На основе классового критерия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

На основе классового критерия

2017-12-09 142
На основе классового критерия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализм политический

(лат. realis - вещественный) - политическая идео­логия и практика, ориентирующиеся на реальное общественно-политическое основание. Реализм, опирающийся на оптимальное тождество экономики и по­литики, можно считать одной из лучших политических ориентаций. Основ­ное противоречие этого процесса - баланс между воспроизводством об­щества на макроуровне (в масштабе государства) и воспроизводство насе­ления в отношении его производительной функции и образа жизни (микроу­ровень - жизнь отдельного «статистического» человека, из «суммы» кото­рых складывается жизнь страны как целого). Политический реализм в са­мом общем плане есть «искусство возможного» (У. Черчилль).Основными моментами процесса осуществления политики на уровне реализма являются: осознание экономической и социальной основы; выра­ботка идеологии, которую разделяет основная масса населения; достаточ­ный уровень легитимности (признание населением законности власти); по­литическая система, адекватная политическим целям. Когда в обществе возникает необходимость дать идеологический и практический «ответ» на «вызов» истории (А. Тойнби), задача политики - создать предпосылки для общественной реализации программ, которые создает элита. Элита подтверждает свой статус тем, что находит политические ответы и организовывает соответствующие общественные преобразования. Поскольку критерии реалистичности политики очень подвижны и трудно оп­ределимы, подлинный реализм может оценить только история. Поэтому де­мократическая система имеет ряд институтов, которые на уровне полити­ческого взаимодействия снижают уровень утопичности политики (разделе­ние властей, наличие оппозиции, гласность, наличие свобод). В то же время к концу нынешнего столетия содержательный динамизм общества так возрос, что проблема реализма политики становится глобальной проблемой.

 

10. Глобализация- совокупность процессов становления более менее единых общемировых систем в экономике, финансах, технологиях, политико-правовой сфере, информационной среде, а также сфере культуры и др областях человеческой жизнедеятельности представляет собой наиболее заметно доминирующую тенденцию современного мирового развития. В условиях глобализации национальное государство перестает выступать в качестве единственного субъекта монопольно-интегрирующего интересы крупных сообществ и представляющих их на международной арене. Усиливается поляризация мирового хозяйства.

 

11. Неолиберализм- социально-политическое учение и общественное движение, получившее развитие в середине — конце XX в. и наследующее либерализму. Неолибералы исходят из требования максимальной свободы деятельности индивида в сферах политики, экономики, частной жизни и т. д. Экономический неолиберализм опирается на тезис о недопущении вмешательства государства в экономику (laissez-faire) и постулировании неограниченной конкуренции как наиболее эффективного экономического механизма, обеспечивающего через свободное рыночное формирование цен регулирование хозяйственных процессов, рост общественного благосостояния и достижение социальной справедливости.

Неолибералы склонны истолковывать все общественные связи в терминологии рынка: человек как свободный предприниматель организует свою жизнь как предприятие, а каждое социальное взаимодействие рассматривает как контракт (акт куплипродажи).

 

12. Россия в системе современных международных отношений. После распада СССР и Вар Дог в мире сложилась новая геополитическая ситуация. Если до этого момента всеобщая безопасность была основана на принципе ядерного содержания и равновесия сил 2х военных блоков, то после роста Вар Дог соответствие сил изменилось в пользу НАТО. Нынешняя ситуация требует от России выработки такой модели поведения на международной арене, которая позволила бы ей проводить международную политику, отвечающую ее национальному поведению. Лишь один фактор заставляет считаться с Россией- ядерное оружие.

