Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-09 | 460 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ответ: 1. При объяснении выбора необходимо отразить вопросы задачи относительно стиля, факторов, влияющих на выбор стиля и т.д.
2. Стиль руководства – это индивидуально–типические особенности целостной, относительно устойчивой системы приоритетов, а также способов, методов, приемов управленческого взаимодействия в структуре реализации функций управления.
3. На выбор стиля руководства влияют: характер организации, специфика стоящих задач (очередные, привычные или срочные, непривычные), условия выполнения этих задач (благоприятные, неблагоприятные или экстремальные), способы и средства деятельности (индивидуальные, парные или групповые), степень материально – технического обеспечения, личный опыт в прошлом, качественное своеобразие личности, совместимость сотрудников, применяемая шкала поощрений и наказаний, условия труда, обстановка в семье, условия проведения свободного времени сотрудников.
4. Эффективным стилем лидерства, по мнению большинства зарубежных специалистов, является партисипативный (соучаствующий) стиль, для которого свойственны:
a) регулярные совещания руководителя с подчиненными,
b) открытость в отношениях между руководителем и подчиненными,
c) вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений,
d) делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий и прав,
e) участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений,
f) создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений (например, "группы контроля качества"),
g) предоставление работнику возможности автономно (от других членов группы) разрабатывать проблемы, новые идеи.
|
5. Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и подразделения в целом, предполагает следующие классификации:
Уровень развития сотрудников | Форма управленческого поведения |
низкий – "не хотят работать и не умеют работать" | "авторитарное указывание" |
средний – "хотят работать, но еще не умеют работать" | "популяризация" |
хороший – "хотят и умеют работать" | "участие в управлении" |
высокий – "хотят и умеют работать творчески" | "передача полномочий" |
Перечень практических умений по изучаемой теме.
1. Уметь анализировать ситуационные задачи по стилю руководства, психолого-педагогическим факторам становления и укрепления авторитета руководителя, делегированию полномочий, системному анализу деятельности сотрудников.
Рекомендации по выполнению НИРС.
Подготовить доклады по следующим темам, используя основную и дополнительную литературу по теме занятия.
- Факторы, влияющие на формирование стиля.
- Характеристика стилей управления и результатов деятельности.
- Роль управления поведением других.
- Значение процесса принятия решения и факторы на него влияющие.
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
- обязательная:
1. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2005.
2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. - М.: Высшее образование, 2009.
3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
- дополнительная:
1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.
3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия /ред. Мухина В.С. и др. - М.: Академия, 2008.
- элетронные ресурсы:
1. БД МедАрт.
2. Медиатека.
3. ЭБС КрасГМУ.
.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени
|
профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации»
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития
России
Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 19
к внеаудиторной (самостоятельной) работе
по дисциплине «Психология и педагогика»
для специальности 060201 – Стоматология (очная форма обучения)
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!