Технико-экономические показателя системы Г-Д — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Технико-экономические показателя системы Г-Д

2017-12-09 253
Технико-экономические показателя системы Г-Д 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система генератор-двигатель имеет следующие положительные качества:

1. Пуск, торможение и реверсирование электродвигателя осуществляется управлением небольшими токами в цепях возбуждения машин, что удешевляет и облегчает аппаратуру управления.

2. Отсутствие пусковых реостатов и потерь на них.

3. Большой диапазон и высокая плавность регулирования скорости двигателя.

4. Возможность торможения регулируемого электродвигателя с рекуперацией энергии в сеть.

 

Наряду с перечисленными положительными качествами система Г-Д имеет следующие недостатки:

1. Низкий коэффициент полезного действия, особенно при работе на малых скоростях.

2. Высокая общая мощность установки, превышающая почти в три раза мощность регулируемого двигателя.

3. Большая первоначальная стоимость электрического оборудования.

4. Большая крутизна механических характеристик.

5. Для размещения электрических машин требуется много места. Однако, благодаря перечисленным выше преимуществам, система Г-Д находит широкое применение для приводов прокатных станов, металлорежущих станков, а также в ряде других установок.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1. До начала исследования производится ознакомление с электрооборудованием установки, записываются паспортные данные машин, движки всех реостатов устанавливаются в исходные перед пуском положения.

2. Пуск двигателя производится плавным повышением прикладываемого к двигателю напряжения посредством выведения реостата RГ (рисунок 5.3).

3. Торможение и реверсирование электродвигателя должно производиться при напряжении на двигателе не выше 30 Вольт.

4. При снятии механических характеристик достаточно получить 3-4 точки.

5. Нижний предел регулирования скорости вращения электродвигателя определяется при номинальной нагрузке, верхний предел регулирования скорости берется равным максимально допустимой скорости для данного электродвигателя .об/мин.

6. При расчете механических характеристик принимается RЯГ= RЯД.

 

 

Рисунок 5.1 - Принципиальная схема работы системы генератор-двигатель


Таблица 5.1

Экспериментальные данные Расчетные данные Примечание
  UД IД ω UГН IН М2 Р2
В А рад/сек В А Н·м Вт
              IВД=IВДН
              IВД=IВДН
              IВД=IВДН
              IВД=IВДН
              IВД=0,9·IВДН
              IВД=0,8·IВДН
              IВД=0,7·IВДН

 

 

Рисунок 5.2


Рисунок 5.3 - Схема лабораторного стенда

 

Элементы схемы

М1 - асинхронный приводной электродвигатель, G1 и LG1 - генератор постоянного тока и его параллельная обмотка; M2 и LM2 – регулируемый электродвигатель постоянного тока и его обмотка параллельного возбуждения, G2 и LG2 - нагрузочный генератор постоянного тока и его параллельная обмотка,

BR и n – тахогенератор и тахометр,

К – реле форсировки,

КМ1 - линейный контоктор, КМ2 – промежуточный контактор,

КМ3 и КМ4 – контакторы направления «Вперед» и «Назад»,

SB1, SB3, SB5 – кнопки «Стоп»,

SB2, SB4 – кнопки «Пуск»,

SB7, SB8 – кнопки «Назад»,

SB6, SB8 – кнопки «Вперед».

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Для оформления работы требуется:

1. Вычертить принципиальную схему установки, привести данные машин и используемых приборов.

2. Построить механические характеристики электродвигателя n = f(M) при различных значениях напряжения на якоре и различных значениях тока возбуждения.

3. Определить пределы регулирования скорости электродвигателя.

4. Расчетным путем построить механические характеристики электродвигателя при U = 30B и номинальном токе возбуждения, а также при токе возбуждения Iв =0.6 IН и IН, и номинальном напряжении.

5. Дать заключения и выводы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Основные достоинства и недостатки системы Г-Д.

2. Построение естественной и искусственных механических характеристик двигателя в системе Г-Д.

3. Пуск, торможение и реверс двигателя в системе Г-Д.

4. Регулирование скорости двигателя в системе Г-Д при М=const.

5. Регулирование скорости двигателя в системе Г-Д при Р=const.

 

6. Лабораторная работа № 6


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.