 

13. Новые вызовы международной безопасности. На смену угрозе мировой ядерной катастрофы пришли новые вызовы - такие как международный терроризм, организованная преступность, наркоторговля, распространение оружия массового уничтожения, глобальные финансово-экономические кризисы, экологические угрозы и массовые эпидемии. На волне сепаратизма и других проявлений национального и религиозного экстремизма возник целый ряд новых региональных конфликтов, жертвами которых становятся сотни тысяч людей, главным образом среди мирного населения.
Масштаб этих угроз многократно возрос под воздействием такого сложного и противоречивого явления, как глобализация. С одной стороны, в условиях глобализации резко усилилась взаимозависимость государств и региональные конфликты начали всерьез угрожать всеобщей безопасности и стабильности. С другой стороны, углубляя неравномерность экономического развития государств, глобализация создает питательную среду для накопления кризисного потенциала во многих странах мира. Именно на этой основе возникают и разрастаются разного рода экстремистские политические течения, сделавшие своим орудием насилие и террор.
Россия одной из первых столкнулась с реальной угрозой международного терроризма и начала ставить на глобальном уровне вопрос о необходимости коллективного отпора этому злу.Можно сказать, что, формируя нашу внешнеполитическую линию в последние годы, мы с самого начала закладывали в ее основу идею широкого многостороннего сотрудничества в борьбе с новыми угрозами и вызовами. Это - сердцевина нашей внешнеполитической концепции. По мнению экспертов и профессионалов в области безопасности большую роль могла бы сыграть концепция кооперативной и человеческой безопасности.

 

14. Политический идеализм - это направление политической мысли,согласно которому всеобщий мир возможен и достижим. Идеализм в современной науке о международных отношениях имеет идейно-теоретические истоки, в качестве которых выступают утопический социализм, либерализм и пацифизм XIX века. Его основная посылка это убеждение в необходимости и возможности покончить с мировыми войнами и вооруженными конфликтами между государствами путем правового регулирования и демократизации международных отношений, распространения на них норм нравственности и справедливости. Согласно данному направлению мировое сообщество демократических государств при поддержке и давлении со стороны общественного мнения, вполне способно улаживать возникающие между его членами конфликты мирным путем, методами правового регулирования, увеличения числа и роли международных организаций, способствующих расширению взаимовыгодного сотрудничества и обмена. Одна из его приоритетных тем это создание системы коллективной безопасности на основе добровольного разоружения и взаимного отказа от войны как инструмента международной политики. В политической практике идеализм нашел воплощение в разработанной после первой мировой войны американским президентом В.Вильсоном программы создания Лиги наций 17, Пакте Брайена-Келлога (1928 г.), предусматривающем отказ от применения силы в межгосударственных отношениях, а также в доктрине Стаймсона (1932 г.), по которой США отказываются от дипломатического признания любого изменения, если оно достигнуто при помощи силы.

 

15. Г ранцианская концепция. У истоков разработкиданной концепции с конца 80х годов стояли ученые из брункинского университета США. В их понимании кооперативная безопасность- это механизм сдерживания агрессии через создание встречных угроз и поражения тому,от кого она исходит. меры, направленные на достижение кооперативной безопасности должны формироваться на основе согласия,а сама сисиема кооперативной безопасности должна исходить из таких предпосылок,которые могли бы восприниматься широкой общественностью как вегитимные. Такие меры должны быть особенными в том смысле,что все страны имеют право на присоединение к ним. Эти страны должны соответствовать духу кооперативной безопасности и участвовать в установлении ее правил.кооперативная безопасность в понимании брункинской группы не претендует на то,чтобы уничтожить все вооружения, предотвратить все формы насилия или гармонизировать все политические ценности. В фокусе ее интересов предотвращение,накопление средств для серьезной преднамеренной организованной агрессии.

 

 

16. Кантианская концепция кооперативной безопасности. Объединяет с гранцианской концепцией общее мнение о неэффективности ООН и основанное на нем убеждение необходимости действовать в условиях изменившейся среды безопасности не на основе имеющихся международных норм и принципов, а исходя из защиты гуманитарных ценностей и идеалов. Сторонники данной концепции обосновывают право стран членов системы кооп без на гуманитарное вмешательство, а по сути на применение военной силы за пределами этой системы. Главным инструментом достижения безопасности является НАТО.Кооп без представляется в виде коллективной без, коллективной обороны и нового подхода,связанного с сотрудничеством в решении конфликтов нового поколения. Коллективная без направлена во внутрь организации суверенных государств с целью их защиты от агрессии со стороны друг друга,а коллективная оборона в своем стремлении защитить своих членов от внешней агрессии смотрит далеко,за рамки своей организационной структуры. Система кооп без состоит из 6 элементов: 3 первые касаются вопросов, призванных приблизить концепцию к решению сугубо прагматических вопросов, сделать данное описание не только концептуальным инструментом для дальнейшего исследованиявопросов безопасности,сколько своего рода инструкцией или даже уставом которым следует руководствоваться при решении конкретных проблем. 3 последние элемента повторяют то что было сказано о соотношении коллективной безопасности,коллективной обороны и кооперативной безопасности. Завершается описание системы кооп безопасности утверждением о том, что единственной в мире ее рабочей моделью является НАТО.

