Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-10 | 319 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экология мо́ря — раздел геоэкологии, изучающий сообщества микро- и макроорганизмов, населяющих морские воды, взаимоотношения между ними, состояние моря и влияние деятельности человека на него.
Морская экосистема - пространственный комплекс, в рамках которого происходят взаимодействия морских организмов с другими существами и физико-химическими факторами. Под влиянием особенностей прилежащей суши изменяются взаимоотношения организмов в море.
Моря – это относительно изолированные части океана, а заливы вдаются в сушу не столь значительно как моря, и по своим свойствам мало отличаются от Мирового океана. Воды Мирового океана и его составных частей имеют некоторые общие признаки:
- все они сообщаются друг с другом;
- уровень водной поверхности в них практически одинаков;
- соленость в среднем составляет 35% и имеет горько-соленый вкус за счет
растворенного в них большого количества минеральных солей.
Подземные воды – это воды, находящиеся в порах, трещинах, кавернах, пустотах, пещерах, в толще горных пород, под поверхностью Земли. Эти воды могут находиться в жидком, твердом и газообразном состоянии. Подземные и поверхностные воды взаимосвязаны: одни являются зонами питания, другие – зонами разгрузки. Подземные воды по своему происхождению подразделяются на:
- ювенильные, образовавшиеся при магменных процессах;
- инфильтрационные, сформированные за счет просачивания
атмосферных осадков сквозь толщу проницаемых почв и грунтов на
водонепроницаемых слоях;
- конденсационные, скопившиеся в горных породах при переходе
водяного пара в грунтовой атмосфере в жидкое состояние;
- воды, погребенные осадками в поверхностных водоемах.
|
Растениями используется для своей жизнедеятельности капиллярная и
гравитационная вода. К последней относится подземная вода, которая
перемещается в недрах земной коры под действием гравитации Земли.
Подземные воды имеют различную температуру, в основном соответствующем температуре вмещающих пород. Глубинные подземные воды, которые находятся вблизи магматических очагов, являются источниками горячих вод. Фонтанирующие горячие источники называют гейзерами. При фильтрации сквозь горные породы, обладающие различным минеральным и химическим составом, подземные воды естественным образом пополняют себя растворенными веществами. Так постепенно формируются минеральные воды. Считается, что жизнь первоначально зародилась в океане, поэтому свойства океанической среды во многом определили химико-физическую эволюцию всех форм жизни. В частности, это сходство состава ионов химических элементов в тканях всех живых организмов и водных, и наземных, включая и растения, с составом морской воды. Хотя в количественном отношении они могут заметно отличаться, из-за избирательного извлечения из среды тех или иных солей. Обитатели этойспецифической среды жизни адаптированы к таким ее особенностям:
- химизму воды, который обусловил осмотические отношения
организма в водной среде;
- наличие растворенных и взвешенных веществ, имеющих в
основном органогенное происхождение имеют большое значение как фактор
питания;
- высокая плотность и вязкость воды. Плотность воды примерно в
800-1000 раз выше плотности воздуха, поэтому организмы сталкиваются с
мощными силами гидродинамического сопротивления, что обусловило
формирование органов и типов движения, снижающих это сопротивление;
- отсутствие связи с субстратом из-за высокой плотности водной
среды открыло возможность существования растений и животных в толще
воды без обязательной связи с дном. В связи с чем сложились комплексы
|
живых организмов, «парящих» в воде;
- низкое содержание кислорода, обусловило в процессе эволюции
высокую эффективность работы дыхательной системы, для крупных
животных, тогда как для других это осуществлялось через всю поверхность
тела.
- прозрачность и электропроводность водной среды, определили
комплекс специальных приспособлений, свойственные лишь обитателям
водной среды.
Перечисленные особенности гидросферы как среды жизни определили наиболее важные черты водных экосистем. В соответствии со структурным делением водоемов на бенталь (область дна) и пелагиал (толща воды) все организмы гидробионты подразделяются на виды, связанные с дном – бентос, и формы, обитающие в пелагиали – пелагос. В свою очередь пелагос из-за разных глубинных зон формирует в океане сообщества эпи- (примерно до 200м), бати- (до 6000м) и абиссопелагиали (более 6000м; рис.). Эти сообщества содержат пассивно парящие в толще воды формы – планктон – и активно плавающих животных - нектон.
Пелагические виды, обитающие на границе водной и воздушной сред, это животные и растения, связанные с поверхностной пленкой воды и объединяемые под названием нейстон (личинки комаров, плавунцов, водомерки, некоторые брюхоногие моллюски и др.). Другая пелагическая группа этой зоны гидросферы – плейстон – характеризуется тем, что часть их тела находится в воде, а часть в воздухе. Например, ряски, лилии, белые кувшинки сифонофоры и др. Фитопланктон - основной первичный продукт органического синтеза в морских водоемах, за счет которого существуют гетеротрофные водные организмы, обитают на поверхности воды. Бентические организмы материковой отмели океана формируют сообщества литорали, где выделяют супралитораль (зона брызг), собственно литораль (зона приливов и отливов) и сублитораль (не обнажающаяся часть материковой ступени – до глубины 200м). Литоральная зона хорошо выражена в крупных озерах. Крутой материковый склон океана
заселен представителями батиальной (до 6000м), абиссальной и ультраабиссальной фауны, в этих зонах растения отсутствуют. В океане и крупных озерах зона деятельности фотосинтезирующих растений
определяется глубиной проникновения солнечного света – эту зону называют эуфотической, глубина ее составляет в среднем около 200м. Континентальные водоемы отличаются от системы Мирового океана меньшими глубинами и большим диапазоном солености. По характеру подвижности водных масс различают водоемы стоячие или лентические и текучие или лотические. Стоячие водоемы (озера, пруды, водохранилища) подразделяются на пресные и соленые. Таким образом, специфические особенности воды как среды обитания определили формирование, принципиальные черты строения и
функционирования организмов обитателей этой среды – гидробионтов, а разнообразные условия в пределах гидросферы – широкий диапазонжизненных форм растений и животных.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!