Виды внимания, их взаимосвязь в практической деятельности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Виды внимания, их взаимосвязь в практической деятельности.

2017-12-13 133
Виды внимания, их взаимосвязь в практической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Три вида внимания: непроизвольное (пассивное, эмоциональное), произвольное (активное, волевое) и послепроизвольное. Непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то особенностей объекта (изменение силы воздействия, новизна, эмоциональная значимость; длительное непроизв. внимание – результат интереса к объекту): пассивная позиция. Произвольное – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте: активная позиция. Человек сосредоточивается не на том, что для него интересно или приятно, но на том, что должен делать. Необходимо волевое усилие. Послепроизвольное внимание (термин Н.Ф. Добрынина), иначе – вторичное, начинается с произвольного внимания, на основании которого и возникает вследствие "вхождения" в деятельность после некоторого периода волевых усилий, и появления в связи с этим интереса к ней.

19. Свойства внимания, развитие внимания в онтогенезе.

Основных свойств внимания 5: 1) устойчивость внимания (проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете, деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание; влияют - индивидуальные физиологические особенности человека (свойства НС, общее состояние организма), и наличие определенных ПС в данный момент в психике человека (возбужденность, заторможенность, др.), наличие мотивации, наличие внешних обстоятельств деятельности. Чаще же всего общая устойчивость внимания индивида определяется сочетанием всех этих факторов, вместе взятых.); 2) сосредоточенность (концентрация) - степень выделения сознанием индивида данного объекта и отвлечения в этот момент его сознания от других. 3 ) переключаемость (скорость, с которой индивид может переводить свое внимание с одного объекта на другой; перевод может быть произвольным и непроизвольным); связана с физиологическими свойствами НС (лабильность, возбудимость и торможение); 4) распределение (способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных видов действий); зависит от физиологич. и психич. состояния человека; 5 ) объем - количество информации, одновременно способной сохраниться в сфере сознания человека. Средний объем внимания людей – 5-7 единиц информации. Объем внимания тесно связан с объемом кратковременной памяти.

Развитие внимания в онтогенезе. Внимание – важный компонент деятельности человека, требующий организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида.
Развитие внимания означает его постепенное совершенствование по всем или по отдельным свойствам – повышение устойчивости, концентрации, переключаемости и расширение объёма. Под развитием внимания понимают переход от более простых к более сложным видам, от врождённых к приобретённым его видам (например, появление у человека социально обусловленного внимания и его использование вместо природного, переход от непроизвольного к произвольному вниманию…). Развитие внимания может идти параллельно по разным направлениям, включая одновременное совершенствование всех видов внимания, а может касаться только отдельных его направлений; может идти естественным путём или происходить целенаправленно (искусственное развитие). Внимание у человека формируется с рождения, и в процессе формирования его происходит взаимосвязанное развитие памяти, речи, мышления.

Понятие о памяти, физиологические механизмы, индивидуальные особенности.

Психическое развитие человека возможно благодаря тому, что сохраняется приобретённый опыт и знания. Память – это психический познавательный процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних навыков и знаний. Следует отметить, что память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как "сквозной" процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.