 

17. Концепция человеческой безопасности. Она очень близка к кантианской концепции кооп без. В соответствии с данной концепцией безопасность индивидов имеет в настоящее время тенденцию к снижению, особенно по причине растущего числа внутренних конфликтов. Новые гражданские конфликты и массовые нарушения прав человека, рост насильственных преступлений, распространение наркотиков, терроризма требует новых стратегий в области безопасности. Ее исходным пунктом должно стать опровержение гипотезы, согласно которой безопасность индивида вытекает из безопасности государств. В данной концепции предполагается 6 составляющих такой стратегии:1. Когда обстоятельства это оправдывают необходимо энергично вмешиваться, чтобы защитить цели человеческой безопасности.2.существенно важно оценить определенным образом человеческие издержки стратегии которые имеют целью продвинуть безопасность государства и международную безопасность.3.политика безопасности должна быть гораздо более тесно интегрирована в стратегию поддержки прав личности демократии и развития.4.принимая во внимание сложный характер современных вызовов поставленных в безопасность индивидов инициативы в этой области должны быть обращены ко всем авторам, включая государство, многосторонние организации и группы гражданского общества. Поскольку проблемы, угрожающие безопасности личности имеют транснациональную природу, то только многостороннее сотрудничество позволяет найти эффективность решения.5.эффективность решений будет зависеть от усиления операциональной координации,например,успешные операции по поддержанию мира включают множество измерений и исновываются на тесной координации усилий разных авторов, включая политических переговорщиков, голубые каски,наблюдателей за правилами личности и ответственных за гуманитарную помощь.6. возрастающую роль в продвижении человеческой безопасности играют организации гражданского общества,которые во многих случаях в высшей степени были эффективными партнерами к защите безопасности индивидов.

 

18. Динамика структуры международной системы. Для ее описания используются понятия политическое развитие, политическая модернизация и политический процесс.Под развитием обычно понимают необратимые масштабные изменения. Эти изменения могут быть различными по своей направленности:изменения в лучшую сторону-прогресс, изменения в худшую сторону-регресс, изменения одноплоскостного плана. В политической науке под политическим развитием понимается только прогрессивное изменение политической системы. На вопрос о критерии политического развития существуют разные варианты ответа. Либеральные теоретики политическое развитие связывают с реализацией основополагающих прав человека, с подконтрольностью государства гражданскому обществу,плюрализму. Консерваторы делают упор на обеспечение нравственных начал политического поведения на стабильности власти. Социалисты видят политическое развитие в создании политических условий для участи в управлении широких масс населения и тд. Политическое развитие означает улучшение выполнения политической системы своих функций по обеспечению стабильности и эффективности всего социального организма. Политическая модернизация есть часть модернизации общества в целом, под которой понимают переход от традиционного до индустриального авторитарного общества к обществу современному, индустриальному, демократическому. Эта модернизация может быть органической,происходящей на собственной основе, такой она была у стран запада, и нагоняющей, характерно для тех стран, которые отстали от запада и где модернизация происходила и происходит путем заимствования достижений у запада. Политический процесс в широком значении это любые изменения в сфере политики, в узком - реальное взаимодействие субъектов политики в ходе выполнения ими своих функций.

 

19. Теория демократического мира. Гипотеза демократического мира напоминает теорию,имевшую вхождение в СССР, согласно которой социалистические государства будучи миролюбивыми и гуманными на склонны к войне вообще и исключают воны друг против друга. Методологически сходными являются и доказательства, во многом они сходятся к тому, что если демократические страны были замечены в войне или вооруженном противостоянии друг с другом – это значит что они обе еще не вполне демократичны или же не совсем демократична одна из них или же речь идет не оойне, так как войной считается конфликт между государствами, в которых гибнет не менее 1000 человек.

