Внешнеторговая политика: определение, либерализация и протекционизм. Их роль в развитии международной торговли. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Внешнеторговая политика: определение, либерализация и протекционизм. Их роль в развитии международной торговли.

2017-12-10 686
Внешнеторговая политика: определение, либерализация и протекционизм. Их роль в развитии международной торговли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешне­торговая политика — это деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими стра­нами мира и/или их группировками с целью укрепления позиций страны и ее бизнеса на мировой экономической арене.

Двумя основными разновидностями внешнеторговой полити­ки в настоящее время являются протекционизм и либерализа­ция.

Протекционизм выступает как внешнеторговая (внешнеэконо­мическая) политика государства, направленная на защиту внутрен­него рынка от иностранной конкуренции (защитная функция про­текционизма), а нередко и на развертывание и поддержку деятель­ности отечественного бизнеса на внешних рынках — как на рынках отдельных стран и регионов, так и конкретных товарных сегментах мирового рынка.

Либерализация, напротив, предполагает снятие всевозможных барьеров, препятствующих развитию внешней торговли и внеш­неэкономических связей в целом.

Протекционизм и либерализация в чистом виде выступают как определенные крайности внешнеторговой политики, в практике же, как правило, реализуется некий комбинированный, компро­миссный вариант этой политики, сочетающий в себе элементы протекционизма и либерализации. При этом используемые госу­дарствами в своей внешнеторговой политике элементы протекци­онизма и либерализации отражают не только специфику их соб­ственной долгосрочной политики, но и их реакцию на изменения в общей системе международных экономических отношений, во внешнеторговой политике других государств и/или их группировок (используемые при этом формы внешнеторговой (внешнеэконо­мической) политики могут выступать в качестве ответных мер на действия других государств).

В мировой практике развития и регулирования внешней тор­говли в течение длительного периода проявлялась и продолжает проявляться своего рода «обратно пропорциональная зависи­мость» — чем ниже уровень экономического развития страны, тем большее число различных инструментов внешнеторгового регули­рования применяется в данной стране и тем больше интенсивность и «жесткость» их применения. Во многих современных развитых странах с рыночной экономикой на ранних стадиях ее формиро­вания использовались весьма жесткие формы регулирования внеш­ней торговли. И только после достижения высокого уровня эконо­мического развития и международной конкурентоспособности эти страны пошли по пути либерализации

23. Международная торговля услугами: сущность, особенности торговли, классификация, страны-лидеры в мировом экспорте услуг и ведущие импортеры. Значение ГАТС.

Международная торговля услугами – целесообразная деятельность, осуществляемая поставщиками услуг одной страны, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем потребности физических и юридических лиц другой страны, и являются объектом купли-продажи. Услуга становится предметом международной торговли в том случае, если производитель услуги и ее покупатель – это физические или юридические лица-резиденты разных стран.

Отличия услуг от товара:

1. услуги неосязаемы – образуют «невидимый» экспорт;

2. услуги неотделимы от своего источника;

3. их производство и потребление, как правило, происходит одновременно;

4. для них характерно непостоянство качества, изменчивость, невозможность хранения.

ГАТС классифицирует международную торговлю услугами по способам их поставки:

1. трансграничная торговля (производитель и потребитель услуги разделены территориально, и в этом случае услуга перемещается из одной страны в другую через границу – например, трансп.услуги);

2. перемещение потребителя в страну предоставления услуги (потребление за рубежом – н-р, туризм, образование);

3. учреждение коммерческого присутствия в стране оказания услуги (коммерческое присутствие – например, филиал банка/страховой компании);

4. временное перемещение поставщика услуги –физического лица в другую страну для оказания услуги (например, спортивный тренер едет в другую страну для работы с футбольной командой).

Виды услуг (согласно международной финансовой статистике): транспортные, туризм и прочие частные услуги. В 2012 году структура мирового экспорта услуг: транспортные 20,5%, туризм 25,5%, более 50% - прочие. Основные экспортеры услуг: США, Англия, Германия, Китай, Франция (Россия 22 место), импортеры: США, Германия, Китай, Англия, Япония (15 место Россия). Россия имеет отрицательное сальдо торгового баланса в международной торговле услугами (структура: в торговле транспортными услугами – положительное, туризм – резко отрицательное).

Значение ГАТС.

В рамках ВТО действует Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС), представляющее многосторонний свод принципов и правил международной торговли услугами, соблюдение которых обязательно для всех стран-членов ВТО.

Для представителей деловых кругов стран – члены ГАТС имеет большое значение, т.к.они-получают-возможность:

- работать на иностранных рынках услуг на заранее известных условиях;

- доступа к информации об условиях работы на иностранных рынках услуг;

- следить за изменением положения на рынках услуг других стран.

ГАТС определяет меры, которые страны – члены могут принимать в отношении торговли услугами. При этом под «торговлей услугами» понимается поставка услуги, включающая производство, распределение, маркетинг, продажу и доставку услуги.

Услуги, на которые распространяется действие ГАТС, сгруппированы Секретариатом ВТО по 12 секторам: деловые услуги; услуги связи; строительные услуги и связанные с ними инжиниринговые услуги; дистрибьюторские услуги; услуги в области образования; услуги по защите окружающей среды; финансовые услуги; услуги по охране здоровья и социальные услуги; услуги в области туризма и услуги, связанные с путешествиями; услуги в области организации досуга, культуры и спорта; транспортные услуги; прочие услуги. Каждый сектор включает несколько подсекторов, всего их более 150.

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.