Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ

2017-12-09 357
Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Введение добавочного сопротивления в цепь якоря двигателя

Недостатки: потери на нагрев добавочных сопротивлений.

Применяется: для ограничения пусковых токов, реализация ступенчатого режима.

  1. Регулирование при изменении напряжения якоря двигателя

Достоинством: этого метода является экономичность и возможность плавного регулирования скорости.

Недостаток: установка преобразователя. Напр.

3. Изменение магнитного потока двигателя, т.е. изменение тока возбуждения.

кФ1< кФ2

Все двигатели постоянного тока нельзя запускать с отключённой обмоткой возбуждения.

M=IякФ

кФ1>кФ2

При уменьшенным потока может наступить режим, называемый режимом опрокидывания, когда, M - пи. <, M - с.

Причины ограничения регулирования скорости ДПТ НВ:

  1. при увеличении Iв магнитная система двигателя насыщается

при

  1. при изменении тока возбуждения, но постоянном моменте сопротивления на валу двигателя может наступить момент опрокидывания. Нужно найти критическое значение потока при данном моменте.

Ров=(5-10%)Рд

Часто используют двухзонное регулирование.

1 зона – регулирование скорости осуществляется путем изменения напряжения якоря; диапазон скоростей от 0 до wн

2 зона – регулирование путем уменьшения потока возбуждения – w>wн

кФ=vae

U=const

кФ=const

U=var

Д.З. №4.

1. Можно ли регулировать скорость вращения реостатным способом на холостом ходу.

2. Сравнительная характеристика способов регулирования скорости вращения ДПТ.

3. Тормозные режимы ДПТ.

4. Расчет пусковых добавочных сопротивлений

Паспортные данные:

Рн=кВт Uян= 220В Іян= 8,07А nн= 1500 Rя= 5,7Ом

естественную характеристику, искусственную Uнш=0,8Uяк, кФ-? При увеличении скорости холостого хода на 10%.

Д\З

Тормозные режимы ДПТ

Тормозные режимы используются для быстрой остановки и изменения направления вращения двигателя, а также создания тормозного момента в подъемных и прочих механизмах.

  1. Рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть.

Характеристика является продолжением характеристики в двигательном режиме, если w>wo

Eя>U Iя<0

Этот режим возможен:

- в подъемных механизмах и электротранспорте (при активном характере момента сопротивления);

- при переходе с одной характеристики на другую;

Для реализации этого вида торможения необходимо, чтобы источник питания позволял протекание тока в обратном направлении.

2. Динамическое торможение осуществляется путем отключения якоря от источника питания и замыкания якорной цепи на добавочное сопротивление.

Для ДПТ ПВ режим динамического торможения может быть осуществлен 2 способами:

- при независимом подключении обмотки возбуждения;

- в режиме самовозбуждения.

При переводе в режим динамического торможения обмотку возбуждения ДПТ ПВ необходимо реверсировать или обмотка возбуждения включается в диагональ диодного моста.

 

3. Торможение противовключения – ТПВ при активном характере момента сопротивления Мс→акт.

Осуществляется введением большого добавочного сопротивления.

- ТВП при реверсе скорости двигателя

Реверс осуществляется путем изменения полярности напряжения якоря или напряжения обмотки возбуждения с введением добавочных сопротивлений.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.