Государственное регулирование занятости молодежи — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Государственное регулирование занятости молодежи

2017-12-09 199
Государственное регулирование занятости молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственное нормативное регулирование молодежного сегмента рынка труда является слишком сложным, не всегда соответствует современной жизни, требует внесения определенных корректив и изменений. Масштабный нормативно-правовой массив молодежной сферы не до конца систематизирован, он требует определенного совершенствования и более внимательного отношения к его формированию. Так, пока не рассмотрено значительное количество вопросов правового, экономического, организационного, социального характера, которые возникают при формировании и функционировании механизма рынка труда.

Указанная проблема является предметом внимания исследовательских структур, анализирующих проблемы интеграции молодых людей в современные экономические отношения, рассматривают практику государственной поддержки экономической активности молодежи. Примером комплексного подхода неправительственных организаций к решению вопросов реализации прав и интересов молодежи на рынке труда служит проект Молодежной доктрины Украины. Данный проект представлен на рис.3.

Рисунок 3 – Проект Молодежной доктрины Украины

Законодательно закреплены обязательства государства по предоставлению трудоспособной молодежи первого рабочего места на срок не менее двух лет, данное положение закреплено в ст. 197 Кодекса законов о труде и ст. 7 Закона Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине". Действие этих норм распространяется прежде всего на молодежь, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессиональных, учебно-воспитательных и высших учебных заведениях, завершила профессиональную подготовку и переподготовку, а также освободилась со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы.

Для правового обеспечения практической реализации государственной молодежной политики проведена значительная работа по созданию нормативно-правовой базы. Основы государственной молодежной политики в независимой Украине были заложены в Декларации "Об общих основах государственной молодежной политики в Украине" (15 декабря 1992 г.) и в Законе Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине" (5 февраля 1993 г.).

Декларация "Об общих основах государственной молодежной политики в Украине" определила место государственной молодежной политики в деятельности государства, главные задачи и принципы осуществления. Был назван возраст граждан Украины, на которых распространяется государственная молодежная политика: сначала он ограничивался 15-28 годами, а в 1999 г. Верховная Рада Украины уменьшила нижний порог, определив его 14 годами.

Законом Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине" урегулирован вопрос обеспечения занятости молодежи, создание в Украине молодежных центров труда, молодежных бизнес-центров, бизнес-инкубаторов для реализации программ подготовки молодежи к предпринимательской деятельности, содействие трудоустройству, оказание информационных и консультативных услуг. Определяется также, что органы местного самоуправления могут устанавливать льготную плату за регистрацию предприятий, созданных молодыми гражданами и молодежными общественными организациями, реализовывать программы подготовки и переподготовки молодежи, которая занимается предпринимательством, в том числе за рубежом.

Как известно, Закон Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине" закрепил, что "государство обеспечивает трудоспособной молодежи предоставление первого рабочего места на срок не менее двух лет после окончания или прекращения учебы в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях...". Это касается прежде всего молодежи, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессиональных учебно-воспитательных и высших учебных заведениях, закончила профессиональную подготовку и переподготовку, а также освободилась со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы. Но действие этой статьи распространяется только на лиц, подготовка которых осуществляется по государственному заказу. Кроме этого, законодательством не предусмотрена ответственность за возможность отсутствия рабочих мест на предприятии, на которое отправляется молодой специалист. Таким образом, его право – оспорить такое решение в случае отказа в приеме на работу в связи с отсутствием рабочих мест на предприятии, куда его направляют.

Итак, государство гарантирует молодежи право на труд, но из-за отсутствия достаточного практического опыта, социально-правовых и профессиональных знаний, а порой моральной неподготовленности к конкуренции на рынке труда, реализовать свое право на труд молодым гражданам достаточно сложно.

Следовательно, можно утверждать, что законодательством недостаточно определена ответственность работодателей за отказ в трудоустройстве молодых граждан, отсутствуют нормативные документы об экономическом стимулировании работодателей, создающих рабочие места для соответствующих категорий молодежи сверх установленной квоты. Нужен совершенный механизм регулирования занятости различных категорий молодежи, который учитывал бы финансово-социально-экономические возможности государства, региона и предприятия.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.