Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-10 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специальность: 0302000 «Сестринское дело»
Тип занятия: теория
Методика проведения: рассказ сэлементами беседы
Количество часов: 2 ч.
Место проведения занятия: 312 кабинет
Актуальность темы:
Цель занятия: экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития;
сформировать понятие о динамических показателях популяции
Задачи занятия:
Образовательная: сформировать понятие о динамических показателях популяции: рождаемости, скорости роста, смертности, продолжительности жизни, динамике роста числености популяции. экологических стратегиях выживания, регуляции плотности популяции, биотическом потенциале популяций и возможности его реализации в природных условиях, факторах, оказывающих влияние на численность (плотность) популяций: зависимые от плотности (биотические или регулирующие) и независимые (абиотические или модифицирующие), особенностях действия регулирующих факторов, межвидовом регулировании численности особей во взаимоотношениях хищника-жертвы, паразита-хозяина, конкуренции, механизмах внутривидового регулирования численности популяций. |
Развивающая: развивать логическое мышление, умение выделять главное, устанавливать взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученными предметами
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, ответственность, самостоятельность, патриотизм, любовь к будущей профессии
Оснащение занятия: схемы, таблицы, тесты для контроля ЗУН
|
Межпредметная связь: биология, география
Внутрипредметная связь: аутоэкология, факториальная экология
Литература для преподавателя:
К.А.Алишева Экология Алматы, 2007
В.И.Коробкин, Л.В.Передельский Экология Ростов-на-Дону,2007
Литература для обучающихся:
К.А.Алишева Экология Алматы, 2007
В.И.Коробкин, Л.В.Передельский Экология Ростов-на-Дону,2007
Методическая разработка теоретического занятия
Организационная часть. – 3 мин
Целевая установка занятия. – 2 мин
Обзор темы и цели занятия: сформировать понятие о популяции, популяционном уровне жизни
Актуальность:
Мотивация темы:
Актуализация опорных знаний, над которыми обучающиеся работали дома по теме: «Экология популяций — демэкология»
- не более 25 мин
Индивидуальный устный опрос
1.Понятие о популяции. Место и роль популяций в биологической организации.
2.Статические характеристики популяции.
3.Численность и плотность популяций.
4.Пространственная структура популяций.
5.Демографическая структура популяции.
а) Возрастная структура популяции.
б) Половая структура популяции.
Подведение итога опроса.
Изложение нового материала (лекция) – 40 мин
План изложения новой темы:
Рождаемость, смертность и продолжительность жизни.
Кривые роста.
Типы динамики и регуляция численности популяций.
Экологические стратегии выживания популяций.
Внутривидовые и межвидовые взаимоотношения в популяциях
Рождаемость, смертность и продолжительность жизни.
Динамические показатели характеризуют процессы, протекающие в популяции за какой-то промежуток (интервал) времени.
Основными динамическими показателями (характеристиками) популяций являются рождаемость, смертность и скорость роста популяций.
Рождаемость или плодовитость – это способность популяции к увеличению численности. Различают рождаемость
v абсолютную и
v удельную.
Абсолютная (общая) рождаемость– число новых особей (Δ Nn), появившихся за единицу времени (Δt).
|
Удельная рождаемостьвыражается в числе особей на особь в единицу времени.Рождаемость, или скорость рождаемости, выражают отношением: ΔNn/Δt
Смертность популяции – это количество особей, погибающих за определённый период.
Абсолютная (общая) смертность– это число особей, погибших в единицу времени (ΔNm).
Удельная смертность(d) выражается отношением абсолютной смертности к численности популяции: d=ΔNm/ΔtN.
Продолжительность жизни вида – это длительность существования особи, зависит от условий (факторов) жизни.
Различают
ü физиологическую и
ü максимальную продолжительность жизни.
Физиологическая продолжительность жизни (ФПЖ)– это такая продолжительность жизни, которая определяется только физиологическими возможностями организма.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!