Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-10 | 280 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современный этап развития знаменуется созданием академической соц\гии. Она ориентирована на решение познавательных и практических проблем и опирается на эмпирические факты. Один из вариантов классификации современных течений предложил Монсон-4 подхода и получения и размерам той доли общественного богатства, которым они располагают. Классы - это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства». Главный признак класса -отношение к средствам производства; отношение собственности (владение или не владение) определяют роль классов в организации труда; в системе власти — господствующие и подчиненные, их благосостояние (богатые и бедные). Борьба классов служит движущей силой общественного развития. Марксизм подразделяет классы на основные и не основные:
ОСНОВНЫЕ - являются те классы, чье существование непосредственно вытекает из господствующей в данной общественно-экономической формации экономических отношений.
НЕ ОСНОВНЫЕ - это остатки прежних классов в новой общественно-экономической формации или зарождающиеся классы, которые придут на смену основным и составят основу классового деления в новой формации.
Помимо классов в обществе есть структурные элементы, именуемые общественными слоями или «прослойками».
Социальные слои - это промежуточные или переходные общественные группы, не имеющие ярко выраженного специфического отношения к средствам производства и таким образом не обладающие всеми признаками класса. Социальные слои могут быть внутриклассовыми и межклассовыми.
Таким образом, социальная структура не всегда совпадает с классовой структурой, и марксизм выдал схему горизонтального расслоения общества. Надо включить в эту схему политические, духовные и иные связи и отношения. Сегодня социологи включают в понятие классы такой термин как социальные интересы.
|
Интересы • это реальные жизненные стремления индивидов, групп и иных общностей, которыми они сознательно или неосознанно руководствуются в своих действиях и которые обуславливают их объективное положение в социальной системе.
В социальных интересах находят наиболее обобщенное выражение актуальные потребности тех или иных общностей. Осознание интересов осуществляется в ходе процесса социального сравнения (процесс происходит непрерывно), т.е. сопоставление жизненного положения других социальных групп. Среди интересов есть коренные социальные интересы, которые отражают наличие у крупных социальных объединений жизненно важных социальных интересов, которые определяют его существование и общественное положение. СОВРЕМЕННАЯ - КЛАССЫ - это большие социальные группы, различающиеся по их роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которые формируются и функционируют на основе коренных социальных интересов. Социальные слои - это объединение людей на основе частных интересов.
У всех классов есть определенная программа деятельности, которая соответствует коренным интересам. Класс осознает себя как класс в момент появления его политической партии.
По мнению М.Вебера классы - это группы людей, с примерно одинаковыми жизненными шансами, интересами ценностными ориентациями, общность экономического положения, которое отличает их друг от друга и способствует возникновению классовых конфликтов.
Вебер признавал экономическую основу разделения классов, но в отличии от К.Маркса считал, что классовая принадлежность определяется не только контролем над средствами производства, но и профессиональными и классовыми различиями. Вебер в систему классов ввел понятие статуса. Социальное неравенство зависит от уважения и престижа, полученных индивидом в обществе. Статус характеризует объективные возможности индивида добиться жизненного успеха, и одновременно субъективную основу социального положения. При определении статуса большое значение имеет сопоставление своего социального положения с социальным положением других групп. Следующий важный компонент неравенства по Веберу -политическая власть. Человек благодаря богатству и престижу может достичь вершин власти, но обладание богатством и престижем само по себе не идентично обладанию властью.
|
На веберовском понимании классов основываются преобладающие в науке современные концепции и трактовки. Так немецкий социолог Дарендорф, автор «конфликтной концепции» выделяет классы как группы, имеющие общие властные интересы, а классовый конфликт определяется характером власти.
В 70-90гг. на Западе широкое распространение получили концепции, выделяющие рыночные отношения в качестве детерминанты социальных общностей.
Английский.социолог А.Гидденс полагает, что классы из-за неравенства во владении и контроле за материальными ресурсами. Основным показателем классовой принадлежности являются рыночные возможности индивидов и групп, определенные владением собственностью, профессиональной компетентностью, образованной и квалификацией, и физической рабочей силой. Это позволяет выделить 3 класса в современном классовом обществе:
- высший
- средний
- низший.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!