаимодействие в том числе делает необходимым наличие инструкции испытуемому (что, очевидно, нехарактерно для естественнонаучных экспериментов).
Взаимодействие между экспериментатором и испытуемым
Проблема организации взаимодействия между экспериментатором и испытуемым считается одной из основных, порождённых спецификой психологической науки. В качестве самого распространённого средства непосредственной связи между экспериментатором и испытуемым рассматривают инструкцию.
Инструкция испытуемому
Инструкция испытуемому в психологическом эксперименте даётся для того, чтобы увеличить вероятность, что испытуемый адекватно понял требования экспериментатора, поэтому в ней даётся чёткая информация относительно того, как испытуемый должен себя вести, что его просят делать. Для всех испытуемых в пределах одного эксперимента даётся одинаковый (или равноценный) текст с одинаковыми требованиями. Однако в силу индивидуальности каждого субъекта, в экспериментах перед психологом стоит задача обеспечения адекватного понимания инструкции человеком.
Требования к большинству инструкций:
· Инструкция должна объяснять цель и значение исследования
· Она должна чётко изложить содержание, ход и детали опыта
· Она должна быть подробной и в то же время достаточно лаконичной
Бесконечный эксперимент.
Бесконечный эксперимент предполагает неограниченное количество опытов, проб для получения все более точных результатов. Увеличение количества проб в эксперименте с одним испытуемым ведет к повышению надежности результатов эксперимента. В экспериментах с группой испытуемых повышение надежности происходит при увеличении числа испытуемых. Однако суть эксперимента состоит именно в том, чтобы на основе ограниченного числа проб или при помощи ограниченной группы испытуемых выявить причинно-следственные связи между явлениями. Поэтому бесконечный эксперимент не только невозможен, но и бессмыслен. Для достижения высокой надежности эксперимента количество проб или число испытуемых должно соответствовать изменчивости изучаемого явления.
|
Следует отметить, что при увеличении числа испытуемых повышается и внешняявалидность эксперимента, так как его результаты могут быть перенесены на более широкую популяцию. Для проведения экспериментов с группой испытуемых необходимо рассмотреть вопрос об экспериментальных выборках.
Предмет, цели и задачи экспериментальной психологии.
Эксперимента́льнаяпсихоло́гия — общее обозначение всех видов научно-психологических исследований, осуществляемых посредством различных экспериментальных методов.
Цель: - осознанный образ предвосхищаемого, желаемого результата, на достижение коего направлено исследование.
Виды целей: 1. Определение характеристики и явлений. 2.Выявление взаимосвязи психических явлений. 3.Изучение возрастной динамики явлений. 4.Описание нового феномена эффекта. 5.Открытие новой природы явления. 6.Обобщение. 7.Создание классификаций, типологий. 8.Создание методики. 9.Адаптация психодиагностической методики.
Задачи: выявление с помощью экспериментальных методов причинно-следственной зависимости между психическими явлениями, а также между ними и другими факторами.
Предметом экспериментальной психологии является человек. В зависимости от целей эксперимента, особенностей группы испытуемых (пол возраст, здоровье и т.п.) задачи могут быть творческими, трудовыми, игровыми, учебными и т.д.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!