Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-09 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Затраты республиканского бюджета Республики Казахстан в 2011 году составили 2 716 млрд тенге. Это на 31,3% больше, чем в 2009 году. Расходы бюджета по отношению к ВВП в 2010 году (19,3%) остались на уровне 2009 года. Динамика роста общего объема расходов республиканского бюджета Казахстана представлена на рисунке 5.
Рисунок 6 - Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Казахстан
Функциональная классификация расходов бюджета Республики Казахстан Бюджетным кодексом Республики Казахстан для расходов республиканского бюджета предусмотрена классификация по следующим функциональным группам:
ـ государственные услуги общего характера;
ـ оборона;
ـ общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность;
ـ образование;
ـ здравоохранение;
ـ социальная помощь и социальное обеспечение;
ـ жилищно-коммунальное хозяйство;
ـ культура, спорт, туризм, информационное пространство;
ـ топливно-энергетический комплекс и недропользование;
ـ сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения;
ـ промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность;
ـ транспорт и коммуникации;
ـ прочие;
ـ обслуживание долга;
ـ трансферты.
Затраты консолидированного бюджета Республики Казахстан состоят из затрат местных бюджетов, республиканского бюджета и расходов Национального фонда. Расходы по большинству функциональных групп осуществляются только из местных и республиканского бюджета, в то время как из Национального фонда осуществляется финансирование целевых трансфертов в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом РК.
|
Как видно из приложения 1, роль республиканского бюджета особенно важна для финансирования расходов на оборону, обслуживание долга, социальную помощь и социальное обеспечение, общественный порядок и государственные услуги общего характера. Региональные и местные бюджеты осуществляют основной объем расходов по таким функциональным группам, как ЖКХ, здравоохранение и образование.
Динамика расходов республиканского бюджета Казахстана по функциональным группам представлена в приложении 2. В 2010 году расходы республиканского бюджета по большинству функциональных групп увеличились, что соответствует общей динамике увеличения расходов республиканского бюджета за последние несколько лет. Общий объем затрат республиканского бюджета вырос на 812,1 млрд тенге, или на 2,13 процентных пункта ВВП.
В целях стабилизации финансового сектора Национальным Банком и АФН приняты ряд нормативно-правовых актов направленных на усиление регуляторной и надзорной функции государства в финансовом секторе.
С 2010 года снижены минимальные резервные требования по внутренним обязательствам с 5 % до 1,5 %, по иным обязательствам – с 7 % до 2,5 %. Это позволило банкам существенно увеличить их ресурсную базу.
В рамках выделенных средств банками второго уровня профинансировано 391 заемщика на сумму более 159 млрд. тенге.
2. В целях решения проблем на рынке недвижимости осуществляется ряд мероприятий.
Казахстанской ипотечной компанией выкуплены права требования по ипотечным займам у банков-партнеров на общую сумму 13,5 млрд. тенге.
Банки второго уровня рефинансировали более 30 тыс. заемщиков на сумму более 120 млрд. тенге.
Продолжается работа по завершению строительства ранее начатых объектов жилищного строительства.
На сегодняшний день, в Астане осталось достроить 89 объектов с 17349 дольщиками, из них 65 объекта планируется завершить до конца текущего года, а оставшиеся 24 объекта будут завершены в 2011-2012 годах.
|
Акиматом города Астана проводятся мероприятия по выкупу квартир. Данный механизм позволил завершить 13 объектов с участием 1 938 дольщиков.
В целях завершения проблемных объектов акиматом города Астана создана уполномоченная организация, которая завершила в г. Астана 4 объекта строительства с участием 1 157 дольщика.
В городе Алматы на начало года было 64 объекта с 12441 дольщиками (5 объектов исключили в связи с отсутствием дольщиков), 3 объектов с 2001 дольщиками уже завершены с начала текущего года.
На сегодняшний день, в Алматы осталось достроить 46 объектов с 9963дольщиками, из них 16 объектов планируется завершить до конца текущего года, а оставшиеся 30 объектов будут завершены в 2011-2012 годах.
5. По реализации инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов из 29 инвестиционных проектов, утвержденных Государственной комиссией, через Банк развития Казахстана уже начато финансирование трех проектов на сумму более 27,2 млрд. тенге. Следует отметить, что инвестиционные проекты будут финансироваться как за счет средств Нацфонда в размере 120 млрд. тенге, так и за счет частных инвесторов и заемных средств, привлекаемых как с внутренних, так и внешних рынков.
В целях обеспечения диверсификации и повышения конкурентоспособности экономики Казахстана в долгосрочном периоде ведется разработка Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития на 2011-2014 годы (далее – Госпрограмма) в рамках приоритетных направлений, озвученных Главой государства.
Госпрограмма сохраняет последовательность и преемственность государственной экономической политики. Она станет органичным инструментом реализации разрабатываемого Стратегического Плана развития страны до 2020 года.
В рамках Госпрограммы ведется разработка Карты индустриализации Казахстана на 2013-2014 годы, которая состоит из 83 инвестиционных проектов на общую стоимость 6,4 трлн. тенге, включаемые в республиканскую Карту индустриализации.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!