 

 

20. Изменения в политической модернизации. Большинство исследователей содержание политической модернизации видят в следующих изменениях:1.струкурной дифференциации институтов политической системы и специализация их функций. Она является выражением возрастающего многообразия деятельности людей появления новых групп интересов со специфическими требованиями. Политическая система должна быстро реагировать на эти изменяющиеся требования. Осуществить это можно за счет разделения функций у возрастающего количества политических институтов.2.возрастание способностей политической системы к инновациям. В силу возрастания темпа социальных изменений политическая система должна быть способна самостоятельно адаптироваться к этим изменениям,к внедрению нового общества в целом так и в саму себя. Политическая система должна обладать институтами политической социализации индивидов, обеспечивая желаемое поведение индивидов в сфере политики, делая общество жизнестойким в условиях постоянных перемен, возможных социальных и политических признаков.3.расширение границ равенства в сфере политики означает снятие всех ограничений и политической деятельности индивидов и социальных групп, предоставление всем гражданам возможностей свободного занятия государственных должностей.

 

21. Сущность политических процессов. Политический процесс в широком значении это любые изменения в сфере политики, в узком - реальное взаимодействие субъектов политики в ходе выполнения ими своих функций. Содержание политических процессов бывает различным, это может быть разработка какого-либо политического решения, создания новых управленческих структур, выборы и тд. Через действия участников политического процесса происходят изменения в политической системе, которые могут быть функциональными, повторяющимися, циклическими. Политический процесс может быть рассмотрен как извне, с точки зрения его влияния на общество в целом, взаимодействие политики с другими общественными сферами, так и изнутри, когда внимание уделяется специфике взаимодействия субъектов по реализации политической власти или борьбе за нее.

 

 

22. ТТипы политических процессов. выделяются различные типы политических процессов:1.по масштабу-процессы,где задействовано государство и др основные политические субъекты обозначаются как базовые.политические процессы,касающиеся отдельных политичеких организаций-переферийные.2.по характеру-выделяются революционные и эволюционные полит процессы.3.в зависимости от устойчивости политической системы выделяют стабильные и нестабильные полит процессы.4.в соответствии с различиями в характере взаимодействия субъектов полит процесса исследователи говорят о горизонтально и вертикально организованных полит процессах. При горизонтальном процессе все субъекты полит процесса равноправны. Их взаимоотношения протекают в форме круглого стола, когда они в свободной дискуссии совместно вырабатывают решения, где учтены интересы всех сторон. В вертикальном организационном процессе решающую роль играет государство, которое определяет правила игры и все остальные субъекты в своих запросах ориентированы прежде всего на него, а не друг на друга.6.по способам достижения равновесия полит системы выделяют технократический,идеократический и харизматический полит процесс. В политическом процессе технократического типа предпочтение отдается устоявшимся политическим технологиям и процедурам. Участники полит процесса строго придерживаются тех функций и ролей,которые им предписывает законодательство. Полит процесс идеократического типа характерен для традиционного общества, где нет четкой дифференциации ролей и функций. Здесь общество в целом и участники полит процесса интегрируются единой общенациональной идеей. Полит процесс харизматического типа характерен для восточной культурной традиции, в рамках которой абсолютизируется роль лидера.

 

23. Роль государства в экономике. Государство участвует в экономике практически повсюду, становясь все более активными участниками рыночных отношений. Оно использует различные методы регулирования экономической жизни. 1. Правовые методы

Заключаются в том, что государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рыночной игры. Особое место среди этих законов занимает так называемое антимонопольное законодательство, законы, направленные на поддержку мелкого и среднего бизнеса, поддерживая таким образом разнообразную структуру производства. 2. Финансово-экономические методы. К ним относятся прежде всего налоги. Увеличивая или уменьшая размер налогов, государство либо способствует развитию производства, либо тормозит его. Государство оказывает определенное влияние на экономику при проведении своей денежной политики. Под денежной политикой понимают политику государства по управлению денежной массой и кредитами. Главную ответственность за ее проведение, как правило, несет государственный банк страны, который регулирует ставку банковского процента. С ее помощью банк либо ограничивает, либо расширяет возможности получения предпринимателями кредита на развитие производства.

