Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-09 | 529 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Схема автоматического управления динамическим торможением асинхронного двигателя.
Чтобы осуществить режим динамического торможения для асинхронного двигателя, необходимо его статорную обмотку отключить от сети трехфазного напряжениями любые две фазы этой обмотки подключить к сети постоянного напряжения. Схема (рис 4.1) позволяет реализовать этот режим автоматически.
Для подготовки системы к работе включают автоматические выключатели SA1 и SA2. Таким образом, подаются соответствующие напряжения на силовую схему и схемы управления. Система готова к работе.
Чтобы включить двигатель, достаточно нажать на кнопку SB1 («Пуск»). Последовательность замкнутых контактов (SB2, SB1 - кнопка нажата, и КМ2) образует цепь питания катушки контактора КМ1, контактор срабатывает и замыкает свои замыкающие контакты и размыкает размыкающие. При этом: замыкаются силовые контакты КМ1 в цепи асинхронного двигателя, его статорная обмотка подключается к трехфазному напряжению и двигатель начинает работать; замыкается замыкающий блок- контакт самоподхвата кнопки «Пуск»; размыкается размыкающий блок-контакт в цепи катушки контактора КМ2 (блокировка от одновременного срабатывания контакторов КМ1 и КМ», что недопустимо, т.к. в двигателе будут действовать одновременно два момента- двигательный, от вращающегося электромагнитного поля и тормозной, от постоянного магнитного поля) замыкается замыкающий контакт КМ1 в цепи контактора торможения КТ и подключает его к сети постоянного напряжения, контактор срабатывает и включает свой замыкающий контакт в цепи контактора КМ2 подготавливая эту цепь к работе.
Двигатель работает в номинальном режиме на естественной характеристике в соответствии с некоторым рабочим циклом.
|
Для останова двигателя нажимают кнопку SB2 («Стоп»), разрывается цепь питания катушки контактора КМ1, контактор отключается и размыкая свои силовые контакты отключает статорную обмотку двигателя от трехфазной сети питания, выключает блокировки кнопки SB1 и цепи питания контактора КМ2, а также отключает контактор торможения КТ. Однако цепь питания контактора КМ2 остается замкнутой, т.к. контакт КТ замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание. Контактор КМ2 срабатывает, блокирует цепь питания контактора КМ1 и своими замыкающими контактами КМ2 подключает постоянное напряжение в две фазы статорной обмотки, происходит динамическое торможение асинхронного двигателя (рис 4.2).
Тормозной момент, а следовательно и ток в цепи, фиксируемый амперметром А и устанавливаемый сопротивлением К, определяют интенсивность динамического торможения. При необходимости шкала амперметра может быть проградуирована непосредственно в секундах.
Установка выдержки времени контактора КТ выбирается несколько большей, чем процесс торможения двигателя и при отключении временного контакта КТ система приходит в исходное положение, т.е. полностью обесточиваются все аппараты.
Автоматизация реверса.
Реверс двигателя включает в себя два последовательных этапа: торможение в режиме противовключения и последующий пуск двигателя в противоположную сторону. Для ограничения тока и момента двигателя при торможении в режиме противовключения пускового сопротивления r1 оказывается недостаточно и в цепь якоря дополнительно включается сопротивление противовключенияr2.
Переключение сопротивлений при реверсе двигателя производится в следующем се. Предположим, что двигатель работает с моментом М=МС и скоростью nс (рис. 5.2)При реверсе вместо контактора В под действием кнопки «пуск назад» включается контактоктор Н, а в цепь якоря вводится как пусковое сопротивление r1, так и сопротивление противовключенияr2. Указанным сопротивлениям соответствует характеристика 1, на которую и переходит двигатель при скорости nс. Под действием тормозного момента скорость двигателя сравнительно быстро уменьшается. При скорости n примерно равной 0 сопротивление r2 выключается, после чего начинается пуск в противоположную сторону впорядке, рассмотренном выше.
|
Процесс реверса автоматизируется с помощью реле противовключения РПВ и РПН, через контакты которых получает питание контактор П.
Очевидно, реле противовключения должны срабатывать при пуске (при п=0), когда в сопротивлении r2 нет необходимости, но не должны срабатывать при реверсе, пока двигатель не снизит скорость до n=0, работая в режиме противовключения.
Чтобы решить вопрос о выборе реле РПВ и РПН и точки А их присоединения к сопротивлениямr1 и r2, обратимся к выражениям напряжений на обмотках реле (см. рис. 5.1), которые могут быть получены с помощью II закона Кирхгофа для соответствующих контуров:
где U - напряжение сети,
r1 и r2 - сопротивления, характеризующие точку А присоединения реле РПВ и РПН.
Как следует из уравнений, напряжения обмоток реле зависят от скорости вращения вала двигателя и те точки их присоединения к сопротивлениям (точка А).
