Инновации. Их свойства. Классификация, диффузия инноваций. Инновационный ме-т: понятие, цели, задачи, функции. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Инновации. Их свойства. Классификация, диффузия инноваций. Инновационный ме-т: понятие, цели, задачи, функции.

2017-12-09 480
Инновации. Их свойства. Классификация, диффузия инноваций. Инновационный ме-т: понятие, цели, задачи, функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновация- конечный результат ИД, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемый на рынке, нового или усовершенствованно тех.процесса, используемого в практической деятельности.

Свойства инновации: Человекоемкость - иннов.дея.- ключевым звеном ИП являются человеческие ресурсы, которые генерируют и реализуют новые идеи, необходимо разработать более гибкую политику управления персоналом, устранить негативное отношение к нововведению.

Неопределенность и риски инновационного процесса - все риски связанные с ИП присутствуют на каждом этапе, риски не внедрения. Финансовые риски.

Способность инициировать структурные изменения - разработка и внедрение инновации могут существенно влиять на изменение структуры рынка, отрасли, экономики

Классификация И.: можно проклассифицировать инновация 1. по степени новизны. Инновация подразделяется на первичные и вторичные.

Первичные подразделяются на инновации Первой волны - первичное использование новой идеи, часто являющейся следствием очередного витка НТП. Инновация второй волны - внесение глубоких качественных изменений в товары, услуги, технологии, уже существующие на рынке.

Вторичные представляют новизну только для фирмы, их инициирующих (представляют новизну для фирмы если даже уже существует аналогичный продукт на рынке)

2. К-ция инноваций по объекту подразделяется на

Продуктовые: - совершенно новый товар; - модернизированный товар(МОДЕРНИЗАЦИ- усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы.); - модифицированный товар(МОДИФИКАЦИ - 1) внесение прогрессивных изменений, преобразование производства, технологии, производимой продукции, создание улучшенного варианта, новой модели; 2) видоизмененная модель изделия, машины.);-товар новой сферы потребления.

Маркетинговые: новые методы маркетингового исследования; -построение новых каналов сбыта; - новая ценовая политика.

Управленческие: - новые формы и принципы оплаты труда; -новые концепции развития корпоративной культуры.

Технологические: амортизация, компьютеризация, роботизация производства.

3. Кла-ция инновации по причинам поведения: подразделяются на Стратегические (опережение)- предвиденье возможных перемен во внешней среде, и их стимулирование, направленное на создание в бедующем конкурентных преимуществ.

Адаптационная - реагирование на произошедшее во внешней среде изменения и адаптация к ним, с целью сохранение или возможного усиления эффективности х\д.

Диффузией инновации называют -равновесное распространение инноваций в деловых циклах научно-технологической, производственной и организационно-экономической деятельности. Диффузия инноваций можно осуществиться в коммерческой форме (лицензированные соглашения, патенты; совместные промышленно-университеты научные-исследовательские центры.) и некоммерческую форму (международный научный обмен)

Инновационный менеджмент - представляет собой особый вид управленческой деятельности по определению направлений, организации и координации разработки и внедрения коммерциализуемых материалов- технологически новшества, т.е инновации.

Цель инновационного менеджмента- обеспечение долгосрочного эффективного функционирования предприятия на рынке.

Задачи: -увеличение рыночной доли;

-выход на новые целевые рынки

-создание имиджа гибкой инновативной компании

-диверсификация деятельности

Основные функции инн.менеджмента.

Планирование.

Осн.задачи планирования инн.деятельности:

1.Выбор перспективной инн.стратегии

2.Формирование оптим-го портфел инноваций

3. Формирование соц.экон, орг-техн мероприятий по обеспеч.выполнения планов.

Планирование ИД имеет свои особенности:большая неопределенность плановых ситуаций, хзначит риск вложения инвестиций, неподготовленность персонала и инфраструктуры и возможная смена объекта и предмета исследования.

Поэтому цели и задачи ИНН деят-ти должны носить нечеткий, размытый хар-р.

Организация.

Осн.цель – создание реальных условий для достиж поставленных целей и задач.

Задачи: создание эф.орг.структуры производства и управления; создание условий для формирования культуры компании, к-ая хар-ся высокой чувствительностью к изменениям.

Координация.

Гл.задача – достиж.согласованности в работе всех звеньев организации, путем установления рац.связей м/у ними.Ценрт тяжести по координации инн.деятельности смещается на тактический и оперативный уровни управлдения соотв.ключевые фигуры по координации инн.подразделения и менеджеры инн.проектов.