Государство также может помочь товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины. Пошлина — это специальный налог государства на товары, покупаемые за границей. Он вводится для того, чтобы импортные товары были дороже отечественных и потребители выбирали последние. Тем самым государство, с одной стороны, сдерживает импорт, а с другой — защищает соответствующие отечественные отрасли (так, например, поступает правительство РФ при защите отечественных производителей автомобилей). К этой же группе относятся налоги, бюджет, государственные инвестиции и др. 3. Экономическое программирование

Заключается в том, что государство составляет примерные планы развития экономики на некоторый период. Но в отличие от командной экономики, где подобные планы являются обязательными и внедряются при помощи приказов сверху, в рыночной экономике они носят рекомендательный характер и на практике обычно оказывают определенное влияние на частных товаропроизводителей.

 

24. Представительная демократия — политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами. Представительная (репрезентативная) демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.Представительная демократия необходима особенно тогда, когда из-за больших территорий или вследствие других причин затруднено регулярное непосредственное участие граждан в голосованиях, а также когда принимаются сложные решения, труднодоступные для понимания неспециалистов.Проявлениями представительной демократии являются:принятие законов, бюджета, установление налогов и сборов, ратификация и денонсация международных договоров парламентом; В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) законы и бюджет принимаются парламентом и утверждаются президентом или монархом с правом последнего отправлять проект закона или бюджета на повторное рассмотрение парламентом. Кроме того в ряде государств круг вопросов по которым принимаются законы может быть ограничен (в Российской Федерации такого ограничения нет);формирование правительства парламентом. В данный момент в большинстве государств (в том числе и в Российской Федерации) парламент утверждает кандидатуры членов правительства или кандидатуру председателя правительства предложенную президентом или монархом;право законодательной инициативы - в большинстве государств принадлежит только группам из нескольких депутатов при этом право законодательной инициативы принадлежит также и президенту или монарху, в ряде государств (в том числе и Российской Федерации) законодательная инициатива принадлежит и отдельным депутатам. Поли́тик, политический деятель — лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью. Политическая деятельность может осуществляться в органах исполнительной (президент, премьер-министр, член кабинета министров) и законодательной власти(депутаты парламентов различных уровней, городских советов и др.), а также в качестве функционеров политических партий. Основная цель политика - политика. Бюрократия (от фр. bureau — бюро, канцелярия и греч. κράτος — господство, власть) — под этим словом подразумевают то направление, которое принимает государственное управление в странах, где все дела сосредоточены в руках органов центральной правительственной власти, действующих по предписанию (начальства) и через предписание (подчинённым); также под бюрократией подразумевают класс лиц, резко выделенный из остального общества и состоящий из этих представителей центральной правительственной власти.

 

26. Государство является бесспорным международным актором. Оно является основным субъектом международного права. Внешняя политика государств во многом определяет характер международных отношений эпохи; оно оказывает непосредственное влияние на степень свободы и уровень благосостояния индивида, на саму человеческую жизнь. Деятельность и даже существование международных организаций, других участников международных отношений в значительной мере зависит от того, как к ним относятся государства. Кроме того, государство является универсальной формой политической организации человеческих общностей: в настоящее время практически все человечество, за небольшими исключениями (бедуины), объединено в государства. Функции государства в его наиболее развитой форме сводятся к поддержанию порядка и безопасности в рамках отделенной границами территории, созданию условий для социального и экономического развития общества, для распределения благ и услуг, поддержанию занятости и удовлетворению основных потребностей населения. Современная форма государственности связана с понятием суверенитета.

 

27. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ - вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую иностранную власть, а тж. подчинение государства властям иностранных государств в сфере международного общения, кроме случаев явно выраженного и добровольного согласия со стороны государства на ограничение своего суверенитета. В принципе, Г.с. всегда является полным и исключительным. Суверенитет - одно из неотъемлемых свойств государства. Понятие Г.с. лежит в основе таких общепризнанных принципов международного права, как суверенное равенство государств, взаимное уважение государственного суверенитета, невмешательство государств во внутренние дела друг друга и пр. С понятием Г.с. связано понятие суверенных прав. Суверенные права государства - это проистекающие из сущности суверенитета конкретные права государства распространять свою власть на объекты и действия физических и юридических лиц не только в пределах своей национальной территории, но и за ее пределами. В последнем случае суверенные права государств закрепляются международными договорами. Одним из конкретных суверенных прав государства является осуществление им юрисдикции (например, в отношении своих морских и воздушных судов, космических объектов во время их нахождения за пределами национальной территории).