Выбрав точку присоединения таким образом, чтобы r1=r2, получим следующие уравнения:
Графики UРПВ(n) и UРПН(n) при r1=r2, приведены на рис. 5.3.
Если подобрать реле РПВ и РПН с напряжением срабатывания Ucp=0,5U, то при r1=r2 реле будут работать в требуемом порядке.
Предположим, что двигатель пускается в направлении «вперёд». В этом случае замыкающим контактом В подключается обмотка реле РПВ. Так как при n=0 UРПВ=0,5U=Uср, то реле РПВ срабатывает. При увеличении скорости в процессе разгона двигателя напряжение UРПВ возрастает, и поэтому реле РПВ остаётся включённым. Если при вращении двигателя «вперёд» нажать кнопку Н (пуск «назад»), то вместо обмотки реле РПВ будет подключена обмотка реле РПН. Однако, так как в начале реверса n=n0, то UРПН=0 (см. рис. 5.2 и 5.3) и реле РПН сработать не может. По мере снижения скорости в процессе торможения напряжение UРПНвозрастает. При n=0 напряжение UРПН достигает 0,5 U= Ucp и реле РПН срабатывает. При разгоне двигателя в противоположном направлении «назад» реле РПН остаётся включённым, так как UРПН при этом возрастает.
|
Схема автоматического управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени
К недостатам прямого пуска асинхронного двигателя относятся: 1) относительно малый пусковой момент: относительно большой пусковой ток: .
Из-за первого недостатка иногда приходиться выбирать двигатель большей мощности, чем это требуется по условиям работы при установившемся режиме, что экономически нецелесообразно.
Большой ток в период пуска двигателя может вызвать значительное падение напряжения в питающей сети, что неблагоприятного скажется на работе других потребителей.
Большой пусковой ток ограничивает допустимое число пусков (включений) двигателя в час, так как может привести к его перегреву и выходу из строя.
Исключить вышеперечисленные сложности пуска позволяет асинхронный двигатель с фазным ротором (контактивными кольцами).
Введение добавочного сопротивления в цель ротора при пуске асинхронного двигателя с контактными кольцами позволяет увеличить пусковой момент вплоть до максимального значения и одновременно значительно снизить пусковой ток.
В системах автоматического управления (рис. 1.1), где пуск осуществляется дистанционно, пусковое сопротивления Rд по мере разгона двигателя уменьшается ступенями с помощью релейно-контактной схемы в функции времени.
Перед пуском двигателя контакты контакторов КМ1 и КМ2 разомкнуты и в цепь ротора включено пусковое сопротивление, равное сумме Rд1 и Rд2, которому соответствует реостатная характеристика 1 (рис. 1.2).
При включении автоматических выключателей АВ1 и АВ2 подается питание в силовую схему и в схему управления. Система готова к работе.
Для того, чтобы включить двигатель, достаточно нажать на кнопку "Пуск"(П). Образуется цепь питания обмотки контактора К, контактор срабатывает и замыкает свои замыкающие контакты в силовой цепи статорной обмотки асинхронного двигателя (АД), на статор подается трехфазное напряжение, двигатель начинает работать на характеристику 1, как было сказано выше.
Одновременно с этим в цепи управления замыкающий контакт К шунтирует кнопку (П), осуществляя самоподхват (т.е. можно отпустить кнопку, а цепь контактора останется замкнутой). Обмотка реле времени РВ1 также получат питание через замыкающий контакт К и начинается отсчет времени (выдержка времени равная уставке на реле), в течение которой двигатель разгоняется по характеристике 1.
|
По истечению установочного времени реле времени срабатывает и замыкает свой замыкающий контакт РВ1 в цепи обмотки контактора К1, обмотка получается срабатывает и замыкает свои замыкающие контакты К1 в роторной цепи (АД), шунтируя сопротивления Rд1 и двигатель переходит на реостатную характеристику 2 (из точки а в точку в).
Одновременно с этим обмотка реле времени РВ2 получает питание через замыкающий контакт контактора К1 и начинает отсчет времени равный соответствующий уставке, в течение которого двигатель разгоняется по характеристике 2 из точки б в точку в.
По истечению установочного времени реле РВ2 срабатывает и замыкает свой замыкающий контакт РВ2 в цепи обмотки контактора К2, обмотка получает питание, контактора К2, он срабатывает и замыкает свои замыкающие контакты К2 в роторной цепи АД, шунтируя сопротивления Rд2 двигатель переходит на естественную характеристику 3 (из точки в в точку г).
Даже под действием нагрузочного момента Мс двигатель приходит в точку пуст., в которой продолжает работу в установившемся режиме.
Координаты реостатных характеристик определяются их уравнения движения привода.
Для остановки двигателя достаточно нажать на кнопку "Стоп" (С) при этом все аппараты схемы управления и статорная обмотка АД отключается от сети питания и готовы к новой работе.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!