Контроль.

Ключевым явл контроль 3 осн параметров инн.проектов:время(проект должен быть выполнен в установл сроки), затраты(соблюдение бюджета проекта), качество(соблюдение требуемых хар-к проекта).

Обеспечивающие ф-ии.

Мотивация.

Осн.задачи – стимулирование творческой активности персонала, снижается сопротивление инновациям.

Вышеназванные ф-ии реализ.на 3 ур:

-стратегическом

-тактическом

-оперативном.

90. Прогнозирование и планирование инноваций. Инновационные стратегии.

Под прогнозирование понимается предплановая стадия работы где отвечают на 2 основных вопроса:

  1. прогнозирование последствий инноваций
  2. прогнозирование обеспечений инноваций

Инновации требуют соответствующего обеспечения: информационного, технического, финансового, кадрового.

Прогнозирование социальных и экономических последствий предполагает прогнозирование инноваций и учет экологического фактора, т.е. любое нововведение на стадии опытного образца следует подвергать эколог. экспертизе.

Соц. последствия инноваций необходимо рассматривать по следующим направлениям:

  1. изменение требований к деятельности персонала
  2. повышение требований к квалификации работников
  3. возможности переобучения работников на новые специальности

 

Планирование – состоит из стратегического и текущего.

Стратегическое заключается в выборе инновационной стратегии и формирования портфеля инновационных проектов в рамках выбранной стратегии.

Цель стратегического планирования – создание долгосрочного преимущества организации на рынке.

Задачи: построение схемы инновационного поведения О на рынке.

Основной метод стратегического планирования - постоянная адаптация О к рыночным условиям и предвидение изменений во внешней среде.

Текущее планирование заключается в разработке плановых мероприятий по реализации конкретных инновационных проектов (бизнес-планы, планы подразделений, фин-ые планы, бюджеты проектов).

 

Стратегия- совокупность взаимосвязанных выдов поведения позволяющих О позиционировать себя в окружающей среде. Всё многообразие инновационных стратегий делят на 2 группы:

- стратегия технологического лидера

- стратегия последователя

 

В зависимости от научно технологической политики О выделяют следующие виды стратегий:

1. Наступательная – основана на принципах предпринимательской конкуренции, свойственна малым инновационным К (венчурные Ф).

2. Оборонительная – направлена на удержание конкурентных позиций на имеющихся рынках, требует интенсивных НИОКР

3. Имитационная

 

Базовые (эталонные) стратегии роста:

  1. стратегия интенсивного роста
  2. стратегия интеграционного развития
  3. стратегия диверсификации
  4. стратегия сокращения

 

  1. Стратегия интенсивного роста – О наращивает свой потенциал путем лучшего использования внутренних сил и использования возможностей внешней среды.

Субстратегии:

а) существующий товар на существующем рынке – более глубокое проникновение

б) новый товар – старый рынок (продуктовая инновационная стратегия) – разрабатывается новый товар с новыми потребительскими возможностями на старом рынке.

в) старый товар – новый рынок (маркетинговая инновационная стратегия) – направлена на реализацию известного товара на новый рынок

 

  1. Стратегия интеграционного развития:

а) вертикальная интеграция с поставщиками (слияние, поглащение, альянсы с поставщиками мат-ых ресурсов).

б) вертикальная интеграция с потребителями (слияние, поглащение, альянсы с потребителями и посредниками сбытовой сети).

в) горизонтальная интеграция взаимодействия с конкурентами.

 

  1. Стратегия сокращения – О выявляет и сокращает не целесообразные издержки:

а) управленческая – изменение орг. структуры и ликвидация отдельных звеньев.

б) локальная – направлена на управление с/с.

в) технологическая – предполагает изменение технологического цикла.

 

  1. Стратегия диверсификации – расширение сфер деятельности

а) горизонтальную

б) вертикальную

в) интеграционную

Диверсификация деятельности – расширение сфер деятельности К, за счет создания новых направлений деятельности.

Горизонтальную диверсификацию считают более эффективной и конкурентоспособной, т.к. при этом наилучшим образом реализуется принцип синергизма, т.е. снижение производственных и маркетинговых затрат путем использования единых технологий, систем снабжения и сбыта, рекламы, целевых рынков, корпоративного бренда.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.