Классификация

Реализм политический

(лат. realis - вещественный) - политическая идео­логия и практика, ориентирующиеся на реальное общественно-политическое основание. Реализм, опирающийся на оптимальное тождество экономики и по­литики, можно считать одной из лучших политических ориентаций. Основ­ное противоречие этого процесса - баланс между воспроизводством об­щества на макроуровне (в масштабе государства) и воспроизводство насе­ления в отношении его производительной функции и образа жизни (микроу­ровень - жизнь отдельного «статистического» человека, из «суммы» кото­рых складывается жизнь страны как целого). Политический реализм в са­мом общем плане есть «искусство возможного» (У. Черчилль).Основными моментами процесса осуществления политики на уровне реализма являются: осознание экономической и социальной основы; выра­ботка идеологии, которую разделяет основная масса населения; достаточ­ный уровень легитимности (признание населением законности власти); по­литическая система, адекватная политическим целям. Когда в обществе возникает необходимость дать идеологический и практический «ответ» на «вызов» истории (А. Тойнби), задача политики - создать предпосылки для общественной реализации программ, которые создает элита. Элита подтверждает свой статус тем, что находит политические ответы и организовывает соответствующие общественные преобразования. Поскольку критерии реалистичности политики очень подвижны и трудно оп­ределимы, подлинный реализм может оценить только история. Поэтому де­мократическая система имеет ряд институтов, которые на уровне полити­ческого взаимодействия снижают уровень утопичности политики (разделе­ние властей, наличие оппозиции, гласность, наличие свобод). В то же время к концу нынешнего столетия содержательный динамизм общества так возрос, что проблема реализма политики становится глобальной проблемой.

 

10. Глобализация- совокупность процессов становления более менее единых общемировых систем в экономике, финансах, технологиях, политико-правовой сфере, информационной среде, а также сфере культуры и др областях человеческой жизнедеятельности представляет собой наиболее заметно доминирующую тенденцию современного мирового развития. В условиях глобализации национальное государство перестает выступать в качестве единственного субъекта монопольно-интегрирующего интересы крупных сообществ и представляющих их на международной арене. Усиливается поляризация мирового хозяйства.

 

11. Неолиберализм- социально-политическое учение и общественное движение, получившее развитие в середине — конце XX в. и наследующее либерализму. Неолибералы исходят из требования максимальной свободы деятельности индивида в сферах политики, экономики, частной жизни и т. д. Экономический неолиберализм опирается на тезис о недопущении вмешательства государства в экономику (laissez-faire) и постулировании неограниченной конкуренции как наиболее эффективного экономического механизма, обеспечивающего через свободное рыночное формирование цен регулирование хозяйственных процессов, рост общественного благосостояния и достижение социальной справедливости.

Неолибералы склонны истолковывать все общественные связи в терминологии рынка: человек как свободный предприниматель организует свою жизнь как предприятие, а каждое социальное взаимодействие рассматривает как контракт (акт куплипродажи).

 

12. Россия в системе современных международных отношений. После распада СССР и Вар Дог в мире сложилась новая геополитическая ситуация. Если до этого момента всеобщая безопасность была основана на принципе ядерного содержания и равновесия сил 2х военных блоков, то после роста Вар Дог соответствие сил изменилось в пользу НАТО. Нынешняя ситуация требует от России выработки такой модели поведения на международной арене, которая позволила бы ей проводить международную политику, отвечающую ее национальному поведению. Лишь один фактор заставляет считаться с Россией- ядерное оружие.

