Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-09 | 396 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утверждена на кафедральном заседании
протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.
Заведующий кафедрой
д.псх.н., доцент _____________________________________Логинова И.О.
Составители:
к.псх.н., доцент______________________________________Чупина В.Б.
преподаватель_______________________________________Чернова Е.И.
преподаватель______________________________________ Сенченко Г.В.
Красноярск
1. Тема: «Классификация стилей руководства»
2. Формы работы:
- Подготовка к семинарскому занятию.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание докладов по предложенным темам.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.
1. Системный подход к анализу организаций.
2. Стиль руководства коллективом.
3. Авторитет руководителя.
4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1. К ОСНОВНЫМ СТИЛЯМ РУКОВОДСТВА НЕ ОТНОСИТСЯ
1) авторитарный
2) неформальный
3) демократический
4) либеральный
Правильный ответ - 2
2. ХАРИЗМА – ЭТО
1) отношения доминирования/подчинения в группе
2) наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности
3) столкновение противоположно направленных целей, позиций, интересов субъектов взаимодействия
4) согласование противоположно направленных целей, позиций, интересов субъектов взаимодействия
Правильный ответ - 2
3. АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО
1) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения
2) руководитель не дает указаний
3) решения принимаются единолично
4) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные
5) дела в группе идут сами по себе
|
Правильный ответ - 1
4. ЦЕЛЯМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
1) формирование внутренней готовности к поиску и решению психологических вопросов в коллективе
2) развитие навыков анализа психологических вопросов в коллективе
3) развитие экономической компетентности руководителя при решении психологических вопросов в коллективе
4) формирование навыков разрешения психологических вопросов в коллективе
Правильный ответ - 3
5. КАКИЕ ФАКТОРЫ НЕ ВКЛЮЧЕНЫ В СОЦИАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
1) личность сотрудника
2) личность руководителя
3) личности членов семей
4) средства массовой информации
Правильный ответ - 4
Самоконтроль по ситуационным задачам.
1. Вы утверждены в должности старшей медсестры в отделении, коллектив которого Вам хорошо знаком. Завтра Вы непосредственно приступите к выполнению служебных обязанностей и должны к этому подготовиться.
Какой стиль руководства Вы выберете? Отчего будет зависеть выбор стиля руководства?
Ответ: Преимущество отдам стилю сотрудничества. Это хороший способ поиска обоюдовыгодного результата и удовлетворения интересов всех сторон. При выборе стиля руководства необходимо учитывать следующие факторы: индивидуальные качества личности руководителя, уровень сформированности и сплоченности группы, состав (композиция) группы по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Необходимо помнить, что недопустима непоследовательность стиля руководства, проявляющаяся в непредсказуемом переходе руководителя от одного стиля к другому, это вызывает конфликты и стрессовые ситуации в подразделении.
2. Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше общаться с подчиненными. Одна из точек зрения Вам понравилась больше всего. Выберите ответ, который, на Ваш взгляд, наиболее соответствует Вашей точке зрения:
а) "чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности";
|
б) "все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено";
в) "успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его";
г) " лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия".
Объясните ваш выбор.
2. Дайте определение понятия "стиль руководства".
Укажите факторы, влияющие на стиль руководства.
Перечислите черты эффективного руководства.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!