Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-09 | 294 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходя из анализа современных условий функционирования организаций менеджеру необходимо обладать следующими качествами:
1. Деловые качества:
- высокий уровень профессиональной компетентности и навыки моделирования;
- предпринимательство, которое заключается в активности, инициативности, самостоятельности, гибкости и умении эффективно развивать деятельность;
- изобретательность и способность к инновациям;
- высокий уровень деловых качеств и трудоспособности, а также выполнение обещаний;
- понимание современных управленческих процессов и подходов;
- умение работать с современными ІТ и средствами коммуникаций;
- постоянное совершенствование знаний;
- ораторские способности и умения выражать мысли;
- способность налаживать взаимоотношения между организацией и клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их использование;
2. Личные качества:
- умение общаться с людьми, включая обладание психологической интуицией, способностью привлекать к себе людей, устанавливать партнерские отношения, эффективно использовать знания других людей;
- высокие моральные качества - честность, скромность, порядочность, высокая требовательность к себе и другим, чувство ответственности, принципиальность, надежность, бескорыстие и лояльность;
- стремление влиять на развитие событий в своей организации (подразделении), уверенность в себе;
- эмоциональная уравновешенность;
- способность доводить начатое дело до конца, наличие личных ценностей и четких целей;
- способность к самооценке.
3. Организаторские способности, которые позволяют создать, сплотить и мобилизовать коллектив.
4. Концептуальные способности - умение чувствовать связь между организацией и внешней средой с помощью глобального подхода, гибкости и долгосрочного прогнозирования.
|
5. Образованность - наличие профессионального высшего образования и высокого уровня общего развития.
6. Опыт работы и управления в профильной сфере.
7. Социальная активность - менеджеры должны быть активными за пределами организации, иметь высокий социальный и политический статус, большое количество важных связей и деловых контактов, уметь определять общее направление деятельности организации.
Данные требования не являются постоянными, а изменяются по мере развития организации и окружающей среды.
Тема 13: Эффективность
1. Сущность эффективности управления и концепции определения эффективности в менеджменте
Эффект - это результат любой деятельности. Эффективность - это отношение результата к затратам, которые обеспечивают эффект. Как правило, происходит отождествление эффекта управления с результативностью.
Эффективность управления = Эффект управления / Затраты на управление
Использование данной зависимости для количественной оценки управления препятствуют след факторы:
1. Оценка результатов не сводится к одному показателю
2. Сложность определения за счет чего был получен результат: за счет субъекта управления или за счет вида управления (методы и так далее)
3. Многие управленческие мероприятия имеют эффект спустя некоторое время
4. Несправедливо считать результаты управленческих процессов итогом лишь управления, поэтому некорректно связывать результаты всей хоз деятельности с расходами на управления. Таким образом, формулу стоит изменить:
Эффект управления = Результат деятельности / Затраты на получение результата
На всех уровнях организации достигаются определенные результаты.
Концепции (подходы) к оценке эффективности управления:
- Целевая концепция. Эффективности управления эффективность определяется посредством способности организации достигать поставленной цели. В соответствии с концепцией эффект зависит от: качества поставленной цели, направленности мотивации, адекватность цели выбранной стратегии, объем и качество использованных ресурсов;
|
- Системная концепция характеризует степень адаптации к изменениям условий внешней и внутренней среды. Недостатком является: чтобы оценить ресурсы, задействованные в производстве, необходимо использовать комплекс показателей, что влечет за собой увеличение затрат.
- Концепция баланса интересов. Акцент делается на то, чтобы минимально удовлетворить ожидания потребителей, так как у всех различные мотивы деятельности.
- Композиционная концепция (совокупность элементов) основана на определении степени влияния управленческого труда на результаты деятельности организации. Используются след показатели: производительность труда, размер снижения себестоимости, прирост прибыли, объем реализации продукции. Для определения эффективности аппарата управления используют: удельный вес управленческого персонала в среднесписочном, удельный вес оплаты труда управленцев в общей зарплате, удельный вес затрат в себестоимости продукции;
- Функциональная концепция. Управление рассматривается с точки зрения организации труда и функционировании управленческого персонала, эффективность управления характеризуется соотношением результатов и затрат системы управления. В этом случае сложно оценить производительность.
- Интегральный подход основан на построении синтетического (интегрального) показателя, который охватывает несколько несопоставимых показателей управления.
W = f(p1 * p2... * pn)
- Уровневый подход. Выделяют индивидуальную, групповую и организационную эффективность (может измеряться интегральным показателем).
Индивидуальная включает- выполнение задач конкретными работниками. Групповая - простая сумма всех индивидуальных работ.
Организационная включает индивидуальные и и групповую эффективность.
- временной подход
В процессе оценки выделяются кратко-, средне- и долгосрочные периоды, для которых определяются критерии управления.
Критерии оценки краткосрочной эффективности: производительность, качество, эффективность, гибкость, удовлетворенность.
Критерии оценки среднесрочного периода: конкурентоспособность и развитие.
Развитие - это способ обеспечения эффективности, который заключается в инвестировании средств для удовлетворения будущего спроса.
Критериями оценки в долгосрочной перспективе является выживание.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!