 

13. Новые вызовы международной безопасности. На смену угрозе мировой ядерной катастрофы пришли новые вызовы - такие как международный терроризм, организованная преступность, наркоторговля, распространение оружия массового уничтожения, глобальные финансово-экономические кризисы, экологические угрозы и массовые эпидемии. На волне сепаратизма и других проявлений национального и религиозного экстремизма возник целый ряд новых региональных конфликтов, жертвами которых становятся сотни тысяч людей, главным образом среди мирного населения.
Масштаб этих угроз многократно возрос под воздействием такого сложного и противоречивого явления, как глобализация. С одной стороны, в условиях глобализации резко усилилась взаимозависимость государств и региональные конфликты начали всерьез угрожать всеобщей безопасности и стабильности. С другой стороны, углубляя неравномерность экономического развития государств, глобализация создает питательную среду для накопления кризисного потенциала во многих странах мира. Именно на этой основе возникают и разрастаются разного рода экстремистские политические течения, сделавшие своим орудием насилие и террор.
Россия одной из первых столкнулась с реальной угрозой международного терроризма и начала ставить на глобальном уровне вопрос о необходимости коллективного отпора этому злу.Можно сказать, что, формируя нашу внешнеполитическую линию в последние годы, мы с самого начала закладывали в ее основу идею широкого многостороннего сотрудничества в борьбе с новыми угрозами и вызовами. Это - сердцевина нашей внешнеполитической концепции. По мнению экспертов и профессионалов в области безопасности большую роль могла бы сыграть концепция кооперативной и человеческой безопасности.

 

14. Политический идеализм - это направление политической мысли,согласно которому всеобщий мир возможен и достижим. Идеализм в современной науке о международных отношениях имеет идейно-теоретические истоки, в качестве которых выступают утопический социализм, либерализм и пацифизм XIX века. Его основная посылка это убеждение в необходимости и возможности покончить с мировыми войнами и вооруженными конфликтами между государствами путем правового регулирования и демократизации международных отношений, распространения на них норм нравственности и справедливости. Согласно данному направлению мировое сообщество демократических государств при поддержке и давлении со стороны общественного мнения, вполне способно улаживать возникающие между его членами конфликты мирным путем, методами правового регулирования, увеличения числа и роли международных организаций, способствующих расширению взаимовыгодного сотрудничества и обмена. Одна из его приоритетных тем это создание системы коллективной безопасности на основе добровольного разоружения и взаимного отказа от войны как инструмента международной политики. В политической практике идеализм нашел воплощение в разработанной после первой мировой войны американским президентом В.Вильсоном программы создания Лиги наций 17, Пакте Брайена-Келлога (1928 г.), предусматривающем отказ от применения силы в межгосударственных отношениях, а также в доктрине Стаймсона (1932 г.), по которой США отказываются от дипломатического признания любого изменения, если оно достигнуто при помощи силы.

 

15. Г ранцианская концепция. У истоков разработкиданной концепции с конца 80х годов стояли ученые из брункинского университета США. В их понимании кооперативная безопасность- это механизм сдерживания агрессии через создание встречных угроз и поражения тому,от кого она исходит. меры, направленные на достижение кооперативной безопасности должны формироваться на основе согласия,а сама сисиема кооперативной безопасности должна исходить из таких предпосылок,которые могли бы восприниматься широкой общественностью как вегитимные. Такие меры должны быть особенными в том смысле,что все страны имеют право на присоединение к ним. Эти страны должны соответствовать духу кооперативной безопасности и участвовать в установлении ее правил.кооперативная безопасность в понимании брункинской группы не претендует на то,чтобы уничтожить все вооружения, предотвратить все формы насилия или гармонизировать все политические ценности. В фокусе ее интересов предотвращение,накопление средств для серьезной преднамеренной организованной агрессии.

 

 

16. Кантианская концепция кооперативной безопасности. Объединяет с гранцианской концепцией общее мнение о неэффективности ООН и основанное на нем убеждение необходимости действовать в условиях изменившейся среды безопасности не на основе имеющихся международных норм и принципов, а исходя из защиты гуманитарных ценностей и идеалов. Сторонники данной концепции обосновывают право стран членов системы кооп без на гуманитарное вмешательство, а по сути на применение военной силы за пределами этой системы. Главным инструментом достижения безопасности является НАТО.Кооп без представляется в виде коллективной без, коллективной обороны и нового подхода,связанного с сотрудничеством в решении конфликтов нового


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.